Содержание
-
Консультация логопеда для родителей «Профилактика речевых нарушений у детей 2-3 лет»
Т.В. Золотова, Учитель-логопед
-
На третьем году жизни происходит интенсивное накопление ребёнком словаря
- увеличивается число называемых предметов не только быта, но и тех, которыми малыш часто пользуется; - в своих высказываниях он употребляет почти все части речи; - овладевает элементарным грамматическим строем родного языка (усваивает падежные окончания, некоторые формы глаголов); - начинает согласовывать прилагательные с существительными; - удлиняет простые предложения; - пользуется бессоюзными сложносочиненными предложениями и ситуативной речью. В общении со взрослыми малыш все реже используют звукоподражательные слова и однословные предложения.
-
Одновременно с развитием речи развивается мышление, память, воображение ребёнка
В процессе игры он уже сопровождает свои действия словами, а иногда и целыми фразами. В этом возрасте велика склонность детей к подражанию, что является благоприятным фактором для развития активной речи ребёнка. Повторяя вслед за взрослым слова и фразы, малыш не только запоминает их; упражняясь в правильном произнесении звуков и слов, он укрепляет артикуляционный аппарат.
-
Чего не рекомендуем делать?
-Не сюсюкать, не лепетать, подстраиваясь под речь ребенка («Вовочке бо-бо!», «Машенька будет ням-ням!») Подобная манера общения не только не стимулирует ребенка к овладению правильным звукопроизношением, но и надолго закрепляет его недостатки. - Не заучивать слишком трудные для произносительных возможностей ребенка стихотворений. В результате перегрузки физиологических механизмов речи возрастные неправильности произношения закрепляются и даже приумножаются.
-
Как помочь ребенку 3-х лет овладеть чистой речью?
Необходимо следить за речью детей и добиваться, чтобы она была ясной, чёткой, внятной. Развитию чёткой артикуляции помогает воспитание у детей привычки смотреть во время речи на собеседника и таким образом следить за движениями губ, языка. Знакомить детей со звуками речи следует в игровой форме: «с» - песенка водички, «з» - песенка комара, «ж» - жужжит жук, «ш» - песенка ветра, «р» - мотор самолета.
-
Полезны детям игры, основанные на звукоподражаниях
Малыши, как лошадки, цокают копытами (язычком); жужжат, как пчелы; тикают, как часики; мяукают, как кошки. Дети с удовольствием повторяют, как звучит дудочка («ду-ду-ду»), маленький колокольчик («дзинь-дзинь»), большой колокол («дон-дон-дон»). Такие игры очень хорошо развивают правильное звукопроизношение.
-
Поиграйте с детьми дома в игры для развития речи
Развитие слухового внимания Игра «Хлоп-топ» Мама тихо хлопает в ладоши - ребенок прыгает, мама затопала - ребенок бежит к ней. Игра «Узнай, что звучит» Ребенок закрывает глаза или отворачивается, мама звенит колокольчиком, переливает из стакана в стакан воду, шуршит бумагой, режет бумагу ножницами. Ребенок должен сказать, что сделала мама. Предложить ребёнку послушать звуки за окном: «Что шумит?» (деревья, ветер); «Что гудит?» (машина); «Кто кричит?» (ребёнок).
-
Развитие речевого дыхания Игра «Пускание корабликов» Возьмите таз с водой, два бумажных кораблика. Ребёнок вытягивает губы трубочкой и дует на кораблик (следите, чтобы ребенок не надувал щеки). Игра «Поздоровайся» Как здоровается курочка? («ко-ко-ко»), гусь («га-га-га), корова («му-му-му»). Следите, чтобы ребенок произносил звукосочетания на одном выдохе.
-
Развитие силы голоса Игра «Позови» Попросите ребенка позвать куклу или мишку: «Миша, иди ко мне!» Следите, чтобы дети звали громко, но не кричали. Игра «Взрослые и детки» Мама-мышка говорит «пи-пи-пи» (громко), мышонок-детка «пи-пи-пи» (шёпотом). Игра «Дует ветер» Когда дует сильный ветер, ребёнок гудит «у-у-у» (громко), а когда слабый ветерок - «у-у-у» (тихо).
-
Развиваем пальчики - стимулируем речевое развитие Взаимосвязь тонкой (пальцевой) моторики и речевого развития известна уже давно. Ещё наши прапрабабушки использовали в воспитании детей игры «Ладушки» и «Сорока-белобока кашу варила». С ребенком можно провести игру-соревнование на скорость. Кто скорее, папа или сын разложит большие и маленькие болтики или гайки в два разных контейнера? Кто быстрее, мама или дочка, разложит фасоль и горох из одной миски в разные контейнеры?
-
Покажите малышу, как можно складывать забавные фигурки из спичек или счетных палочек. Пусть сложит лесенку, елочку, домик, кроватку для куклы. Выкладывайте с ребенком узоры из гороха, фасоли, желудей. Используйте для основы картонку с тонким слоем пластилина. Лепите со своим крохой из пластилина, играйте в мозаику и пазлы. Учите ребенка застегивать и расстегивать пуговицы, шнуровать ботинки, плести косички из разноцветных шнурков. Как можно раньше купите малышу краски для рисования пальчиками. Сколько восторга и пользы от такого рисования!
-
Игры с пальчиками или пальчиковая гимнастика Проводите подобные упражнения регулярно, и вы увидите, что ребенок стал быстрее запоминать рифмованные тексты, а его речь стала более чёткой и выразительной. Выразительно произносите текст и показывайте ребенку сопровождающие его движения. Пусть попробует делать гимнастику вместе с вами, сначала хотя бы договаривая текст.
-
Примеры пальчиковых игр
Овощи «Собираем мы в лукошко и морковку, и картошку. Огурцы, фасоль, горох – урожай у нас не плох». (Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, чтобы получился кулачок). Где был пальчик? «Пальчик, пальчик, где ты был? С этим братцем – в лес ходил. С этим братцем – щи варил. С этим братцем – кашу ел. С этим братцем – песни пел». (Дети показывают большой палец и, обращаясь к нему, загибают по очереди пальцы).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.