Содержание
-
Возможности и специфика применения проектного метода.
«Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь.»
-
Учебно-познавательный проект – это ограниченное во времени, целенаправленное изменение определённой системы знаний на основе конкретных требований к качеству результатов, четкой организации, самостоятельного поиска решения проблемы учащимися.
-
Показатели готовности к проектной деятельности
Сформированность у учащихся ряда коммуникативных умений. Развитие мышления у учащихся. Опыт развернутой, содержательной, дифференцированной самооценочной и оценочной деятельности.
-
Проектная деятельность обучающихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата.
-
Структура деятельности учителя и ученика при использовании метода проектов.
-
Формируемые группы умений:
Исследовательские. Социального взаимодействия. Оценочные. Информационные. Презентационные. Рефлексивные Менеджерские.
-
Элементы проектной деятельности:
Выбор проблемы, обоснование практической значимости её результата; Определение цели и поэтапных задач; Определение масштабов работы, средств и методов достижения цели, рамок интеграции с другими предметами, предполагаемых сложностей, сроков, этапов работы; Формирование гипотезы проекта; Выбор команды для осуществления проекта, распределение обязанностей, мотивация участников; Информационное обеспечение проекта.
-
Задачи проектной технологии:
развитие познавательных умений и навыков учащихся; умение ориентироваться в информационном пространстве; самостоятельно конструировать свои знания; интегрировать знания из различных областей наук; критически мыслить.
-
По технологии проекты делятся :
Исследовательские Творческие Приключенческие, игровые Информационные Практико-ориентированные
-
Типы проектов:
По числу учащихся (индивидуальный, парный, групповой) По доминирующему методу (игровой, исследовательский, творческий) По предметным областям (межпредметный, монопредметный, надпредметный) По продолжительности (краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный)
-
Этапы проектной работы.
Организационно – подготовительный. Поисковый. Итоговый.
-
Этапы проектирования.
Исходный Этапы разработки Этапы реализации проекта Завершение проекта.
-
Этапы проектной деятельности :
мотивационный планирующий информационно–операционный рефлексивно–оценочный.
-
Примерные темы проектов в школе:
знаменитые люди нашего района; история ВОВ в историях наших семей; история создания памятников в нашем районе; личные коллекции учителей нашей школы; Москва деревянная; наш дом; наш двор; наша безопасность; наши выпускники; наши имена; организация помощи одинокой пожилой женщине; откуда пришли комнатные растения; почему так названы улицы нашего города; план классного уголка; праздники в России; страны Европы; сувенир в подарок и т.д.
-
Возможные результаты («выходы») проектной деятельности:
альбом, газета, журнал, книжка-раскладушка, коллаж, коллекция, костюм, макет, модель, музыкальная подборка, наглядные пособия, паспарту, плакат, план, реферат, серия иллюстраций, сказка, справочник, стенгазета, сувенир-поделка, сценарий праздника, учебное пособие, фотоальбом, чертёж, экскурсия.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.