Содержание
-
Выполнила: Андрюшина Л.М. МБДОУ №15 «Ромашка» 2016г.
Тема: «Проектирование как один из эффективных методов взаимодействия детей, педагогов, родителей»
-
Основная цель проектного метода
Творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей. .
-
Задачи проектного метода младший дошкольный возраст ввести детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизировать желания искать пути решения проблемной ситуации (совместно с педагогом); формировать первоначальные предпосылки поисковой деятельности (практические опыты) старший дошкольный возраст формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно; развивать желания пользоваться специальной терминологией.
-
Актуальность
-Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. - Один из аспектов этого вопроса – поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимого как педагогам, так и родителям. Родителям – для того, чтобы научиться понимать мир детства и собственного ребёнка, педагогам, чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям.
-
Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребёнка, а, узнав, направить общие усилия на его развитие. Актуальным является включение семьи в образовательную деятельность ребёнка. В этом нам помогает один из действенных методов – метод проектов. Это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять своё достойное место в системе дошкольного образования
-
Метод проектов это: –педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей, педагогов и родителей –исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок совместно с взрослым познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
-
Что представляет собой проектный метод? это метод обучения, способствующий развитию самостоятельности мышления, помогающий ребёнку сформировать уверенность в собственных возможностях. он предусматривает такую систему обучения, когда дети получают знания и овладевают умениями в процессе выполнения системы спланированных практических заданий. это обучение через поисково-познавательную деятельность, которая направлена на результат, который получается при решении какой-либо проблемы.
-
Метод проектов позволяет: воспитать самостоятельную и ответственную личность; развивать творческие начала и умственные способности у детей; способствовать развитию целеустремлённости, настойчивости; учить преодолевать проблемы, возникшие по ходу дела; самостоятельно разными способами находить информацию развивать коммуникативные качества воспитанников; делать образовательную систему ДОУ открытой для родителей.
-
Перспективность проектного метода заключается в том, что он даёт возможность развития: наблюденияи анализа явлений; проведения сравнения; обобщение и умение делать выводы; развития творческого мышления; логики познания, пытливости ума; совместной познавательно - поисковой и исследовательской деятельности; и многое другое, что является составляющими успешной личности.
-
Специфика использования проектного метода взрослым необходимо «наводить» ребёнка; помогать обнаруживать проблему, провоцировать её возникновение ; вызывать интерес у воспитанников; вовлекать детей и родителей в совместную проектную деятельность.
-
Принципы реализации проекта добровольность; значимость (выбранные темы актуальны и принимаемы); вариативность форм и методов; научность; непрерывность и целостность; комплексность; постоянство обратной связи; открытость.
-
Формы работы с родителями консультации, беседы; открытые занятия; родительские собрания; оформление папки – передвижки в родительском уголке; развлечения, праздники; фотовыставки. Выставки детских работ; прогулки, экскурсии; Обобщение опыта семейного воспитания.
-
Участие родителей участие родителей в планировании совместной деятельности; участие на всех или отдельных этапах проекта; роль консультанта; оказание материально – технической поддержки; совместно с детьми занимаются продуктивными видами деятельности: собирают коллекции, оформляют семейные альбомы, рисуют, лепят, шьют, изобретают и мн.др. совместные экскурсии и посещение театров, музеев, выставок.
-
Формы работы по реализации проекта с детьми просмотр видеофильмов; продуктивная деятельность (лепка, рисование, конструктивная деятельность); чтение и обсуждение художественной литературы; беседы, игры; посещение музеев, театров, выставок, библиотек, производственных предприятий и др.; организованная образовательная деятельность презентации
-
Принципы поощрения творческого мышления детей
внимательное отношение к необычным вопросам; уважительное отношение к необычным идеям; признание ценности детских идей; поощрение самостоятельной деятельности; предоставление ребенку времени для самостоятельной деятельности, которую никто, кроме самого не оценивает.
-
Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта
постановка цели; составление плана – схемы проекта; организация развивающей предметно – пространственной среды; сбор накопительного материала; включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности; домашнее задание для самостоятельного выполнения и с родителями; коллективная реализация проекта, его демонстрация в виде презентаций, ООД, выставки.
-
Основные этапы метода проектов первый этап - целеполагание (выбор темы исходит из интересов детей); второй этап - разработка проекта (план деятельности по достижению цели); третий этап – реализация проекта (практическая часть – осуществляется через различные виды деятельности: творческой, экспериментальной и продуктивной); четвёртый этап – заключительный ( защита проекта, задача воспитателя создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство гордости, осмыслить результат своей деятельности)
-
Виды проектов:
иссследовательско-творческие: дети экспериментируют, а результаты оформляют в виде газет, плакатов, драматизации; информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы; ролево-игровые (с элементами творчества, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают поставленные проблемы); творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»)
-
Классификация проектов, используемых в работе дошкольных учреждений
В настоящее время проекты классифицируются: по составу участников; по целевой установке; по тематике; по срокам реализации. По продолжительности проекты могут: быть длительными (от 1 недели до 3 месяцев) краткосрочными (от 1 занятия до 1 дня)
-
Рекомендации по работе над проектом Тщательноизучить тематику проекта. При составлении совместного плана работы с детьми и родителями над проектом поддерживать детскую инициативу. Заинтересовать каждого ребенка и родителя тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме. Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.
-
Рекомендации по работе над проектом
Соблюдать принцип последовательности в работе над проектом. В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход. Развивать творческое воображение и фантазию детей. Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества. Всё обучение не должно сводиться к проектной деятельности, какой бы продуктивной она не была.
-
Результат проектной деятельности развитие индивидуально – творческой деятельности педагогов в разработке стратегии тактики и технологии образовательного процесса; способствование личностному развитию воспитанников; обеспечение качественных результатов педагогической деятельности; вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ.
-
Вывод: Таким образом метод проектов становится способом организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, родителей и воспитанников между собой и окружающей средой.
-
-
-
-
-
Желаю всем творческих успехов!
-
Используемая литература:
1. Боровлёва А.В. Проектный метод – как средство повышения качества образования//Управление дошкольным образовательным учреждением.-2006. - №7. 2.Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ.-М.ТЦ Сфера, 2006 3.Захарова Л., Сайфутдинова И. Формироваиие этнокультурной компетентности дошкольников в проектной деятельности//Детский сад от А до Я.- 2008. - №3 4.Кротова Т.В., Позднякова Е.С. Взаимодействие педагогов, родителей и воспитанников: метод проектов// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.- 2007.- №4 5.Крылова Н.М. Анализ концепций проектирования инновационных проектов в дошкольном образовании//Современный детский сад.- 2007. - №11; №12. 6.Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ//Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.- 2007. - №1
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.