Презентация на тему "Проектный метод при формировании элементарных математических представлений у дошкольников."

Презентация: Проектный метод при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Проектный метод при формировании элементарных математических представлений у дошкольников."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 16 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проектный метод при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
    Слайд 1

    Старший воспитатель I кв.категории МБДОУ № 338 г.Казани Пекменова Татьяна Викторовна. "ФЭМП у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности"

  • Слайд 2

    - ПРОБЛЕМЫ: во-первых, ставка на единую задачу возраста, понятую как развитие одной психологической функции или способности, приводит к выхолащиванию содержания занятий с детьми, сведению их к искусственным формализованным упражнениям, ставка на осмысленность и детский интерес связана с утерей развивающей задачи, подменой ее простым ознакомлением детей со стандартным набором явлений окружающей жизни. - во-вторых, переход от автора программы к коллективному авторству имеет следствием «разорванность» образовательного процесса и самого ребенка в нем. Создание целостного образовательного процесса Современные подходы к организации образовательного процесса (Н.А.Короткова)

  • Слайд 3

    Современные подходы к организации образовательного процесса (Н.А.Короткова) Выбор оптимальных средств. Самым актуальным стал выбор оптимальных средств, которые не просто обеспечили бы хорошее усвоение программы, а главное – вовлекли бы детей в увлекательную и понятную им практическую деятельность. По мнению А. И. Бурениной именно проектная деятельность помогает ребенку через посильное участие в творческих проектах приобретать собственный чувственный опыт деятельности, осваивать базовые компетенции, необходимые для успешного обучения в школе и вообще для успешной жизнедеятельности.

  • Слайд 4

    Проекты представляют интерес как для детей, так и для взрослых по следующим причинам: - проекты позволяют ребенку получать знания через включение в практическую деятельность, дают возможность реализации игровой деятельности, - включают в деятельность всех возможных участников воспитательно-образовательного процесса – педагогов, детей, родителей, - объединяют усилия всех специалистов детского сада, что дает возможность активно взаимодействовать, - дают возможность реализации личностно-ориентированного подхода, так как разные виды деятельности разных детей ведут к единому результату, дают возможность ребенку увидеть конкретный результат своей деятельности. Организация деятельности детей в форме различных игровых проектов Современные подходы к организации образовательного процесса (Н.А.Короткова)

  • Слайд 5

    ЦЕЛЬ: Создание условий для реализации проектной технологии, оптимизирующей воспитательно-образовательный процесс. ЗАДАЧИ: Повысить уровень образования педагогов ДОУ по данному вопросу. Сделать глубокий анализ дидактической базы и развивающей среды в ДОУ. Оптимально подобрать средства для осуществления проектов. Определить цели и содержание образовательных проектов. Определить участников и целевую группу проектов. Разработать технологические карты проектной деятельности. Разработать систему мониторинга проектной деятельности. Создание условий для реализации проектной технологии Современные подходы к организации образовательного процесса (Н.А.Короткова)

  • Слайд 6

    Метод проектов позволяет использовать разнообразные средства и приемы в развитии у детей математических представлений, а также появляется возможность интегрирования знаний и умений. Метод интересен тем, что педагог и дети в процессе обучения пользуются фактами и стимулами, почерпнутыми из окружающей действительности. Осуществление проектов обогащает игры детей новыми сюжетами , расширяя содержание игровой деятельности. Вырабатывается единая стратегия, которая помогает детям лучше подготовиться к школе и успешно адаптироваться в начальных классах. Дает возможность семьям более активно включиться в процесс обучения ребенка в ДОУ Проектный метод в образовательной области "Познавательное развитие" /направление ФЭМП/

  • Слайд 7

    Тематика, цели проектов: Сформировать понятие числа через практическую деятельность детей Развивать у детей конструктивные способности, умения преобразовывать один математический объект в другой, развитие аналитической деятельности, умение классифицировать. Обучить детей решать примеры на сложение и вычитание, находить правильное решение. "А меня сосчитали?" « Забавные числа" Познакомить детей с частями задачи, развивать логику и мышление. « Умные задачки" « В стране геометрических фигур"

  • Слайд 8

    Расширить знания и представления старших дошкольников о понятиях времени и пространства. Научить отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов. «В мире пространства и времени" Познакомить детей с историей возникновения чисел и цифр;формирование умений работать с информацией; Учить самостоятельно проводить исследования. Развивать творческую активность в процессе решения проблемы. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. « Всё измерить мы хотим!" « Цифры" «Условная мерка" Тематика, цели проектов:

  • Слайд 9

    Примерная технологическая карта проекта:

  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Проектная деятельность в ДОУ развивают у детей интерес, стремление узнавать новое, любознательность, творческие способности, память, внимание.

  • Слайд 13

    Проектный метод позволяет синергично (объединяя) использовать различные технологии, вовлекать детей в практическую деятельность. Это позволит нашим воспитанникам не просто получать знания, а научиться использовать их в своей жизни. «Воспитывать – значит организовывать жизнь; в правильной жизни правильно растут дети». Л.С.Выготский

  • Слайд 14

    Белая К.Ю., Н. В. Теселкина, М. Р. Мурзина, Т. Т. Щеткина, О. И. Прокопов... Организация проектной деятельности в ДОУ». П., Невская перспектива,2015. А. И. Буренина. « Проектирование интегративной программы предшкольного образования». М., 2007. Кротова Т. В. «Взаимодействие педагогов, родителей и воспитанников. Метод проектов». «Справочник старшего воспитателя», №4 2007г. Полат Е. С. Метод проектов http://www.iteach.ru/met/metodika/a_2wn3.php Л. А. Венгер. « Программа « Развитие». М., 2001. З. Л. Венкова. « Метод проектов в образовательной практике ДОУ». П., 2007. Н. А. Короткова. « Образовательный процесс в группе старшего дошкольного возраста». М., 2001. Информационные ресурсы:

  • Слайд 15

    Филимонова Н.И. Интеллектуальное развитие дошкольников. Игры для фантазеров.- Спб.: КАРО, Мн.: Издательство “Четыре четверти”, 2004. - 112с. 13. Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. Ориентиры требования к обновлению содержания дошкольного образования: методические рекомендации. М., 1993. С. Л. Новосёлова. « Игра дошкольника». М., 1989. Преемственность / Сост. Н.А. Федосова. М.,1999. Скорлупова О.А. Играем?..Играем!!! Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста. – М.: “Издательство Скрипторий 2003”, 2006.-110с. Смирнова Е.О. Дошкольник в современном мире: книга для родителей – М.: Дрофа, 2006. -270с.

  • Слайд 16

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке