Презентация на тему "Проектная деятельность учащихся"

Презентация: Проектная деятельность учащихся
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Проектная деятельность учащихся"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 16 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации о технологии для 5-9 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Проектная деятельность учащихся
    Слайд 1

    Проектная деятельность учащихся на уроках технологии

    Выполнила учитель технологии МОУ-СОШ с.Озёрное Стихина Елена Ивановна

  • Слайд 2

    Образовательная область «Технология» на основе проектного метода обучения предполагает не только «разбудить» дремлющие творческие задатки личности, но и создать условия для их развития.

  • Слайд 3

    Что такое проект

    Проект – самостоятельная итоговая работа. Качество её выполнения зависит от того, насколько хорошо усвоено содержание различных отделов программы, насколько прочны знания, умения и навыки, приобретённые на занятиях.

  • Слайд 4

    Виды проектов

    Исследовательские проекты- имеют структуру, приближённую к подлинным научным исследованиям. Они предполагают аргументацию актуальности темы, определение проблемы, предмета, объекта, целей и задач исследования. Обязательно выдвижение гипотезы исследования. Обозначение методов исследования и проведение эксперимента. Заканчивается проект обсуждением и оформлением результатов, формулированием выводов и обозначением проблем на дальнейшую перспективу исследования.

  • Слайд 5

    Информационные проекты

    – это тип проектов, призванный научить учащихся добывать и анализировать информацию. Такой проект может интегрироваться в более крупный исследовательский проект и стать его частью.Учащиеся изучают и используют различные методы получения информации (СМИ , Интернет. Литературу, библиотечные фонды)

  • Слайд 6

    Ролевой проект

    Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нём, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей. Обязательно намечаются проблема и цели проекта.

  • Слайд 7

    Практико- ориентированные проекты.

    Это проекты, четко ориентированные на результат. Нацелен на социальные интересы самих участников проекта. Продукт заранее определён и может быть использован в жизни класса, школы, города и т.д.

  • Слайд 8

    Творческий проект

    Предполагает максимально-свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Творческий проект строится по схеме: 1 Определение потребности. 2 Исследование(дизайн-анализ существующих объектов) 3 Обозначение требований к объекту проектирования. 4 Выработка первоначальных идей. 5 Анализ идей. 6 Выбор одной. 7 Планирование. 8 Изготовление. 9 Оценка (рефлексия) а) насколько успешно решена проблема б) насколько «Я» был успешен в процессе проектирования.

  • Слайд 9

    Этапы выполнения проекта

    I Организационно-подготовительный этап. Первый шаг на пути проектирования- выбор и обоснование проекта .Следующим шагом является процесс конструирования изделия, формирования конструкции . Заканчивается организационно-подготовительный этап планированием технологии изготовления. Выходным документом при этом являются технологические карты на изготовление изделий и сборку. II Технологический этап. Выполняются трудовые операции, предусмотренные технологическим процессом. В работе необходимо соблюдать технологическую, трудовую дисциплину. III Заключительный этап. На этом этапе выполняется рекламный проспект, производятся экономические расчёты, определяется себестоимость изделия, предполагаются возможные пути его реализации, защита проекта.

  • Слайд 10

    Возможные критерии оценки проекта

    1Конструктивные- Прочность; надёжность; удобство использования; соответствие конструкции назначению изделия. 2 Технологические- сложность и объём выполненных работ; оригинальность применения и сочетания материалов их долговечность, расход материалов; 3 Экологические –загрязнение окружающей среды при производстве; возможность использования отходов производства; возможность использования деталей изделия по окончании срока службы. 4 Эстетические- оригинальность формы; композиционная завершённость; использование традиций национально художественной культуры; цветовое решение; стиль. 5 Экономические и маркетинговые- потребность в данном изделии; возможность массового производства; себестоимость проекта; уровень продажной цены; целесообразный вид рекламы.

  • Слайд 11

    «Звёздочка обоснования»

    Потребность Стоимость Моделирование, конструирование Мягкая игрушка Стиль интерьера Технология изготовления Традиции , мода Безопасность труда Формы, размеры Материал

  • Слайд 12

    Основные требования к проектированию изделия.

    Технологичность-возможность максимально просто изготовить изделие, в частности на имеющемся оборудовании, или доступных материалов, с наименьшими затратами труда. Творческая направленность и занимательность –предполагается творческая деятельность и учёт интересов детей. Системность- содержание работ по выполнению проектов должно отражать изученный в течении учебного года материал, быть политехнически направленным. Посильность- предполагает соответствие уровня подготовки учащихся их индивидуальным, возрастным и физическим способностям. Экономичность- требует изготовления изделия с наименьшими затратами. С получением наибольшей прибыли при реализации и эксплуатации предмета. Экологичность- изготовление и эксплуатация изготовляемого изделия не должны повлечь за собой существенные изменения в окружающей среде. Безопасность- предусматривается как на стадии выполнения проекта, так и на стадии эксплуатации. Безопасность связана с системой мер по охране труда, производственной санитарией и гигиеной. Соответствие требованиям дизайна - проектируемое изделие должно быть внешне эстетически красивым, модным, гармонично сочетаться цветовая гамма и все детали, а также быть функциональным и практичным. Значимость- изготовленное изделие должно иметь определённую ценность и полезность в интересах общества или конкретной личности.

  • Слайд 13

    Функции учителя при выполнении проекта учащимися.

    ■ Помощь в подборе проектов; ■ Наблюдение за ходом работы учащихся; ■ Оказание помощи отдельным учащимся и стимулирование их учебно-трудовой деятельности; ■ Поддержание рабочей обстановки в классе; ■ Оценка учебно-трудовой деятельности на каждом этапе; ■ Нормирование труда школьников; ■ Анализ и обобщение работы отдельных учащихся и группы в целом. Особенностью системы выполнения проектов- совместная творческая работа учителя и учащегося. Трудность выполнения проектов заключается в необходимости затрат учителем большого количества времени на индивидуальную работу с каждым учащимся.

  • Слайд 14

    Результаты обучения методом проекта Адаптация к современным социально-экономическим условиям жизни Профессиона-льноесамоопределе-ние Развитие разносторонних качеств личности Рост творческой активности Интелектуаль-ное, этическое и эстетическое развитие

  • Слайд 15

    Литература:

    ●Метод проектов / ст. преподаватель кафедры ОТД СарИПКиПРОЕрмоленкова Г.В./ ●Проектная деятельность учащихся. Технология 5-11 классы. /Л.Н.Морозова. Изд «Учитель»-Волгоград 2009 г/ ●Технология. Организация проектной деятельности. 5-9 классы /О.А.Нессонова. Изд «Учитель»-Волгоград 2009 г/ . ●Практико-ориентированные проекты.Технология 7-11 классы /В.П.Боровых 2009 год.

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке