Презентация на тему "Использование метода проектов"

Презентация: Использование метода проектов
1 из 41
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Использование метода проектов" по педагогике, включающую в себя 41 слайд. Скачать файл презентации 0.25 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

Содержание

  • Презентация: Использование метода проектов
    Слайд 1

    Гришова Ирина Петро учитель начальных классов МОУ «СОШ №5» pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Что такое метод проектов?

  • Слайд 3

    Проект в учебном процессе-

    специально организованный преподавателем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта

  • Слайд 4

    Метод проектов

    совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблемув результатесамостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов; ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую они осуществляют в течение определенного отрезка времени; предполагает решение какой-либо проблемы

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Типология проектов

    Признаки Доминирующая деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная, ориентировочная (исследовательский проект, игровой, практико-ориентированный, творческий)

  • Слайд 7

    2.Предметно-содержательная область: Монопроект (в рамках одной области знания) межпредметный проект

  • Слайд 8

    4. Характер контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира) 5. Количество участниковпроекта 6. Продолжительность проекта

  • Слайд 9

    Классификация проектов

    I. По доминирующей области Практико-ориентированные Нацелены на социальные интересы самих участников проекта или его заказчика Цель проекта заранее определена, проект может быть использован в жизни класса, школы, района и т.д.

  • Слайд 10

    I. По доминирующей области

    2. Исследовательские По структуре напоминают научное исследование Обоснование актуальности темы Обозначение задач исследования Выдвижение гипотезы с проверкой и обсуждением результатов

  • Слайд 11

    3. Информационные Сбор информации о каком-либо объекте, явлении; обобщение, представление широкой аудитории

  • Слайд 12

    4. Творческие Максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов Альманахи, театрализация, спортивные игры, произведения изобразительного искусства, видеофильмы и др.

  • Слайд 13

    5. Ролевые Участники берут роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев Результат остается открытым до самого конца проекта

  • Слайд 14

    II. По предметному содержанию

    1. Монопроекты Проводятся в рамках одного предмета или одной области знания с использованием информации из других областей Литературные, естественно-научные, экологические, языковые, культуроведческие, спортивные и др.

  • Слайд 15

    2. Межпредметные проекты Выполняются во внеурочное время и под руководством специалистов в нескольких областях

  • Слайд 16

    III. По продолжительности

    Мини-проекты Могут укладываться в один урок и менее Наиболее продуктивны на уроках иностранного языка

  • Слайд 17

    II. По предметному содержанию

    2. Краткосрочные проекты Требуют 4-6 уроков Координация деятельности проектных групп на уроках Подбор информации, изготовление продукта, подготовка презентации во внеклассной деятельности и дома

  • Слайд 18

    3. Недельные проекты Выполняются в группах в ходе проектной недели Продолжительность 30-40 часов при участии руководителя 4. Годичные проекты (групповые и индивидуальные, ученические научные общества во внеурочное время)

  • Слайд 19

    ПРОЕКТ

    « В гости к осени» 2 класс Окружающий мир Плешаков А.А.

  • Слайд 20

    Цели проекта:

    Вовлечь каждого участника в активный познавательный процесс творческого характера, в различные виды деятельности. Учить детей проектировать и планировать свою деятельность. Развивать устойчивый интерес к книге- источнику знаний, умение работать самостоятельно с дополнительной литературой и информацией; расширять кругозор, повышать эрудицию. Развивать фантазию, воображение, умение синтезировать собранный материал и выбирать необходимый. Воспитывать способность к взаимопониманию и взаимопомощи, а также личную ответственность за выполнение коллективной работы. Развивать речевые умения, в том числе умение представлять свою работу другим. Привлечь к участию в школьной жизни членов семьи.

  • Слайд 21

    Учебно-педагогические цели:

    Дать учащимся возможность найти материал о характерных признаках осени в неживой природе; расширить знания детей об осенних изменениях в жизни растений, насекомых, птиц, зверей, об изменениях в труде людей и об охране здоровья людей осенью; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе.

  • Слайд 22

    Основа проекта

    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

  • Слайд 23

    Проект направлен на формирование

    Предметных компетентностей Информационных компетентностей Коммуникативных компетентностей Социокультурных компетентностей

  • Слайд 24

    Планируемые результаты обучения

    После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: - личностные: понимание необходимости решения вопросов проекта, ориентация на успех и понимание его причин, способность к самооценке на основе критериев успешности проектной деятельности, установка на здоровый образжизни;

  • Слайд 25

    - регулятивные: определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно; умение планировать свою деятельность, работать по предложенному плану, использовать необходимые ресурсы; умение определять успешность выполнения своего задания на основе критериев оценки;

  • Слайд 26

    - познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; понимать, что нужна дополнительная информация для полного ответа на поставленный вопрос; производить предварительный отбор источников информации; добывать новые знания в найденных источниках; извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема и т.д.); наблюдать и делать собственные выводы;

  • Слайд 27

    - коммуникативные: оформлять свои мысли и выводы в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; вести беседу.

  • Слайд 28

    Вопросы, направляющие проект:

    ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС Что такое осень? ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС УЧЕБНОЙ ТЕМЫ Как осень изменяет жизнь природы и людей? УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ Как изменилась погода осенью? Почему пожелтели листья? Что такое листопад? Куда подевались насекомые? Как встретили осень животные? Как осенью изменился труд людей в городе и селе? Как человек укрепляет своё здоровье осенью?

  • Слайд 29

    Этапы работы над проектом

    Сопутствующие материалы

  • Слайд 30

    Подготовительный этап

    Родительское собрание (буклет для родителей) Вводная (стартовая) презентация учителя Мозговой штурм ( определение целей работы; задач, которые помогут достичь целей; составление плана работы).

  • Слайд 31

    Основной этап

    Поиск и изучение литературы по теме работы Подбор материалов Выполнение собственных исследований Подготовка вывода по проделанной работе Оформление работы

  • Слайд 32

    МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

    Ученик с проблемами усвоения учебного материала Дополнительные индивидуальные консультации Составление индивидуального плана работы (дневник проекта) Карточки-помощники с вопросами по теме проекта Использование помощи родителей

  • Слайд 33

    Одаренный ученик

    Проведение наблюдений, фиксация результатов, составление графика температур разных осенних месяцев Отбор информационного материала для подготовки презентаций, создание вики-страницы Составление собственной карты с указанием путей миграции птиц

  • Слайд 34

    Итоговый этап

    Представление результатов, защита проекта

  • Слайд 35

    Примеры продуктов деятельности учащихся

    Доклад Газета Тест-презентация Вики-страница учащегося

  • Слайд 36
  • Слайд 37

    Система проектов

    В ГОСТИ К ОСЕНИ В ГОСТИ К ЗИМЕ В ГОСТИ К ВЕСНЕ

  • Слайд 38

    Педагогическое значение метода проектов

    способствует активизации всех сфер личности школьника; повышает продуктивность обучения, его практическую направленность; формирует ключевые компетенции и универсальные учебные действия; обучает работе с информацией

  • Слайд 39

    развивает ребенка как субъекта деятельности и общения; в центре внимания – творческие способности; создает новые личностные смыслы для ребенка; повышает мотивацию к обучению; гармонично развивает личность ученика

  • Слайд 40

    Материалы проекта

    опубликованы на сайте Intel® @ «Обучение для будущего»

  • Слайд 41

    Презентация подготовлена с помощью материалов Мостовой Ольги Николаевны - доцент кафедры психологии и педагогики детства, к.п.н. Шиловой Ольги Николаевны д.п.н. ЛОИРО

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке