Содержание
-
Из опыта работы классного руководителя9в класса МБОУ СОШ№8 г.Конаково по профилактике неуспеваемости учащихся
-
Ведущие роли классного руководителя:
«контролер», обеспечивающий включение учащегося в учебно-воспитательный процесс; «проводник по стране знаний», создающий условия для развития познавательного интереса и желания учиться ;
-
«нравственный наставник», содействующий соблюдению учащимися норм и правил, разрешению возникающих конфликтов как между учащимися, так и между учащимися и педагогами, работающими в классе; «носитель культуры», помогающий освоить культурные ценности, на основе которых организован учебно-воспитательный процесс;
-
«социальный педагог», который способствует решению различных социальных проблем учащихся ; «старший товарищ», который помогает включиться в различные виды деятельности, берет на себя часть заботы об учащихся.
-
«Трудный» ребёнок
– это учащийся, у которого в течение длительного времени (более 3 месяцев) наблюдается одна или несколько проблем в социально-эмоциональной, учебной, мотивационно-волевой сферах.
-
Это проблемы:
во взаимоотношении со сверстниками; во взаимоотношении с родителями; различного рода зависимости; комплексные проблемы; в обучении.
-
Их проявлением может быть:
нарушение поведения (от замкнутости до агрессии); эмоциональное неблагополучие (плаксивость, вспышки гнева и т. д.); поведения (совершение противоправных действий); пропуск уроков и учебных дней без уважительной причины, неуспеваемость по одному или нескольким предметам; нарушение общепринятых норм .
-
Работа классного руководителя по выявлению «трудных» учащихся
Шаг 1. Выяснить, кто из ребят относится к «группе риска», по какой причине. Шаг 2. Выяснить, в каких условиях и семьях проживают эти дети. Шаг 3. Обратиться к школьному психологу за рекомендациями по работе с такими детьми. Шаг 4. Составить карту учащегося. Шаг 5. Определить формы работы с такими учащимися.
-
. Уклонение от учёбы вследствие: Неуспеваемости по большинству предметов Отставания в интеллектуальном развитии Отсутствия познавательных интересов Ориентации на другие виды деятельности Ошибки педагогов Слабого здоровья Отсутствия условий для воспитания и обучения в семье Отсутствия контроля за учёбой со стороны родителей Неблагополучных отношений со сверстниками Нарушений в эмоциональной сфере (обидчивость, агрессивность, замкнутость) .
-
Категория, к которой относится неуспевающий ученик
-
Организация образовательного процесса в МБОУ СОШ №8 по предупреждению неуспеваемости
-
Положение об учёте детей, систематически пропускающих занятия
-
Социальный паспорт 9в класса МБОУ СОШ №8
В классе обучаются – 19 учащихся; Из них - 9 юношей, 11 девушек; 1 (опекаемый) 10 воспитываются в неполной семье 3 - входят в «группу риска» 2 состоят на учёте ( 1- в КДН, 1- на внутришкольном учёте)
-
Алгоритм работы классного руководителя по профилактике неуспеваемости учащихся
-
Каждый классный руководитель должен:
- составить план работы по профилактике неуспеваемости с учащимися, которые систематически пропускают занятия, в котором должны быть обязательно включены: индивидуальные и групповые профилактические беседы, родительские собрания, посещения на дому, педагогические диагностики и т.д.; - вести дневник классного руководителя, где фиксируется вся работа, проводимая с ребенком и его родителями. - организовывать досуговую деятельность
-
Внеклассная деятельность:
посещение кружков и секций (как в школе, так и за ее пределами); внеклассную деятельность в школе; экскурсии; посещение выставок, музеев, театров и т. д.; туристические походы; участие в работе детских и подростковых общественных организаций и др.
-
-
1. Индивидуальная работа классного руководителя с учеником по преодолению неуспеваемости и коррекции поведения. План индивидуально – профилактической работы.
-
2. Индивидуальная работа классного руководителя с родителями ученика
-
3.Привлечение классным руководителем других специалистов для коррекции поведения и неуспеваемости ученика
-
Постановка на внутришкольный учет возможна:
по заявлению классного руководителя; по заявлению администрации школы; в результате совершения несовершеннолетними деяния, за которое установлена административная ответственность; в результате совершения несовершеннолетними деяния, за которое установлена уголовная ответственность.
-
Предоставление документов для постановки на учёт.
Заявление классного руководителя Характеристика на учащегося Акт посещения на дому Информация о профилактической работе с несовершеннолетним Выписка оценок за текущую четверть
-
Посещения на дому___________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Приглашение: на Совет профилактики________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ______________ в КДН и ЗП ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ в ОДН ОМВД ____________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________ Личное дело учащегося, требующего индивидуального подхода в обучении и воспитании
-
-
Акт обследования семьи
-
Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете. Макаренко А. С.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.