Презентация на тему "Проектное обучение на уроках физики и во внеурочной деятельности"

Презентация: Проектное обучение на уроках физики и во внеурочной деятельности
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.3 Мб). Тема: "Проектное обучение на уроках физики и во внеурочной деятельности". Предмет: педагогика. 23 слайда. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проектное обучение на уроках физики и во внеурочной деятельности
    Слайд 1

    Проектное обучение на уроках физики и во внеурочной деятельности Лендова Оксана Павловна, учитель физики высшей квалификационной категории МОУ «Ратчинская СОШ» . Организация

  • Слайд 2

    Под понятием «проект» понимается творческая, завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям учащихся.

    Цель проектной деятельности – получение такого результата, который может быть как социально, так и личностно значим. Социальный характер проявляется в том, что работа окружающим нравится и практически используется, например, в оформлении класса, школы или дома. Личностный характер проявляется в том, что ребенок реализует свое собственное “Я” через самостоятельную деятельность, принятие самостоятельного решения, оценивание своей работы и получение от нее удовольствия. Проект - это "пять П": проблема проектирование (планирование) поиск информации продукт презентация. 2

  • Слайд 3

    Основатели и последователи

    Метод проектов основан в США Дж. Дьюи (1859 – 1952гг.) в конце 19 века. Его ученики и последователи – американские педагоги Е. Пархерст, В. Кильпатрик. В России идеи проектного обучения разрабатывались вначале XX века - С. Т. Шацкий, В.Н. Шульгин, А. С. Макаренко. Вновь метод проектов вернулся в Россию в 80-е годы XX века вместе с компьютерными технологиями (В.В. Гузеев, Е.С. Полат, И.Д. Чечель и др.). 3

  • Слайд 4

    Классификация проектов

    Формы организации деятельности учащихся Проекты бывают: исследовательские, поисковые, творческие, ролевые, прикладные и прочие проекты. По содержанию: монопредметным(выполняется на материале конкретного предмета) и межпредметным (интегрируется смежная тематика нескольких предметов). По продолжительности: краткосрочными, средней продолжительности (от недели до месяца) и долгосрочными. Кроме того, проекты могут различаться по характеру координации, характеру контактов и количеству участников. Проект может быть индивидуальным и групповым 4

  • Слайд 5

    5

  • Слайд 6

    6

  • Слайд 7

    7

  • Слайд 8

    8

  • Слайд 9

    9

  • Слайд 10

    10

  • Слайд 11

    11

  • Слайд 12

    ПЕРСОНАЛЬНЫЕ или ГРУППОВЫЕ ПРОЕКТЫ?

    • план работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной точностью; • у учащегося формируется чувство ответственности, поскольку выполнение проекта зависит только от него; • учащийся приобретает опыт на всех без исключения этапах выполнения проекта - от рождения замысла до итоговой рефлексии; • формирование у учащегося важнейших общеучебных умений и навыков (исследовательских, презентационных, оценочных) оказывается вполне управляемым процессом. МУЩЕСТВА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ: 12 ПРЕИМУЩЕСТВА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ: ПРЕИМУЩЕСТВА ГРУППОВЫХ ПРОЕКТОВ : • в проектной группе формируются навыки сотрудничества; • проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне; • на каждом этапе работы над проектом, как правило, есть свой ситуативный лидер: лидер-генератор идей, лидер- исследователь, лидер-оформитель продукта, лидер-режиссер презентации; каждый учащийся, в зависимости от своих сильных сторон, активно включается в работу на определенном этапе; • в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения; элемент соревнования между ними, как правило, повышает мотивацию участников и положительно влияет на качество выполнения проекта.

  • Слайд 13

    Проектная деятельность способствует развитию следующих способностей у школьников:

    коммуникативных, которые развиваются в процессе обсуждения творческих заданий, организации консультации с учителем, защиты в общении со сверстниками самых смелых идей; личностных, а именно самобытности и гибкости мышления, фантазии, любознательности, здоровых творческих амбиций; социальных: способности к коллективной деятельности, готовности соблюдать самодисциплину, терпимости к мнению других; литературно-лингвистических: описание идеи, импровизация в процессе защиты; математических: расчет затрат, соотнесение формы и объема, пространства и времени; художественно-соматических: разработка изделий, их дизайн; манипулятивных: умение пользоваться инструментами и приспособлениями, координация движений; технологических: наглядно-образная память, абстрактно-логическое мышление. 13

  • Слайд 14

    14

  • Слайд 15

    Информационный этап - проводится установочное занятие с учащимися, на котором им сообщается о целях и задачах данного исследовательского проекта, формируется мотивация к выполнению проекта, определяется общее направление работы. На этом этапе учителю необходимо: - обратить внимание учащихся на общую тему и подтемы проекта; - проинформировать о ходе, сроках и этапах работы над проектом; - создать ситуацию, стимулирующую к самостоятельному исследованию. 15 Проектная и исследовательская деятельность по учебному предмету «физика» ведётся по плану:

  • Слайд 16

    Проектная и исследовательская деятельность по учебному предмету «физика» ведётся по плану:

    2. Плановый этап - проводится коллективное обсуждение проекта, обмен идеями (“круглый стол”, “мозговой штурм” и др.). Определяются цели, задачи, структура и форма индивидуальных и групповых проектов. Обдумываются условия, необходимые для реализации проекта. Определяется поле деятельности. Составляется план работы. На этом этапе учителю необходимо: - проанализировать и сгруппировать выдвинутые идеи; - выделить среди них наиболее удачные; - помочь учащимся составить план работы над проектом. 16

  • Слайд 17

    3. Обобщающий этап - производится обработка полученной информации. Интерпретируются факторы, делаются выводы, формируется собственное суждение автора. Уточняется и корректируется структура исследования. На этом этапе учителю необходимо: - организовать консультирование по обобщению материалов; - помочь участникам проекта в выявлении проблем и поиске путей их решения; - продумать формы совместного обсуждения полученных результатов; - выбрать форму представления проектов. 17

  • Слайд 18

    4. Этап представления и защиты проекта - учащиеся представляют и защищают свои проекты, демонстрируют приобретенные знания и умения, анализируют проблемы, определяют перспективы дальнейшей работы. На этом этапе учителю необходимо: - определить время и форму защиты проектов; - подготовить сценарий защиты проектов; - оказать помощь учащимся в подготовке защиты проектов 18

  • Слайд 19

    5 . Аналитический этап - анализируются результаты работы над проектами. На этом этапе учителю необходимо помочь учащимся определить результаты, достижения и проблемы, а также перспективы дальнейших исследований. 19

  • Слайд 20

    20

  • Слайд 21

    Вывод:

    Внедрение проектных технологий в учебный процесс - это эффективная форма работы учителя и ученика, которая создаёт оптимальные условия для самореализации познавательных компетенций каждого ученика. Ученик самостоятельно создаёт проект, выполняя его от идеи до воплощения в жизнь. 2. В процессе работы учащиеся опираются на знания, умения, полученные от других школьных дисциплин, из разнообразных источников. 3. Метод проектной деятельности, требующий поиска нужной информации, развивает умения общаться, трудиться, познавать. 21

  • Слайд 22

    Однако педагогу нужно учитывать следующее: 

    • следует четко формулировать предметные задачи уроков с использованием метода проектов;  • учитель должен владеть исследовательскими методами обучения, уметь организовывать работу малых групп; • следует четко структурировать проект, соблюдать все этапы работы; • проект может начинаться на уроке и продолжаться во внеурочное время до тех пор, пока не будут получены необходимые результаты;  22

  • Слайд 23

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке