Содержание
-
«Cоприкосновениекрупиц педагогического опыта с искорками критической мысли может родить интересную идею, соприкосновение же педагогической практики с интересной идеей может родить творческую педагогическую деятельность» Ш. А. Амонашвили
-
Проектно-исследовательская деятельность в школе в условиях реализации ФГОС
-
Что такое проект?
Проект – совместная поэтапная деятельность учащихся (поэтапная деятельность учащегося), имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленная на достижение общего результата.
-
Проект -
это уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на создание определённого, уникального продукта. Рассматривается как альтернатива классно – урочной системе. Дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирования определённых личностных качеств.
-
Метод проектов
Педагогическая технология, ориентированная на применение фактических знаний и приобретение новых, в том числе путём самообразования. Система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов. Один из видов исследовательского труда в процессе учения.
-
Типы проектов
Исследовательские Творческие Ролево-игровые Практико-ориентированные Монопроекты Межпредметные проекты
-
Независимо от типа проекта, все они: в определённой степени неповторимы и уникальны; направлены на достижение конкретных целей; ограничены во времени; предполагают координированное выполнение взаимосвязанных действий.
-
Что такое исследование?
Исследование – это деятельность, связанная с решением творческой или исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
-
Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Задумывая проект, мы должны четко представлять себе проектный замысел, т.е. ту идею и тот результат, который мы планируем изначально и ради которого мы проводим проект. Главным результатом исследования является неизвестный заранее интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате исследования.
-
В чем отличие учебного исследования от научного исследования?
Учебное исследование имеет целью приобретение учащимся функционального навыка исследования как способа освоения действительности. Главное – приобретенный личностный опыт (он не должен быть обязательно новым для всех, он будет новым для него лично ). Научное исследование – получение объективно нового результата, нового знания.
-
Соотношение проектирования и проектного метода организации исследования
Средство: исследование Средство: проектирование Проектирование Исследование Главная цель – реализация проектного замысла Главная цель – уяснение сущности явления, истина
-
Проектно-исследовательская деятельность
Деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение в ней целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов.
-
Проектно-исследовательская деятельность учащихся
Исследовательская деятельность учащихся в процессе обучения Устранение доминирующей роли педагога Создание условий для творческого мышления Учитель не столько учит, сколько помогает учиться, направляет познавательную деятельностьученика
-
Учебный проект
Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы. Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков, ответственных. Обязательно требует исследовательской работы учащихся.
-
Отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участниками (участником) проектной группы Результатом работы над проектом, выходом проекта, является продукт. Подготовленный продукт должен быть представлен заказчику и /или представителям общественности, т.е. проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта.
-
Учебный проект – это 5 «П»:
Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация Шестое П проекта – это Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы
-
Трудности для учащегося:
Определить главные и промежуточные цели и задачи Искать пути решения задач, рассматривать альтернативы и последствия Осуществлять и аргументировать выбор Действовать самостоятельно Сравнивать полученное с требуемым (ожидаемым) Корректировать деятельность по промежуточным результатам Объективно оценивать процесс и результат
-
Трудности для учителя:
Выступать в роли независимого консультанта Не давать готовых ответов на вопросы, но помогать найти путь к ответам
-
Что надо знать учителю
Как согласовать тематические планы курсов предметов, в рамках которых выполняется исследование или проект. Как подобрать учебные проекты или исследования, соответствующие специфике школы. Как подготовить обучающихся к работе над учебным проектом или исследованием. Как разработать учебный проект или исследование. Какие формы образовательной деятельности применять при осуществлении проекта или исследования.
-
Что даёт метод проектов ученику
умение работать в коллективе уметь брать на себя ответственность за выбор разделять ответственность анализировать результаты деятельности ощущать себя членом команды вырабатывается аналитический взгляд на информацию формируется адекватная самооценка
-
Даже неудачный проект имеет большое педагогическое значение: Понимание ошибок создаёт мотивацию к повторной деятельности. Формирует личный интерес к своему знанию. Формирует адекватную самооценку.
-
Проектные задания или проектные задачи
Основная идея системы проектных задач заключается в том, что обучающийся фактически осваивает основы способа проектирования, что поможет в дальнейшем содержательно и грамотно осваивать проектную (учебно - проектную) деятельность. Задача метода: приобщить обучающихся к исследовательской деятельности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.