Содержание
-
Проектная деятельность в школе,как средство формирования универсальных учебных действий
-
Ценностные ориентиры начального образования
формирование доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников; развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; формирование способности к организации своей учебной деятельности (планированию, контролю, оценке); формирования самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать; развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты; формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма.
-
Сущность проектов
Проект (от лат. рrojectus, букв.- брошенный вперед) 1) совокупность документов (расчетов, чертежей и др.) для создания какого-либо сооружения или изделия 2) Предварительный текст какого-либо документа. 3) Замысел, план.
-
Исторические основы метода проектов
Гуманистические философские идеи Дж.Дьюи, а также его ученика В.Х.Килпатрика (США). Начало 20 века. «Метод проектов» (1918), определил это понятие как «от души выполняемый замысел»
-
Метод проектов – это педагогическая технология обучения, которая: предполагает создание учащимися конкретного продукта; реализует принципы системно- деятельностного подхода; опирается на совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов.
-
Проектная задача
ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА – это система заданий (действий), направленных на поиск лучшего пути достижения результата в виде реального «продукта». Фактически проектная задача задаёт общий способ проектирования с целью получения нового (до этого неизвестного) результата.
-
В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности: рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось; видеть трудности, ошибки); целеполагать (ставить и удерживать цели); планировать (составлять план своей деятельности); моделировать (представлять способ действия в виде схемы-модели, выделяя всё существенное и главное); проявлять инициативу при поиске способа решения задачи; вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
-
Примеры проектных заданий
Индивидуальные проекты: Мой словарик Рукописная книга Проекты, подготовленные в паре: Лингвистическая сказка Весёлая лингвистика Групповые проекты: Наш словарь Карточки для словарной работы
-
Структура проекта
Наличие социально значимой задачи (проблемы). Формулирование принципов отбора целей и постановка задач. Планирование действий. Поиск средств, возможных путей решения. Выбор средств решения проблемы. Решение проблемы. Анализ полученного результата. Представление окружающим полученного результата («продукта»).
-
Типология проектов
Доминирующая в проекте деятельность. Предметно-содержательная область. Характер контактов. Количество участников проекта. Продолжительность проекта.
-
Изменение позиции учителя
Реализация метода проектов и исследовательского метода на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников.
-
Преимущества персональных (индивидуальных) проектов:
план работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальнойточностью, у учащегося формируется чувство ответственности, учащийся приобретает опыт на всех без исключения этапах выполнения проекта, формирование у учащегося важнейших общеучебных навыков (исследовательских, презентационных, оценочных) - вполне управляемый процесс.
-
Система оценивания
Степень самостоятельности в выполнении этапов работы над проектом; Степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли; Практическое использование предметных и общешкольных ЗУН; Количество новой информации, использованной для проекта; Степень осмысления этой информации; Уровень сложности и степень владения использованными методиками; Оригинальность идеи, способа решения проблемы; Осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта. Уровень организации и проведения презентации; Владение рефлексией; Творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации; Социальное и прикладное значение полученных результатов.
-
Формы продуктов проектной деятельности:
Web-сайт Анализ данных социологического опроса Сравнительно-сопоставительный анализ Атлас, карта, учебное пособие Видеофильм Выставка Газета, журнал, справочник Костюм, модель, коллекция Игра, мультимидийный продукт Музыкальное или художественное произведение Постановка, праздник Экскурсия, поход Законопроект и т.д.
-
Виды презентаций проектов:
Деловая игра Демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий Инсценировка-диалог литературных или исторических персонажей Игра с залом Научная конференция, доклад Пресс-конференция Путешествие, экскурсия Реклама Ролевая игра Спектакль Соревнование Телепередача и т.д.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.