Содержание
-
ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ
-
– это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Метод проектного обучения
-
Историческая справка Теоретическая основа проектного обучения связана с именами американского психолога, педагога и философа Джона Дьюи и его ученика Уильяма Килпатрика. В нашей стране – М.В. Крупениной, С.Т. Шацкого, А.С. Макаренко..
-
развитие познавательных умений и навыков учащихся; умение ориентироваться в информационном пространстве; умение самостоятельно конструировать своизнания; умение интегрировать знания из различных областей наук; умение критически мыслить. В основе метода проектов лежат:
-
Задачи проектной деятельности
Образовательные активизация и актуализация знаний, полученных школьниками при изучении определённой темы. Систематизация знаний. Знакомство с комплексом материалов, заведомо выходящим за пределы школьной программы. Развивающие развитие умения размышлять в контексте изучаемой темы, анализировать, сравнивать, делать собственные выводы; отбирать и систематизировать материал, использовать ИКТ при оформлении результатов проведенного исследования; публично представлять результаты исследования. Воспитательные создание продукта, востребованного другими
-
Типы учебных проектов
- Исследовательские по структуре приближены к подлинному научному исследованию; доказательство актуальности темы, определение проблемы, предмета и объекта исследования, обозначение задачи, методов, источников информации, выдвижение гипотез, обобщение результатов, выводы, оформление результатов, обозначение новых проблем. - Творческие не имеют детально проработанной структуры, подчиняются жанру конечного результата (газета, фильм, праздник), но результаты оформляются в продуманной завершённой форме (сценарий фильма или праздника, макет газеты).
-
- Информационные сбор информации и ознакомление с ней заинтересованных лиц, анализ и обобщение фактов; схожи с исследовательскими проектами и являются их составной частью, требуют презентации и её разработки. - Социально значимые с самого начала чётко обозначается результат деятельности, ориентированный на интересы какой-либо группы людей; требуют распределения ролей участников, плана действий, внешней экспертизы. Телекоммуникационные Они стали возможны с появлением в начале 80-х гг. Телекоммуникационных сетей, позволивших учителям и учащимсяиз разных стран общаться друг с другом.
-
Типы учебных проектов по затратам времени:
- краткосрочные (2-6 ч), - среднесрочные (12-15ч), - долгосрочные (четверть, полугодие, год) проекты, требующие времени для поиска материала, его анализа и т. д.
-
● Индивидуальные ● Групповые ● Семейные Виды проектов:
-
Этапы работы методом проектов:
Мотивационный(учитель: заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; ученики: обсуждают, предлагают собственные идеи); Планирующий (определяются тема и цели проекта, формулируются задачи, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки результата и процесса,); Информационно-операционный (ученики: собирают материал, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект; учитель: наблюдает, координирует, сам является информационным источником); Рефлексивно-оценочный (ученики: представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности).
-
Определение потребности и краткая формулировка задачи. Набор первоначальных идей и обсуждение путей реализации поставленной цели. Проработка идей. Дети решают, как будет реализовываться проект, что конкретно они будут выполнять. Изготовление одного или нескольких изделий. Обсуждение результатов и оценка проделанной работы. Разработка проекта
-
владение способами познавательной деятельности; умение использовать различные источникиинформации, методы исследования, символотворчество и т.д.; коммуникативные и адаптивные качества: умение работать в сотрудничестве, принимать чужое мнение, противостоять трудностям; самоорганизация: умение ставить цель, составлять и реализовывать план, проводить рефлексию, сопоставлять цель и действие. Критериями оценки проектной деятельности учеников будут:
-
Группы компетенций, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние у младших школьников: исследовательские (генерировать идеи, выбирать лучшее решение); социального взаимодействия (сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять ее в нужное русло); оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других); информационные(самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять, какой информации или каких умений недостает); презентационные (выступать перед аудиторией; отвечать на незапланированные вопросы; использовать различные средства наглядности; демонстрировать артистические возможности); рефлексивные (отвечать на вопросы: “Чему я научился?”, “Чему мне необходимо научиться?”); менеджерские(проектировать процесс; планировать деятельность – время, ресурсы; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела).
-
Над презентацией работали студентки 41 группы: Гладько Эльвира Пащенко Карина Чижановская Ольга
-
Спасибо За Внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.