Содержание
-
Педагогический совет«Метод проектов как средство формирования ключевых компетентностей учащихся»
19.02.2013г.
-
Методы обучения: Формирование активной, самостоятельной и инициативной позиции учащихся в учении; Развитие общеучебных умений и навыков: исследовательских, рефлексивных, самооценочных; Нацеленность на развитие познавательного интереса учащихся; Реализация принципа обучения с жизнью; Формирование компетенций, т.е. умений, непосредственно сопряженных с опытом их применения в практической деятельности.
-
Дж.Дьюи (1859-1952), американский философ-прагматик, психолог и педагог. Концептуальные положения теории: ребёнок в онтогенезе повторяет путь человечества в познании; ребёнок усваивает материал, не просто слушая или воспринимая органами чувств, а благодаря возникшей у него потребности в знаниях, являясь активным субъектом своего обучения.
-
Уильям ХердКилпатрик– один из основоположников «метода проектов», последователь Джона Дьюи, профессор педагогики учительского колледжа при Колумбийском университете. Классификация учебных проектов: «Проекты игр» «Экскурсионные проекты» «Повествовательные проекты» «Конструктивные проекты»
-
«Шесть П» Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация Портфолио
-
Типология проектов
Предметно-содержательная область Монопроект (в рамках одной области знаний) Межпредметный проект Доминирующая в проекте деятельность Практико-ориентированные Исследовательские Информационные Творческие Ролевые
-
Количество участников проекта Индивидуальные Парные Групповые Продолжительность проекта Мини-проекты Краткосрочные Недельные Годичные
-
Формы представления проекта: презентация на конференции выступление для определённого круга лиц выставка достижений концерт спектакль видеосюжет (фильм) слайд-шоу web-сайт телепередача экскурсия отчет исследовательской экспедиции научная конференция
-
Под компетентностью в области решения проблем понимается «способность учащегося использовать познавательные умения для разрешения межпредметных реальных проблем, в которых способ решения проблемы, формируются в учебных областях, а не только в рамках одной из них – математической, естественнонаучной или чтения»
-
Общеучебные умения и навыки, формирующиеся в процессе проектной деятельности: Рефлексивные умения: умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний; умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи? 2. Поисковые (исследовательские) умения: умение самостоятельно генерировать идеи, т. е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей; умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле; умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста); умение находить несколько вариантов решения проблемы.
-
1. Энтузиаст 2. Специалист 3. Консультант 4. Руководитель 5. Координатор 6. Эксперт
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.