Содержание
-
Гришова Ирина Петро учитель начальных классов МОУ «СОШ №5» pptcloud.ru
-
Что такое метод проектов?
-
Проект в учебном процессе-
специально организованный преподавателем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта
-
Метод проектов
совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблемув результатесамостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов; ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую они осуществляют в течение определенного отрезка времени; предполагает решение какой-либо проблемы
-
-
Типология проектов
Признаки Доминирующая деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная, ориентировочная (исследовательский проект, игровой, практико-ориентированный, творческий)
-
2.Предметно-содержательная область: Монопроект (в рамках одной области знания) межпредметный проект
-
4. Характер контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира) 5. Количество участниковпроекта 6. Продолжительность проекта
-
Классификация проектов
I. По доминирующей области Практико-ориентированные Нацелены на социальные интересы самих участников проекта или его заказчика Цель проекта заранее определена, проект может быть использован в жизни класса, школы, района и т.д.
-
I. По доминирующей области
2. Исследовательские По структуре напоминают научное исследование Обоснование актуальности темы Обозначение задач исследования Выдвижение гипотезы с проверкой и обсуждением результатов
-
3. Информационные Сбор информации о каком-либо объекте, явлении; обобщение, представление широкой аудитории
-
4. Творческие Максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов Альманахи, театрализация, спортивные игры, произведения изобразительного искусства, видеофильмы и др.
-
5. Ролевые Участники берут роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев Результат остается открытым до самого конца проекта
-
II. По предметному содержанию
1. Монопроекты Проводятся в рамках одного предмета или одной области знания с использованием информации из других областей Литературные, естественно-научные, экологические, языковые, культуроведческие, спортивные и др.
-
2. Межпредметные проекты Выполняются во внеурочное время и под руководством специалистов в нескольких областях
-
III. По продолжительности
Мини-проекты Могут укладываться в один урок и менее Наиболее продуктивны на уроках иностранного языка
-
II. По предметному содержанию
2. Краткосрочные проекты Требуют 4-6 уроков Координация деятельности проектных групп на уроках Подбор информации, изготовление продукта, подготовка презентации во внеклассной деятельности и дома
-
3. Недельные проекты Выполняются в группах в ходе проектной недели Продолжительность 30-40 часов при участии руководителя 4. Годичные проекты (групповые и индивидуальные, ученические научные общества во внеурочное время)
-
ПРОЕКТ
« В гости к осени» 2 класс Окружающий мир Плешаков А.А.
-
Цели проекта:
Вовлечь каждого участника в активный познавательный процесс творческого характера, в различные виды деятельности. Учить детей проектировать и планировать свою деятельность. Развивать устойчивый интерес к книге- источнику знаний, умение работать самостоятельно с дополнительной литературой и информацией; расширять кругозор, повышать эрудицию. Развивать фантазию, воображение, умение синтезировать собранный материал и выбирать необходимый. Воспитывать способность к взаимопониманию и взаимопомощи, а также личную ответственность за выполнение коллективной работы. Развивать речевые умения, в том числе умение представлять свою работу другим. Привлечь к участию в школьной жизни членов семьи.
-
Учебно-педагогические цели:
Дать учащимся возможность найти материал о характерных признаках осени в неживой природе; расширить знания детей об осенних изменениях в жизни растений, насекомых, птиц, зверей, об изменениях в труде людей и об охране здоровья людей осенью; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе.
-
Основа проекта
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
-
Проект направлен на формирование
Предметных компетентностей Информационных компетентностей Коммуникативных компетентностей Социокультурных компетентностей
-
Планируемые результаты обучения
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: - личностные: понимание необходимости решения вопросов проекта, ориентация на успех и понимание его причин, способность к самооценке на основе критериев успешности проектной деятельности, установка на здоровый образжизни;
-
- регулятивные: определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно; умение планировать свою деятельность, работать по предложенному плану, использовать необходимые ресурсы; умение определять успешность выполнения своего задания на основе критериев оценки;
-
- познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; понимать, что нужна дополнительная информация для полного ответа на поставленный вопрос; производить предварительный отбор источников информации; добывать новые знания в найденных источниках; извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема и т.д.); наблюдать и делать собственные выводы;
-
- коммуникативные: оформлять свои мысли и выводы в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; вести беседу.
-
Вопросы, направляющие проект:
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС Что такое осень? ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС УЧЕБНОЙ ТЕМЫ Как осень изменяет жизнь природы и людей? УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ Как изменилась погода осенью? Почему пожелтели листья? Что такое листопад? Куда подевались насекомые? Как встретили осень животные? Как осенью изменился труд людей в городе и селе? Как человек укрепляет своё здоровье осенью?
-
Этапы работы над проектом
Сопутствующие материалы
-
Подготовительный этап
Родительское собрание (буклет для родителей) Вводная (стартовая) презентация учителя Мозговой штурм ( определение целей работы; задач, которые помогут достичь целей; составление плана работы).
-
Основной этап
Поиск и изучение литературы по теме работы Подбор материалов Выполнение собственных исследований Подготовка вывода по проделанной работе Оформление работы
-
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
Ученик с проблемами усвоения учебного материала Дополнительные индивидуальные консультации Составление индивидуального плана работы (дневник проекта) Карточки-помощники с вопросами по теме проекта Использование помощи родителей
-
Одаренный ученик
Проведение наблюдений, фиксация результатов, составление графика температур разных осенних месяцев Отбор информационного материала для подготовки презентаций, создание вики-страницы Составление собственной карты с указанием путей миграции птиц
-
Итоговый этап
Представление результатов, защита проекта
-
Примеры продуктов деятельности учащихся
Доклад Газета Тест-презентация Вики-страница учащегося
-
-
Система проектов
В ГОСТИ К ОСЕНИ В ГОСТИ К ЗИМЕ В ГОСТИ К ВЕСНЕ
-
Педагогическое значение метода проектов
способствует активизации всех сфер личности школьника; повышает продуктивность обучения, его практическую направленность; формирует ключевые компетенции и универсальные учебные действия; обучает работе с информацией
-
развивает ребенка как субъекта деятельности и общения; в центре внимания – творческие способности; создает новые личностные смыслы для ребенка; повышает мотивацию к обучению; гармонично развивает личность ученика
-
Материалы проекта
опубликованы на сайте Intel® @ «Обучение для будущего»
-
Презентация подготовлена с помощью материалов Мостовой Ольги Николаевны - доцент кафедры психологии и педагогики детства, к.п.н. Шиловой Ольги Николаевны д.п.н. ЛОИРО
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.