Содержание
-
Богатейшим материалом, основой для игр, развивающих коммуникативные навыки, развивающих ре во всех аспектах, является русский народный фольклор.В детских потешках заложен тонкий педагогический смысл. Они направлены на решение следующих задач:-воспитание звуковой культуры речи-обогащение словаря.
-
Формирование звуковой культуры речи
Задачи. Упражнять в отчетливом произношении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (2-4 слов). Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса («Киска, брысь!», Кто пришел?», Кто стучит?»). чи
-
На третьем году жизни происходит инетенсивное накопление ребенком словаря. В общенив со всрослыми малыш все реже и реже использует в своей речи звукоподражательные слова, однословные предложения.
-
Одновременно с развитием речи развивается мышление, память, воображение ребенка. В процессе игры он нередко сопровождает свои действия словами , а иногда и целыми фразами. (Игра «Лошадки» используем стих. А.Барто” Лошадка».
-
В этом возрасте велика склонность детей к подражанию, что является благоприятным фактором для развития активной речи ребенка. Повторяя вслед за взрослыми слова и фразы, малыш не только запоминает их; упражняясь в правильном произношении звуков и слов, он укрепляет артикуляционный аппарат.
-
Водичка,водичка Умой Динару личико,Чтобы глазоньки блестели,Чтобы щечки краснели...
-
Умница Катенька,Ешь кашку сладеньку,Вкусную, пушистую,Мягкую, душистую.
-
Потягушечки, потягушечки,От носков до макушечки,Мы потянемся, мы потянемся,Маленькими не останемся.
-
Вот они, сапожки;Этот-с левой ножки,Этот-с правой ножки,Наденем сапожки;Этот-с правой ножки,Этот-с левой ножки.
-
Развитие звуковой культуры речи ребенка 2-3 лет – одна из важнейших задач этого возрастного периода. Усвоение звуковой стороны речи происходит с того момента, когда язык начинает служить малышу средством общения. Это и понимание обращенных к ребенку фраз («пойдем кушать», «пойдем гулять» и т.д.), и его первые самостоятельные слова ( «мама», «папа», «дай») Формирование правильного произношения способствует особая восприимчивость ребенка к речи, его стремление четко выговаривать звуки. Большую роль при работе с детьми 2-3 лет играют игровые упражнения на вызывание звуков (что надо сказать врачу, когда он осматривает твое горлышко, - «а – а – а»; как гудит паровоз? – «у-у-у»), звукоподражательных слов, которые в этом возрасте усложняются за счет включения звуков различной характеристики ( «кря-кря», «хрю - хрю», «му - му» и т.д.). Надо помнить, что дети подражают взрослому, а не звукам природы, например, мычанию коровы, т.е. имитация, осуществляется опосредованно, через речь, которая должна быть ясной и четкой.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.