Содержание
-
Организация проектной деятельности
Яковлева Н.Н. МКОУ Манинская СОШ Калачеевского муниципального района
-
Проектная деятельность
Проект — это уникальный процесс, состоящий из совокупности скоординированных и управляемых видов деятельности с начальной и конечной датами, предпринятый для достижения цели, соответствующей конкретным требованиям, включающий ограничения по срокам, стоимости и ресурсам. Учебный проект– это комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических и других видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно с целью практического или теоретического решения значимой проблемы.
-
Основные характеристики проектной деятельности:
Наличие проблемы; Планирование деятельности; Работа по поиску и анализу информации; Получение нового продукта; Презентация полученного продукта. Проблема; Планирование; Поиск; Продукт; Презентация.
-
Классификация проектов
По комплексности По продолжительности монопредметные межпредметные надпредетные мини проекты краткосрочные долгосрочные исследовательские, информационные, творческие, практические, игровые По доминирующему виду деятельности учащихся исполнительские конструктивные творческие По степени самостоятельности учащегося
-
Основные этапы проектной деятельности
Погружение в проект определение проблематики проекта, оценка возможностей; Организация деятельности определение цели и задач проекта и разработка плана их достижения; Осуществление деятельности реализация проекта; Презентация результатов представление и анализ результатов.
-
Принцип минимакса Принцип непрерывности Принцип психологической комфортности Принцип творчества Принцип вариативности Принцип деятельности Принцип целостности Условия необходимые для включения учащихся в ПД обеспечиваются системой дидактических принципов.
-
Правила для педагогов-руководителей проектов
Творческий подход Ориентируйтесь на процесс исследовательского поиска Открыть в ребенке индивидуальные способности Помогайте действовать независимо Хвалить Не сдерживайте инициативы детей Учить добывать информацию
-
Примерные критерии оценок проектной деятельности: 1.Самостоятельность работы над проектом. 2.Актуальность и значимость темы. 3.Полнота раскрытия темы. 4.Оригинальность решения проблемы 5.Артистизм и выразительность выступления. 6.Как раскрыто содержание проекта в презентации. 7.Использование средств наглядности, технических средств.
-
В ходе решения системы проектных задач у школьников могут быть сформированы следующие способности:
Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);Целеполагать (ставить и удерживать цели);Планировать (составлять план своей деятельности);Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других). В ходе решения системы проектных задач у школьников могут быть сформированы следующие способности:
-
Вывод: проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир. В содержании проектной деятельности должно быть заложено основание для сотрудничества детей с членами своей семьи, что обеспечит на каждой ступени обучения реальное взаимодействие семьи и школы.
-
Если ты не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропинкой. Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой на небе. Только найди свое дело и старайся стать самым лучшим. Дуглас Мэллох
-
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.