Презентация на тему "семинар "Проектная деятельность в рамках ФГОС""

Презентация: семинар "Проектная деятельность в рамках ФГОС"
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "семинар "Проектная деятельность в рамках ФГОС"" по педагогике. Состоит из 25 слайдов. Размер файла 0.47 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: семинар "Проектная деятельность в рамках ФГОС"
    Слайд 1

    Семинар «Проект как форма урочной и внеурочной деятельности учащихся в рамках переходана ФГОС ООО» аМесто и роль проектной деятельности школьников в ФГОС ОООа

  • Слайд 2

    «…в основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества… …переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся…» Часть текста п.7, ч.1 ФГОС НОО второго поколения

  • Слайд 3

    Занятия до ФГОС ООО второго поколения

  • Слайд 4

    ФГОС ООО второго поколения предполагает

  • Слайд 5

    Урок «вчера»

  • Слайд 6

    Урок «сегодня»(Проектные и исследовательские технологии)

    - Участники проекта подхватывают проектную инициативу от кого-либо из жизни; - Участники проекта договариваются друг с другом о форме обучения; - Участники проекта развивают проектную инициативу и доводят ее до сведения всех; - Участники проекта организуют себя на дело; - Участники проекта информируют друг друга о ходе работы; - Участники проекта вступают в дискуссии.

  • Слайд 7

    Проект -

    оригинальная практико-ориентированная работа интегративного, межпредметного и творческого содержания

  • Слайд 8

    Виды проектов

    Монопредметный- в рамках 1 учебного предмета,вполне укладывается в классно-урочную систему Межпредметный – предполагает использование знаний по 2 и более предметам,чаще используется как дополнение к урочной деятельности Надпредметный - внепредметный проект, выполняется на стыках областей знаний, выходит за рамки школьных предметов.

  • Слайд 9

    Цель проектного обучения - создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения(выявление проблемы, сбор информации, наблюдения, проведение эксперимента, анализ, построение гипотез, обобщение); развивают системное и проектное мышление.

  • Слайд 10

    Базовые принципы проектной организации деятельности школьника

    Свобода учащегося Взаимодействие с группой учащихся Гибкое распределение учебного времени

  • Слайд 11

    Суть метода – стимулировать интерес обучаемых к определённым проблемам, предполагающим владение определённой суммой знаний, и через проектную деятельность показать практическое применение полученных знаний. Другими словами, от теории к практике.

  • Слайд 12

    ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕТОДА ПРОЕКТОВ

    Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы (задачи), требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для её решения. Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов. Самостоятельная мотивированная деятельность участников проекта. Структурирование содержательной части проекта ( с указанием поэтапных результатов). Выявление проблемы, предложение потей её решения, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов ( использование в ходе совместного исследования «круглого стола», творческих отчётов, просмотром).

  • Слайд 13

    Результаты выполненных проектов должны быть материальны:- видеофильм; - презентация; - публикации; - буклеты; - информационные бюллетени; - газеты;(в том числе и в компьютерном варианте)

  • Слайд 14

    ТИПЫ ПРОЕКТОВ

    практико – ориентированные; литературно – творческие; естественно – научные; экологические; культурологические; спортивные; исследовательские; приключенческие (игровые); творческие; информационные.

  • Слайд 15

    УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ

    - совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижениеобщего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта

  • Слайд 16

    Учебный проект как технология

    Основная ценность проекта – общий конечный результат Цель: формирование и развитие умений и навыков решения практических задач. Неявно сформулированная цель Проблематизация: выделение, формулировка, «присвоение» участниками проблемы Целеполагание и ожидаемый результат (достижение цели должно способствовать решению проблемы) Планирование: постановка задач, исходящих из цели; определение последовательности шагов; выбор способов работы (технологии) Реализация плана Рефлексия Презентация

  • Слайд 17

    Правило 5 «П»

    1.Проблема 2.Планирование 3.Поиск информации 4. Продукт 5. Презентация

  • Слайд 18

    Общеучебные умения и навыки

    Виды навыков: Организационные: планирование учебной деятельности, организация учебной деятельности. Общеинтеллектуальные:восприятие информации, мыслительная деятельность, оценка и осмысление результатов своей деятельности (самоконтроль, взаимоконтроль) Коммуникативные: общение в ходе учебной деятельности, понятно, кратко, корректно излагать свои мысли

  • Слайд 19

    Проектные и исследовательские технологии способствуют

         обеспечению целостности педагогического процесса, осуществлению в единстве разностороннего развития, обучения и воспитания учащихся;   развитию творческих способностей и активности учащихся;      адаптации к современным социально-экономическим условиям жизни;      формированию познавательных мотивов учения (так как учащиеся видят конечный результат своей деятельности, который возвеличивает их в собственных глазах и вызывает желание учиться и совершенствовать свои знания, умения и личностные качества.)

  • Слайд 20

    В связи с этим в ФГОС второго поколения проектная деятельность является основной структурной единицей процесса обучения

  • Слайд 21

    Для учащихся начальной школе

    Необходимо учитывать возрастные психолого-физиологические особенности детей младшего школьного возраста. А именно: Темы детских работ выбираются из содержания учебных предметов или близкие к ним. Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов ребёнка и находиться в зоне ближайшего развития. Длительность выполнения проекта или исследования целесообразно ограничить 1-2 неделями в режиме урочно-внеурочных занятий или 1-2 сдвоенными уроками.

  • Слайд 22

    Для учащихся основной школы

    В соответствии с возрастной спецификой на первый план у подростка выходят цели освоения коммуникативных навыков. Следовательно: Проектную или исследовательскую деятельность целесообразно организовывать в групповых формах (индивидуальная форма работы не исключается). Темы детских работ выбираются из любой содержательной области (предметной, межпредметной, внепредметной), проблемы — близкие пониманию и волнующие подростков в личном плане, социальных, коллективных и личных взаимоотношений. Получаемый результат должен быть социально и практически значимым. Презентацию результатов проектирования или исследования целесообразно проводить на заседаниях НОУ или школьной конференции, где идёт подготовка к различным мероприятиям районного или краевого уровня (конкурсы, конференции, игры). Важно учитывать реальные сроки проведения таких мероприятий и соответствующим образом планировать завершение работ обучающихся, — дать тем самым шанс обучающемуся публично заявить о себе и своей работе, получить подкрепление в развитии личностных качеств и проектной и исследовательской компетентности.

  • Слайд 23

    Для обучающихся в старшей школе

    Формирование надлежащего уровня компетентности в проектной и исследовательской деятельности (то есть самостоятельное практическое владение технологией проектирования и исследования) должно достигаться к концу 10 класса. Темы и проблемы проектных и исследовательских работ подбираются в соответствии с личностными предпочтениями каждого обучающегося и должны находиться в области их самоопределения. Предпочтительны индивидуальные или мини групповые формы работы. Выполнение проектов или исследований в 10 классе может быть как отдельные случаи выдающихся успехов одарённых обучающихся, или как курсовое проектирование на профильном предмете с последующей защитой результатов в качестве творческого экзамена. В старшей школе целесообразно выполнение работ на базе и с привлечением специалистов из профильных научных учреждений, вузов. Перспективно широкое использования разнообразных форм проектной и исследовательской деятельности: экспедиций, конференций и др.

  • Слайд 24

    Оценивание успешности обучающегося в выполнении проекта или исследования

    При оценке успешности обучающегося в проекте или исследовании необходимо понимать, что самой значимой оценкой для него является общественное признание состоятельности (успешности, результативности). Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов. Оценивание степени сформированности умений и навыков проектной и исследовательской деятельности важно для учителя, работающего над формированием соответствующей компетентности у обучающегося.

  • Слайд 25

    Можно оценивать: Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом; Степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли; Практическое использование предметных и общешкольных ЗУН; Количество новой информации использованной для выполнения проекта; Степень осмысления использованной информации; Уровень сложности и степень владения использованными методиками; Оригинальность идеи, способа решения проблемы; Осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования; Уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения объёктами наглядности; Владение рефлексией; Творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации; Социальное и прикладное значение полученных результатов.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке