Презентация на тему "Формирование звуковой культуры речи"

Презентация: Формирование звуковой культуры речи
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Формирование звуковой культуры речи", включающую в себя 11 слайдов. Скачать файл презентации 0.47 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование звуковой культуры речи
    Слайд 1

    Богатейшим материалом, основой для игр, развивающих коммуникативные навыки, развивающих ре во всех аспектах, является русский народный фольклор.В детских потешках заложен тонкий педагогический смысл. Они направлены на решение следующих задач:-воспитание звуковой культуры речи-обогащение словаря.

  • Слайд 2

    Формирование звуковой культуры речи

    Задачи. Упражнять в отчетливом произношении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (2-4 слов). Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса («Киска, брысь!», Кто пришел?», Кто стучит?»). чи

  • Слайд 3

    На третьем году жизни происходит инетенсивное накопление ребенком словаря. В общенив со всрослыми малыш все реже и реже использует в своей речи звукоподражательные слова, однословные предложения.

  • Слайд 4

    Одновременно с развитием речи развивается мышление, память, воображение ребенка. В процессе игры он нередко сопровождает свои действия словами , а иногда и целыми фразами. (Игра «Лошадки» используем стих. А.Барто” Лошадка».

  • Слайд 5

    В этом возрасте велика склонность детей к подражанию, что является благоприятным фактором для развития активной речи ребенка. Повторяя вслед за взрослыми слова и фразы, малыш не только запоминает их; упражняясь в правильном произношении звуков и слов, он укрепляет артикуляционный аппарат.

  • Слайд 6

    Водичка,водичка Умой Динару личико,Чтобы глазоньки блестели,Чтобы щечки краснели...

  • Слайд 7

    Умница Катенька,Ешь кашку сладеньку,Вкусную, пушистую,Мягкую, душистую.

  • Слайд 8

    Потягушечки, потягушечки,От носков до макушечки,Мы потянемся, мы потянемся,Маленькими не останемся.

  • Слайд 9

    Вот они, сапожки;Этот-с левой ножки,Этот-с правой ножки,Наденем сапожки;Этот-с правой ножки,Этот-с левой ножки.

  • Слайд 10

    Развитие звуковой культуры речи ребенка 2-3 лет – одна из важнейших задач этого возрастного периода. Усвоение звуковой стороны речи происходит с того момента, когда язык начинает служить малышу средством общения. Это и понимание обращенных к ребенку фраз («пойдем кушать», «пойдем гулять» и т.д.), и его первые самостоятельные слова ( «мама», «папа», «дай») Формирование правильного произношения способствует особая восприимчивость ребенка к речи, его стремление четко выговаривать звуки. Большую роль при работе с детьми 2-3 лет играют игровые упражнения на вызывание звуков (что надо сказать врачу, когда он осматривает твое горлышко, - «а – а – а»; как гудит паровоз? – «у-у-у»), звукоподражательных слов, которые в этом возрасте усложняются за счет включения звуков различной характеристики ( «кря-кря», «хрю - хрю», «му - му» и т.д.). Надо помнить, что дети подражают взрослому, а не звукам природы, например, мычанию коровы, т.е. имитация, осуществляется опосредованно, через речь, которая должна быть ясной и четкой.

  • Слайд 11
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке