Презентация на тему "Виды проектовКлассификацияОсобенности организации"

Презентация: Виды проектовКлассификацияОсобенности организации
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Виды проектовКлассификацияОсобенности организации" по педагогике. Презентация состоит из 34 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.52 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    34
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Виды проектовКлассификацияОсобенности организации
    Слайд 1

    Виды проектовКлассификацияОсобенности организации

    Учитель: Суханова Елена Владимировна

  • Слайд 2

    В качествеосновнойцелиобучения в стандартахопределяется «развитиеличностиучащихсянаосновеусвоенияуниверсальныхспособовдеятельности». Формироватьуниверсальныеучебныедействия – значитразвивать у учащихсяспособностисамостоятельноставитьучебныецели, проектироватьпутиихреализации (т.е. оптимальноорганизовыватьсвоюдеятельность), контролировать и оцениватьсвоидостижения (формироватьумениеучиться).Деятельностныйподход в обученииоснованнаисследованиях Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина, А.Г. Асмолова.  Изихисследованийследует, чторазвитиеучащихсязависитотхарактераорганизацииихдеятельности, направленнойнастановлениесознанияученика, еголичности в целом.

  • Слайд 3

    ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ УСПЕХОВ

    Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге (внешняя оценка + самооценка). Оценка ученика определяется по универсальной шкале трех уровней успешности. «зачет/незачет» — т. е. оценки, свидетельствующей об освоении опорной системы знаний и правильном выполнении учебных действий в рамках диапазона (круга) заданных задач, построенных на опорном учебном материале; «хорошо», «отлично» — оценки, свидетельствующие об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов.

  • Слайд 4

    Уровниусвоениязнаний Первыйуровень: воспроизведение и запоминание Второйуровень: применениезнаний в знакомойситуациипообразцу Третийуровень: применениезнаний в незнакомойситуации, т.е. творчески Уровнисформированностиспособовдействий Первыйуровень: следованиеобразцу, правилу, алгоритмубезнеобходимостипонимать, почемунадодействоватьименнотак. Второйуровень: действие с пониманиемоснованийтогоспособа, которыйнеобходимдлярешениязадачи Третийуровень: преобразованиеосвоенногоспособадействияприменительно к новомуконтексту Уровневый подход

  • Слайд 5

    Базовые технологии стандартов второго поколения Информационные и коммуникативные технологии (коммуникация – общение)‏ Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира)‏ Технология, основанная на реализации проектной деятельности Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения

  • Слайд 6

    Технологии,в которых используется проектирование

    Технологияпроектирования учебной деятельности Монахова Методпроекта Исследовательскаядеятельность

  • Слайд 7

    Проект – детально описанный прообраз будущего объекта, вида деятельности. Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. Проектирование – деятельность, связанная с придумыванием нового способа решения проблемы, преодоления трудности.

  • Слайд 8

    Временные особенности Краткосрочность (реализуется ради конкретного дела) Признакипроекта Содержание Постановка проблемыЦели и задачи, управление и кадры содержание и методы, результативностьбюджет Смысловая нагрузка Описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена, и конкретных методов по её улучшению Образное представление «Стрела, попавшая в цель»

  • Слайд 9

    Типология проектов

    В основу типологизации проектов кладутся следующие признаки: доминирующая в проекте деятельность, предметно-содержательная область проекта, характер координации проекта, характер контактов, количество участников проекта, продолжительность проекта.

  • Слайд 10

    Виды презентации проектов:

    1. Научный доклад на конференции. 2. Деловая или ролевая игра. 3. Отчёт исследовательской экспедиции, путешествия. 4. Игры с залом. 5. Спортивные игры. 6. Обобщение данных соцопроса. 7. Создание видеоролика. 8. Театральная постановка. 

  • Слайд 11

    9. Инсценировка реального или вымышленного исторического события. 10. Иллюстрированное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций. 11. Произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства. 12. Экскурсия, как подведение итогов исследовательской деятельности. 

  • Слайд 12

    По доминирующему типу деятельности:

    Практико-ориентированные; Исследовательские; Информационные; Творческие; Ролевой.

  • Слайд 13

    Практико-ориентированный

    Нацеленнарешениесоциальныхзадач, отражающихинтересыучастниковпроектаиливнешнегозаказчика. Этипроектыотличаетчеткообозначенный с самогоначаларезультатдеятельностиегоучастников, которыйможетбытьиспользован в жизникласса, школы, микрорайона, города, государства. Формаконечногопродуктаприэтомразнообразна - отучебногопособиядлякабинетафизикидопакетарекомендацийповосстановлениюэкономикиРоссии. Ценностьпроектазаключается в реальностииспользованияпродуктанапрактике и егоспособностирешитьзаданнуюпроблему.

  • Слайд 14

    Информационный проект

    Направленнасборинформации о каком-либообъектеилиявлениис цельюанализа, обобщенияипредставленияинформациидляширокойаудитории. Такиепроектытребуютхорошопродуманнойструктуры и возможностиеекоррекциипоходуработы. Выходомпроектачастоявляетсяпубликация в СМИ, в сети Internet, видеоролик, социальная реклама, буклет.

  • Слайд 15

    Исследовательский проект

    Поструктуренапоминаетнаучноеисследование. Онвключает в себяобоснованиеактуальностивыбраннойтемы, постановкузадачиисследования, обязательноевыдвижениегипотезы с последующейеепроверкой, обсуждение и анализполученныхрезультатов.

  • Слайд 16

    Творческий проект

    Предполагаетмаксимальносвободный и нетрадиционныйподход к еговыполнению и презентациирезультатов. Этомогутбытьальманахи, театрализации, спортивныеигры, произведенияизобразительногоилидекоративно-прикладногоискусства, видеофильмы и т. п.

  • Слайд 17

    Ролевой проект

    Разработка и реализациятакогопроектанаиболеесложна. Участвуя в нем, школьникиберутсеберолилитературныхилиисторическихперсонажей, выдуманныхгероев с цельювоссозданияразличныхсоциальныхилиделовыхотношенийчерезигровыеситуации.

  • Слайд 18

    Под социальным проектированием понимается деятельность:

    социальнозначимая, имеющаясоциальныйэффект; результатомкоторойявляетсясозданиереального (нонеобязательновещественного) «продукта», имеющегопрактическоезначение и принципиально, качественнонового в еголичномопыте; задуманная, продуманная и осуществленнаяподростком; в ходекоторойпроектировщиквступает в конструктивноевзаимодействие с миром и с социумом; черезкоторуюформируютсясоциальныенавыки

  • Слайд 19

    Отличие проектной деятельности от исследовательской деятельности

    цель проектирования — выйти за рамки исключительно исследования, обучая дополнительно конст­руированию, моделированию и т.д. работа над проектом предполагает получение, прежде всего, практического результата проект, являясь результатом коллективных усилий на завершающем этапе деятельности предполагает рефлексию совместной работы, анализ полноты, глубины, информационного обеспечения, творческого вклада каждого. для учебно-исследовательской деятельности главным итогом является достижение истины, нового знания деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов -является организационной рамкой исследования.

  • Слайд 20

    Отличие метода проекта от проектной деятельности

    Метод проекта - это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, в результате которого учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определенных практических заданий с обязательной презентацией результатов. Продуктом может быть фильм, буклет, книжка. Начиная работу над проектом, учащиеся отвечают на такие вопросы: Что я хочу сделать? Чему я хочу научиться? Кому я хочу помочь? Название моего проекта. Какие шаги я должен предпринять для достижения цели своего проекта? На основании своих ответов учащиеся составляют план учебного проекта по следующей схеме: название проекта, проблема проекта (почему это важно для меня лично?), цель проекта (зачем мы делаем проект?), задачи проекта (что для этого мы делаем?), сроки исполнения проекта, расписание консультаций, сведения о руководителе проекта, планируемый результат, форма презентации, список учащихся, задействованных в проекте

  • Слайд 21

    Сходство всех видов проектов

    Проект – это “пять П”: Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация. Шестое “П” проекта – его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др.

  • Слайд 22

    Основные понятия

    Проблема (в проектной деятельности) –сложныйвопрос, задача, требующиеразрешения, исследования. Задается жизнью. Ситуациярассогласованиямеждутем, чтохочется, и тем, чтоесть. Этоситуация, когданедостаточносредствдлядостиженияцели. Ситуация, характеризующаясянедостаточностьюсредствдлядостижениянекоторойцели.

  • Слайд 23

    Что еще не проблема? Что уже не проблема?

  • Слайд 24

    Проблематика в проектном методе обучения

    Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, видеоряд с той же целью, т.д.). Учитель может подсказать источники информации, а может просто направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска. Но в результате ученики должны самостоятельно и в совместных усилиях решить проблему, применив необходимые знания, получить реальный и ощутимый результат. Вся работа над проблемой, таким образом, приобретает контуры проектной деятельности.

  • Слайд 25

    Проект может быть монопредметным, межпредметным и надпредметным (или внепредметным) Если проект монопредметный «он вполне «вкладывается» в классно-урочную систему Другие виды проектов чаще используются как дополнения к урочной деятельности.

  • Слайд 26

    Подготовка

    определение проблемы и вытекающих из нее целей и задач; (формулирование темы урока как проблемы) выдвижение гипотезы их решения(для проектной технологии обучения) обсуждение методов исследования

  • Слайд 27

    Планирование (проектирование)

    определение источников информации; определение способов сбора и анализа информации; определение способа представления результатов; установление процедур и критериев оценки результатов и процесса; распределение задач (обязанностей) между членами команды.

  • Слайд 28

    Поиск информации. Продукт

    Исследованиеа) сбор информации; б) решение промежуточных задач. Результаты и/или выводы. а) анализ полученных данных; б) формулирование выводов.

  • Слайд 29

    Презентация

    Оценка результатов и процесса;а) оформление конечных результатов; б) подведение итогов, корректировка, окончательные выводы.

  • Слайд 30

    Границы и трудности использования метода проектов

    “Метод проектов используется в том случае, когда в учебном процессе возникает какая-либо исследовательская, творческая задача, для решения которой требуются интегрированные знания из различных областей, а также применение исследовательских методик раскрывающих определенную тему.

  • Слайд 31

    Учитель превращается в организатора необходимых условий для самостоятельной деятельности учащихся. Меняется стиль общения с учениками, способы и методы взаимодействия. Появляется педагогическая цель: формирование, развитие и наращивание умений в проектных действиях, операциях, проектной деятельности в целом.

  • Слайд 32

    Проблема – это объективно возникающий в ходе развития познания вопрос, или целостный комплекс вопросов, решение которых представляет существенный практический      или теоретический интерес. Проблема связана с формулировкой творческого названия (темы) проекта и основного проблемного вопроса. Этот этап является самым сложным для учителя в технологии организации, поскольку именно он во многом определяет стратегию развития проекта и его результативность.

  • Слайд 33

    Ситуация может приобрести проблемный характер, если:

    имеются те или иные противоречия, которые необходимо разрешить, требуется установить сходство и различия, важно установить причинно-следственные связи, необходимо обосновать выбор, требуется подтверждение закономерностей примерами из собственного опыта и примеров из опыта — теоретическими закономерностями, стоит задача выявления достоинств и недостатков того или иного решения

  • Слайд 34

    Особенности этапов проектной деятельности младших школьников

    мотивационный (учитель: заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; ученики: обсуждают, предлагают собственные идеи); планирующий – подготовительный (определяются тема и цели проекта, формулируются задачи, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки результата и процесса, согласовываются способы совместной деятельности сначала с максимальной помощью учителя, позднее с нарастанием ученической самостоятельности); информационно-операционный (ученики: собирают материал, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект; учитель: наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником); рефлексивно-оценочный (ученики: представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют устную или письменную самооценку, учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке