Презентация на тему "Программа по сопровождению детей "группы риска""

Презентация: Программа по сопровождению детей "группы риска"
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Программа по сопровождению детей "группы риска""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 14 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Программа по сопровождению детей "группы риска"
    Слайд 1

    КАК ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ ?

  • Слайд 2

    Особенности подростка

    На формирование личности подростка оказывают влияние социальные и биологические факторы, причем социальные факторы оказывают ведущее влияние, а биологические–опосредованное.

  • Слайд 3

    Социальные факторы:

    переход из начальной в среднюю школу, где уроки ведутся учителями-предметниками, что существенно меняет учебную деятельность и общение школьников и учителей, расширение общественной, социально-полезной деятельности школьника в классе и школе, расширение круга общения со сверстниками, изменение положения ребенка в семье, где родители больше начинают доверять ему, поручать выполнение более сложной домашней работы и включать в обсуждение семейных проблем.

  • Слайд 4

    Биологические факторы:

    начало полового созревания, влияние новых гормонов на центральную нервную систему, бурный рост и физическое развитие с перестройкой всех органов, тканей и систем организма.

  • Слайд 5

    Общение со сверстниками

    Отношения с товарищами находятся в центре жизни подростка, во многом определяя его поведение и деятельность. Для подростка важно не просто быть вместе со сверстниками, но и главное, занимать среди них удовлетворяющее его положение.

  • Слайд 6

    Возраст учащихся 5-го класса называют переходным от младшего школьного к подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости-главного личностного новообразования подростка. Путь осознания себя сложен, стремление узнать себя какличность порождает потребность в отчуждении от всех, кто до этого привычно оказывал на ребенка влияние, и это, в первую очередь, семья, родители. Внешне это отчуждение проявляется в негативизме- стремлении противостоять любым предложениям, суждениям, чувствам взрослых. Отсюда - конфликты со взрослыми. Ребенок пытается найти собственную уникальность, познать собственное «Я». По этой же причине подросток ориентирован на установление доверительных отношений со сверстниками. В дружбе происходит моделирование социальных взаимоотношений, усваиваются социальные нормы и моральные ценности.

  • Слайд 7

    Что может стать причиной грусти?

    Плохие оценки – 10 учеников Ссора с друзьями, неудачи в школе- 5 учен. Болезнь – 2 ученика Одиночество – 3 ученика Обида – 2 ученика Поругались с мамой – 2 ученика Плохие отношения с учителем – 1 ученик Наказание – 1 ученик

  • Слайд 8

    Причины нарушения поведения детей

    Борьба за внимание Борьба за самоутверждение Желание отомстить Потеря веры в собственный успех

  • Слайд 9

    Метод четырех цветовых зон

    В зеленую зонупомещается то, что разрешается делать ребенку по его собственному желанию. Например: какие читать книги, в какие компьютерные игры играть (по возрасту), каких друзей приглашать на день рождения, в какие игрушки и с кем играть дома и на улице, в какие секции и кружки записываться и т.д. В данной цветовой зоне должно находиться и разрешение на те чувства и эмоции, которые испытывает ребенок (радость, отчаяние, боль, гнев, обиду и т. д.)

  • Слайд 10

    В желтой зонеребенку предоставляется право действовать по собственному выбору, но в пределах определенных границ. Например: ребенок может сам решить, когда он будет делать уроки, но закончить их он должен до 20.00 . Требования, входящие в «желтую зону», формулируются по следующему правилу: «Можно, если…», причем условия «если» должны быть максимально четкими.

  • Слайд 11

    В оранжевой зоненаходятся такие действия ребенка, которые родителем уже не приветствуются, но ввиду особых обстоятельств допускаются: «Нельзя, но если…, (при выполнении особых условий) то допускается». Причем готовность родителя идти навстречу вызывает готовность и желание ребенка следовать установленному правилу. Например: нельзя оставлять постель утром неубранной, но если ребенок действительно не успел (проспал, не зазвенел будильник), то уберет после прихода из школы.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    К красной зонеотносятся те действия ребенка, которые «не приемлемы ни при каких обстоятельствах». Это категорическое родительское «нельзя». Красная зона-это наилучший способ оградить ребенка от беды: нельзя играть с ножом, со спичками, нельзя садиться в автомобиль с незнакомыми людьми, нельзя ходить в дом к незнакомым людям. Другими словами, к красной зоне относятся такие действия, которые могут нанести вред жизни и безопасности ребенка и других людей.

  • Слайд 14

    Условия для общения родителей с ребенком:

    1.Безусловно принимать его. 2.Активно слушать его переживания и потребности. 3.Бывать (читать, играть, заниматься) вместе. 4.Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется. 5.Помогать, когда просит. 6.Поддерживать успехи. 7.Делиться своими чувствами (значит доверять). 8.Конструктивно разрешать конфликты. 9.Использовать в повседневном общении приветливые фразы. 10.Обнимать не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке