Содержание
-
-
Система работы по профилактике неуспеваемости
-
-
Участие в предметных олимпиадах районного уровня
-
Участие в предметных олимпиадах республиканского уровня
-
Победители и призеры республиканского этапа предметных олимпиад
-
Система работы по созданию условий для приобретения учащимися позитивного социального опыта
-
Организация эколого-орнитологических акций
- учащиеся получают экологически значимые знания о видовом разнообразии, особенностях местообитаний и жизнедеятельности различных представителей орнитофауны, о возможности обеспечить выживание пернатых, сохраняя ключевые орнитологические территории;
- усваивают этические нормы и правила поведения в ходе общения с миром пернатых, поддерживают экологические традиции (Международный День птиц, Весенний месячник встречи птиц), принимают участие в выявлении и разрешение локальных экологических проблем.
-
Использование метода социальных проектов
- «Реклама глазами старшеклассников» (выявление отношения старшеклассников к рекламе);
- «Уголок потребителя» (знакомство учащихся с правами потребителей);
- «Мониторинг соков» (выявление потребительских предпочтений);
- исследование по проблеме генетически модифицированных организмов;
- «ВУЗы глазами абитуриентов» (выявление информации предлагаемой ВУЗами КБР).
-
Экологический клуб «Поиск»
-
Ученическое самоуправление
-
-
Результаты
- учащиеся устанавливают и расширяют способы взаимодействия с окружающим миром, учатся жить в коллективе;
- коллективные творческие дела, которыми руководят члены самоуправления, способствуют развитию интеллектуальных способностей учащихся, расширяют знания об окружающем мире, учат работать с книгой, развивают речь, творческие способности, художественный вкус, способствуют раскрытию талантов;
- увеличился процент учащихся, принимающих активное участие в школьных мероприятиях, так как коллектив оказывает сильное влияние на формирование личности учащегося, на успешность его деятельности и поведения;
- происходит формирование и изменение межличностных взаимоотношений, распределение групповых ролей, выдвижение лидеров, складываются ценностные ориентации, что помогает развитию творчески активной личности, способной адаптироваться в социальной среде.
-
Привлечение родительской общественности
Привлечение родительской общественности - проект по профилактике употребления психоактивных веществ «Умей сказать нет!»
Деятельность по реализации проекта:
- раннее выявление курения, употребления алкогольных напитков, токсических средств и причин, побудивших к этому;
- создание в школе единого банка данных о семьях и несовершеннолетних «группы риска», состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, состоящих на профилактическом учёте в школе;
- проведение мероприятий по разработке и внедрению новых форм профилактики вредных привычек среди несовершеннолетних, в т.ч. развитие и поддержка волонтерского движения в подростковой среде, организация общественных акций по профилактике наркомании, алкоголизма, раннему предупреждению и выявлению социального неблагополучия в семьях;
- создание новых и поддержка существующих кружков, клубов по интересам, коллективов самодеятельного художественного творчества;
- организация летнего отдыха и оздоровления детей.
-
Использование современных образовательных технологий
- модульная;
- критического мышления;
- проектная;
- технологии интеграции;
- информационные.
-
Новшества по изменению урока в современной системе образования
- Установка: «дать образование» - Установка: «образование как самореализация
- Общее образование для всех - Индивидуальный подход к каждому
- ЗУНовские ориентиры урока - Компетентностнный подход
- Логическая структура урока - Ситуационно-логическая структура урока
- Задания без индивидуального решения - Эвристические открытые задания
- Ограниченность урока рамками классных стен - Телекоммуникации и Интернет
- Моноориентированное обучение - Распределенное обучение (учитель коор-ет
- обучение)
- Универсалезированная система контроля - Персональная система контроля
- Репродуктивное усвоение материала - Принцип продуктивности
-
- Модульное обучение - ученик на уроке работает максимально самостоятельно, учится сам планировать время, составлять план изучения материала, закрепляет знания в виде самостоятельной работы, делает выводы, самоанализ и самооценку. Моя роль, как учителя в таком обучении, - направляющая и контролирующая. Технологии критического мышления- отвечает целям образования на современном этапе, формирует интеллектуальные качества личности, вооружает ученика и учителя способами работы с информацией, методами организации учения, самообразования, конструирования собственного образовательного маршрута.
- Проектная технология -позволяет развивать критическое мышление, познавательные навыки учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.
- Технологии интеграции - позволяют учащимся глубже ориентироваться в изучаемом предмете, способствуют формированию психологически адаптивной личности - то есть личности, легко приспосабливающейся к изменениям внешней среды.
-
Нельзя представить современное обучение без информационных коммуникаций
-
Мною используются следующие модели информационных технологий
- мультимедиа-презентации;
- компьютерное тестирование;
- электронные сборники-тренажёры;
- электронные энциклопедии;
- системы виртуального эксперимента;
- обучающие игры и развивающие программы.
-
Применение информационных технологий:
- усиливает эмоциональный фон обучения;
- формирует учебную мотивацию у обучаемых;
- дифференцирует и индивидуализирует учебный процесс;
- значительно расширяет объем изучаемой информации;
- разнообразит формы, способы восприятия информации учащимися;
- способствует более эффективному усвоению предмета;
- развивает навыки самообразования и самовоспитания.
-
Современные образовательные технологии во внеклассной работе – программа «Эколог»
Основные направления деятельности участников программы:
- экологическое просвещение;
- воспитание любви к родному краю;
- защита и охрана окружающей среды;
- пропаганда экологической культуры;
- создание экологических проектов.
Используемые современные образовательные технологии:
- коллективная творческая деятельность;
- технология саморазвития личности;
- проектная деятельность;
- технология проблемного обучения;
- технология «Тренинг общения».
-
Сетевые образовательные технологии
- Виртуальный музей - это распределенная в сети подборка Web-страниц, содержащих каталоги и фотографии экспонатов из различных художественных собраний.
- Виртуальное кафе - диалоговая страница, на которой можно обменяться мнениями по интересующим проблемам, или виртуальная комната, в которой идет живой обмен мнениями.
- Виртуальные лаборатории - в них можно попробовать поставить неординарные опыты.
- «Веб-квест» - это веб-сайт в Интернете, с которым самостоятельно работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Они охватывают либо отдельную проблему, тему, либо являются межпредметными.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.