Презентация на тему "Проектно-исследовательская деятельность в школе в условиях реализации ФГОС"

Презентация: Проектно-исследовательская деятельность в школе в условиях реализации ФГОС
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.12 Мб). Тема: "Проектно-исследовательская деятельность в школе в условиях реализации ФГОС". Предмет: педагогика. 22 слайда. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проектно-исследовательская деятельность в школе в условиях реализации ФГОС
    Слайд 1

    «Cоприкосновениекрупиц педагогического опыта с искорками критической мысли может родить интересную идею, соприкосновение же педагогической практики с интересной идеей может родить творческую педагогическую деятельность» Ш. А. Амонашвили

  • Слайд 2

    Проектно-исследовательская деятельность в школе в условиях реализации ФГОС

  • Слайд 3

    Что такое проект?

    Проект – совместная поэтапная деятельность учащихся (поэтапная деятельность учащегося), имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленная на достижение общего результата.

  • Слайд 4

    Проект -

    это уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на создание определённого, уникального продукта. Рассматривается как альтернатива классно – урочной системе. Дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирования определённых личностных качеств.

  • Слайд 5

    Метод проектов

    Педагогическая технология, ориентированная на применение фактических знаний и приобретение новых, в том числе путём самообразования. Система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов. Один из видов исследовательского труда в процессе учения.

  • Слайд 6

    Типы проектов

    Исследовательские Творческие Ролево-игровые Практико-ориентированные Монопроекты Межпредметные проекты

  • Слайд 7

    Независимо от типа проекта, все они: в определённой степени неповторимы и уникальны; направлены на достижение конкретных целей; ограничены во времени; предполагают координированное выполнение взаимосвязанных действий.

  • Слайд 8

    Что такое исследование?

    Исследование – это деятельность, связанная с решением творческой или исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.

  • Слайд 9

    Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?

    Задумывая проект, мы должны четко представлять себе проектный замысел, т.е. ту идею и тот результат, который мы планируем изначально и ради которого мы проводим проект. Главным результатом исследования является неизвестный заранее интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате исследования.

  • Слайд 10

    В чем отличие учебного исследования от научного исследования?

    Учебное исследование имеет целью приобретение учащимся функционального навыка исследования как способа освоения действительности. Главное – приобретенный личностный опыт (он не должен быть обязательно новым для всех, он будет новым для него лично ). Научное исследование – получение объективно нового результата, нового знания.

  • Слайд 11

    Соотношение проектирования и проектного метода организации исследования

    Средство: исследование Средство: проектирование Проектирование Исследование Главная цель – реализация проектного замысла Главная цель – уяснение сущности явления, истина

  • Слайд 12

    Проектно-исследовательская деятельность

    Деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение в ней целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов.

  • Слайд 13

    Проектно-исследовательская деятельность учащихся

    Исследовательская деятельность учащихся в процессе обучения Устранение доминирующей роли педагога Создание условий для творческого мышления Учитель не столько учит, сколько помогает учиться, направляет познавательную деятельностьученика

  • Слайд 14

    Учебный проект

    Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы. Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков, ответственных. Обязательно требует исследовательской работы учащихся.

  • Слайд 15

    Отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участниками (участником) проектной группы Результатом работы над проектом, выходом проекта, является продукт. Подготовленный продукт должен быть представлен заказчику и /или представителям общественности, т.е. проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта.

  • Слайд 16

    Учебный проект – это 5 «П»:

    Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация Шестое П проекта – это Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы

  • Слайд 17

    Трудности для учащегося:

    Определить главные и промежуточные цели и задачи Искать пути решения задач, рассматривать альтернативы и последствия Осуществлять и аргументировать выбор Действовать самостоятельно Сравнивать полученное с требуемым (ожидаемым) Корректировать деятельность по промежуточным результатам Объективно оценивать процесс и результат

  • Слайд 18

    Трудности для учителя:

    Выступать в роли независимого консультанта Не давать готовых ответов на вопросы, но помогать найти путь к ответам

  • Слайд 19

    Что надо знать учителю

    Как согласовать тематические планы курсов предметов, в рамках которых выполняется исследование или проект. Как подобрать учебные проекты или исследования, соответствующие специфике школы. Как подготовить обучающихся к работе над учебным проектом или исследованием. Как разработать учебный проект или исследование. Какие формы образовательной деятельности применять при осуществлении проекта или исследования.

  • Слайд 20

    Что даёт метод проектов ученику

    умение работать в коллективе уметь брать на себя ответственность за выбор разделять ответственность анализировать результаты деятельности ощущать себя членом команды вырабатывается аналитический взгляд на информацию формируется адекватная самооценка

  • Слайд 21

    Даже неудачный проект имеет большое педагогическое значение: Понимание ошибок создаёт мотивацию к повторной деятельности. Формирует личный интерес к своему знанию. Формирует адекватную самооценку.

  • Слайд 22

    Проектные задания или проектные задачи

    Основная  идея системы проектных задач заключается в том, что обучающийся фактически осваивает основы способа проектирования, что поможет в дальнейшем содержательно и грамотно осваивать проектную (учебно - проектную) деятельность. Задача метода: приобщить обучающихся к исследовательской деятельности.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке