Содержание
-
Проектная деятельность в учебно-воспитательном процессе.
Учебный исследовательский проект.
-
Учебный исследовательский проект – это творческая, исследовательская работа учащегося (или группы учащихся), выполненная под руководством научного руководителя за рамками школьной программы по одному из учебных предметов, их комплексу или направлению
-
Учебный исследовательский проект в воспитательной работе может рассматриваться как
реалистичный замысел о желаемом будущем, так как содержит в себе обоснование и конкретный способ практической социально-ориентированной деятельности обучающихся (например, практико- ориентированный проект); 2) метод обучения и воспитания, основанный на постановке социально-значимой цели, проект не привязан к конкретному содержанию и может использоваться как в урочной, так и внеурочной деятельности, выявляя склонность к научно-исследовательской деятельности обучающихся.
-
Цели учебного исследовательского проекта
Прагмастическая – решение конкретной проблемы. Педагогическая – освоение определенного содержания знаний, овладение умениями, формирование и развитие компетентностей.
-
Виды учебных исследовательских проектов
Персональные: план работы с проектом выстроен и отслежен с максимальной точностью; у учащегося формируется чувство ответственности; учащийся приобретает опыт на всех без исключения этапах выполнения проекта; у учащегося формируются важнейшие УУД – исследовательские, презентационные, оценочные. Групповые в проектной группе формируются навыки сотрудничества; проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне; на каждом этапе, как правило выделяется свой лидер: лидер-организатор, лидер-исследователь, лидер-оформитель; элемент соревнования повышает мотивацию участников проекта
-
Классификация проектов.
По доминирующей деятельности в учебно-воспитательной работе могут использоваться: практико-ориентированные; исследовательский; информационный; - творческий; - ролевой. По характеру контактов: монопроект – реализуется в рамках одного учебного предмета; межпредметный – выполняется исключительно во внеурочное время.
-
Требования, предъявляемые к проекту:
Ограниченность – это характеристика проекта, позволяющая контролировать ход его реализации по четко определенным этапам. Ограниченность проекта означает, что он содержит: обоснование актуальности проекта, проблемный вопрос; цели и задачи проекта; этапы и конкретные сроки реализации; конкретные результаты; - количество и качество ресурсов, необходимых для реализации проекта.
-
2. Целостность – каждая часть проекта соответствует общему замыслу и предполагаемому результату. 3. Последовательность и связность – логическое построение каждой части проекта, цели и задачи напрямую вытекают из поставленной проблемы. 4. Объективность и обоснованность.
-
5. Компетентность авторов – осведомленность авторов в проблематике, владение ими технологиями, формами и методами реализации проекта. 6. Жизнеспособность – определение перспектив развития проекта в дальнейшем, возможность его реализации в других условиях.
-
Каждый проект должен завершиться получением какого-либо продукта: альбома, макета, выставки, видеофильма и т.д. Витрина проекта – презентация, основная цель которой наилучшим образом показать результат работы.
-
Основные проблемы презентации: речь и регламент
Структура речи: вступление; основная часть; заключение. Регламент- 7-10 минут: необходимо рассказать о работе, содержащей большой объем информации; необходимо быть готовым к вопросам; ответ на любой вопрос необходимо начинать, поблагодарив того, кто его задает.
-
Оценка проектной работы:
Экспертиза проектной папки, в которой содержится: - паспорт проекта; планы выполнения проекта, его этапы; промежуточные отчеты; основная информация; материалы к презентации. Оценка презентации проекта Общая оценка.
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.