Содержание
-
Семинар-практикум«Психологическая помощь детям с эмоциональными проблемами»
-
«Кувшин Эмоций»
-
Гнев Злоба Агрессия
-
Разрушительные чувства
Гнев Злоба Агрессия Проявляются в поведении ,как обзывания скорбления ссоры наказания действия «назло»
-
Отчего возникает гнев?
от переживаний, таких как Боль Страх Обида
-
«Кувшин Эмоций»
Гнев Злоба Агрессия Боль Страх Обида
-
Например:
Позднее возвращение дочери. Мать встречает с выговором. За гневом стоит пережитый страх, беспокойство за дочь. Драка между старшим и младшим ребенком. Старшему кажется, что младшего родители любят больше. Агрессия вызвана обидой и болью.
-
Итак боль, страх, обида, досада находятся под чувствами гнева и агрессии, как причины этих разрушительных эмоций (II слой «кувшина»). При этом все чувства этого второго слоя — страдательные: в них присутствует большая или меньшая доля страдания. Поэтому их нелегко высказать, о них обычно умалчивают, их скрывают. Почему? Как правило, из‑за боязни унизиться, показаться слабым.
-
А от чего возникают страдательные чувства?
Неудовлетворение потребностей. Органические связанные с общением еда в любви сон в понимании безопасность в признание тепло (жилье) в уважение быть нужным кому-либо успех в делах, учебе реализация развитие способностей уважение себя
-
«Зона риска»
Все потребности связанные с общением находятся в зоне риска. за любым негативным переживанием, лежит неудовлетворенная потребность.
-
«Кувшин Эмоций»
Агрессия Гнев Злоба Боль Обида Потребности: в любви в уважение в понимании в признание быть нужным кому-либо успех в делах, учебе, на работе реализация развитие способностей уважение себя Страх
-
САМООЦЕНКА
Самооценка — это представление человека о важности своей личности, деятельности среди других людей и оценивание себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков, выражение их открыто или даже закрыто. отношение к себе называется САМООЦЕНКОЙ.
-
Есть научное доказательство, что самооценка влияет на судьбу и жизнь человека. Закладывается она рано, в самые первые годы жизни и зависит от того, как с нами обращаются родители. Понимают Постоянно воспитывают Принимают Критикуют Терпимы к недостаткам Муштруют и промахам В детстве мы узнаем о себе только из слов и отношений к нам близких.
-
«Кувшин Эмоций»
Агрессия Гнев Злоба Боль Обида Потребности: в любви в уважение в понимании в признание быть нужным кому-либо успех в делах, учебе, на работе реализация развитие способностей уважение себя Базисные стремления Я-хороший Я-любим Я-могу Я-есмь Страх
-
Всегда помнить!
Каждым обращением к ребенку -словом, делом, интонацией, жестом, мимикой, молчанием, мы сообщаем не только о себе, но и всегда о нем.
-
Что делать?
Чтобы не допускать глубокого, разлада ребенка с самим собой и с окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку или чувство самоценности.
-
ПАМЯТКА
1. Безусловно принимать его. 2. Активно слушать его переживания, и потребности. 3. Бывать (читать, играть, заниматься) вместе. 4. Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется. 5. Помогать, когда просит. 6. Поддерживать успехи. 7. Делиться своими чувствами (значит доверять). 8. Конструктивно разрешать конфликты. 9. Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например: Мне хорошо с тобой. Я рада тебя видеть. Хорошо, что ты пришел. Мне нравится, как ты… Я по тебе соскучилась. Давай (посидим, поделаем…) вместе. Ты, конечно, справишься. Как хорошо, что ты у нас есть. Ты мой хороший. 10. Обнимать не менее 4‑х, а лучше по 8 раз в день.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.