Содержание
-
Проектная деятельность на уроках технологии
Выполнила: учитель технологии Суглобова Л. Г. МБОУ гимназия №2 г. Чехов
-
« То, что ребенок сегодня умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он способен выполнить самостоятельно... Исследуя, что ребенок способен выполнить в сотрудничестве, мы определяем развитие завтрашнего дня». Психолог Л.С. Выготский
-
В процессе формирования умений и навыков по преобразованию материалов и информации на уроках технологии, я считаю будет успешным, если заложить основу умений, построенных на использовании различных средств обучения. Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся, формированию навыков саморазвития и самообразования. Этим требованиям в полной мере отвечает проектная деятельность в учебном процессе на уроках технологии.
-
Моя задача, как учителя – помочь учащимся, сформировать необходимые навыки творческой деятельности, что особенно важно в условиях сегодняшней жизни. Выполнение творческого проекта невозможно без умения работать самостоятельно, т.е. рационально распределять свое время, пользоваться разными источниками информации, работать с различной литературой и т.д.
-
Тематика проектов может относиться к какому-то определенному вопросу программы курса «Технология» с целью углубить знания учеников по этой проблеме, дифференцировать процесс обучения. Но чаще темы проектов связаны с каким-то вопросом, актуальным для практической жизни и вместе с тем требующим привлечь знания учащихся не по одному предмету, а по нескольким.
-
Межпредметные связи в образовательной области «Технология»: Изобразительное искусство Русский язык Черчение Математика Химия Физика
-
Проект (по латыни projectus– брошенный вперед, замысел, план) – это самостоятельная творчески завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям учащихся, во время выполнения которой они продолжают пополнять свои знания и умения.
-
Цели проектов: Развитие активной творческой личности, способной самостоятельно приобретать новые знания; Развитие навыков самостоятельной исследовательской работы у учащихся; Обобщение и систематизация знаний, полученных в ходе проектной деятельности; Создание оптимальных условий для нахождения своего Я в процессе различных видов учебной, технологической и трудовой деятельности.
-
Содержание проектной деятельности Проектная деятельность обучающегося направлена на творческий самостоятельный поиск истины, подтверждения предположения с помощью учителя, своих сверстников. Здесь проверяются имеющиеся знания программы по предмету, активизируется их исследовательский потенциал, развивается поисковое научное мышление и на этой основе научное познание, формируется творческая личность.
-
Творческий проект должен иметь: Научно-исследовательский характер. Глубину знаний, объем используемого материала, самостоятельность в решении задач при разработке идей и формулирования темы. Связь теории с практикой; научность, сознательность и активность усвоения знаний.
-
Основные требования: Подготовленность учащихся к данному виду деятельности. Интерес в проблеме. Практическая направленность и значимость проекта. Творческая постановка задачи. Практическая осуществимость проекта.
-
Проект индивидуальный коллективный
-
Этапы выполнения проекта: Организационно-подготовительный: Выбор темы Разработка идей Обоснование выбора Подбор материалов для выполнения проекта Предварительный расчет себестоимости 2. Технологический: Конструирование изделия Составление плана изготовления изделия Выбор оборудования Изготовление изделия 3. Заключительный: Оформление проекта Оценка проекта
-
Планирование работы Выбор и обоснование темы. Какие материалы понадобятся для выполнения работы. Какие необходиимы инструменты и оборудование. Каковы форма и размеры изделия. Основные этапы конструирования изделия. Основные этапы технологии его изготовления. Основные затраты на изготовление изделия. Безопасность труда. П Р О Е К Т Н О Е О Б У Ч Е Н И Е
-
Защита творческих проектов Учащиеся делают сообщения о ходе выполнения проекта. Представляют наглядный материал ( изделие, документацию по его выполнению). Автор проекта делает самоанализ своей работы, выслушивает мнение других учащихся, учителя. Подводится итог обсуждению и ставится оценка.
-
Выполнение творческих проектов способствует развитию личности не только обучающихся, но и педагогов, принимающих участие в проектной деятельности. Предоставляет им новые возможности совершенствования профессионального мастерства, дальнейшего углубления педагогического сотрудничества, что, в конечном счете, способствует оптимизации учебного процесса и повышает эффективность обучения.
-
Заключение (Самооценка проделанной работе) Соответствует ли тема проекта описываемой теме? Как осуществлен переход от одного раздела к другому (плавно, логично, не заметно или резко, без связи с предыдущим)? Какой уровень технической грамотности изложения (доступность, логичность, убедительность)? Как ты характеризуешь наглядность и доступность твоей работы (есть ли практический показ приемов и операций)? Полностью ли изложен материал? Время, затраченное на выполнение работы? Основные затруднения в работе и их преодоление? Метод контрольных вопросов
-
Виды проектов Исследовательские проекты – имеют структуру, приближенную к подлинным научным исследованиям. Они предполагают аргументацию актуальности темы, определение проблемы, предмета, объекта, целей и задач исследования. Обязательно выдвижение гипотезы исследования. Обозначение методов исследования и проведение эксперимента. Заканчивается проект обсуждением и оформлением результатов, формулированием выводов и обозначением проблем на дальнейшую перспективу исследования.
-
Информационные проекты - Это тип проектов, призванный научить учащихся добывать и анализировать информацию. Такой проект может интегрироваться в более крупный исследовательский проект и стать его частью. Учащиеся изучают и используют различные методы получения информации (СМИ, Интернет, Литературу, библиотечные фонды)
-
Ролевой проект Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей. Обязательно намечаются проблема и цели проекта.
-
Возможные критерии оценки проекта Конструктивные – Прочность; надежность; удобство использования; соответствие конструкции назначению изделия. Технологические – сложность и объем выполненных работ; оригинальность применения и сочетания материалов их долговечность, расход материалов. Экологические – загрязнение окружающей среды при производстве; возможность использования отходов производство; возможность использования деталей изделия по окончания срока службы. Эстетические - оригинальность формы; композиционная завершенность; использование традиций национально художественной культуры; цветовое решение, стиль. Экономические и маркетинговые – потребность в данном изделии; возможность массового производства; себестоимость проекта; уровень продажной цены; целесообразный вид рекламы.
-
«Звёздочка обоснования» Материал Стоимость Моделирование, конструирование Потребность Формы, размеры Безопасность труда Стиль интерьера Технология изготовления Мягкая игрушка Традиции, мода
-
Основные требования к проектированию изделия Технологичность – возможность максимально просто изготовить изделие, в частности на имеющемся оборудовании, или доступных материалов, с наименьшими затратами труда. Творческая направленность и занимательность – предполагается творческая деятельность и учет интересов детей. Системность – содержание работ по выполнению проектов должно отражать изученный в течении учебного года материал, быть политехнически направленным. Посильность – предполагает соответствие уровня подготовки учащихся их индивидуальным, возрастным и физическим способностям. Экономичность – требует изготовления изделия с наименьшими затратами. С получением наибольшей прибыли при реализации и эксплуатации предмета. Экологичность – изготовление и эксплуатация изготовляемого изделия не должны повлечь за собой существенные изменения в окружающей среде. Безопасность – предусматривается как на стадии выполнения проекта, так и на стадии эксплуатации. Безопасность связана с системой мер по охране труда, производственной санитарией и гигиеной. Соответствие требованиям дизайна – проектируемое изделие должно быть внешне эстетически красивым, модным, гармонично сочетаться цветовая гамма и все детали, а также быть функциональным и практичным. Значимость – изготовленное изделие должно иметь определенную ценность и полезность в интересах общества или конкретной личности.
-
Позиция учителя
Руководитель в 5-6 классах: оказывает активную помощь при выполнении проекта Коллега, эксперт в 7-8 классах: взаимное обогащение знаниями, помощь дозирована и ненавязчива при выполнении проекта Супервизор в 9-11 классах: консультирование обучающегося, предоставление ему возможности проявить свои самостоятельные действия вдохновляет учащихся, создает условия для успешного осуществления проекта, учащийся хорошо владеет знаниями и сам несет ответственность за успех и неудачу проекта Особенность системы выполнения проектов – совместная творческая работа учителя и учащегося. Трудность выполнения проектов заключается в необходимости затрат учителем большого количества времени на индивидуальную работу с каждым учащимся.
-
Результаты проектной деятельности учащихся
умение работать самостоятельно с литературой, иными источниками, анализировать позиции, вырабатывать свой взгляд; приобщение к научным ценностям, культурному опыту людей; прививается общая методология исследовательской деятельности; вырабатывается навык логического построения системы доказательств и умение отстаивать и публично защищать свою точку зрения.
-
Ценность проектной работы
багаж приобретенных знаний и умений обеспечивает активность и самостоятельность учащихся во всем учебном процессе, готовит их к выбору будущей профессии.
-
Результаты обучения методом проекта Адаптация к современным социально-экономическим условиям жизни Профессиональное самоопределение Развитие разносторонних качеств личности Рост творческой активности Интелектуальное, этическое и эстетическое развитие
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.