Содержание
-
Программа примирения (медиация).
МБОУ Игримская СОШ №1
-
Обзор правовых документов, касающийся создания служб примирения, а также применения медиации в образовательной сфере
Федеральный закон от 27.07. 2010 г. № 193 - ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»; Школьная служба медиации осуществляется согласно распоряжению Правительства РФ от 15.10. 2012г. № 1916-р «О плане первоочередных мероприятий до 2014г. по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»
-
содержание
Введение. Этапы проведения медиации. Комментарии к этапам проведения медиации.
-
Введение.
Медиация – это способ урегулирования споров при содействии медиатора (нейтрального посредника) на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения. Медиатор – независимое физическое лицо, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора.
-
Актуальность медиации
Рост социального напряжения, расслоения и конфликтности повышает необходимость создания службы школьной медиации, важно формировать у подрастающего поколения навыка умения жить в многонациональном обществе, вести межкультурный диалог.
-
Введение.
Процедура медиации основывается на следующих принципах: Равноправие сторон – стороны в процессе медиации имеют равные права. Нейтральность посредника – у медиатора есть такое правило: при проведении медиации посредник должен быть внутренне «пустым», никакого личностного отношения к сторонам у него быть не должно, важно обеспечить сторонам равное право на участие в переговорах и принятии решения. Добровольность - никто не может заставить стороны прийти на переговоры, если они этого не хотят. Необходимо обоюдное согласие сторон на участие в медиации, стороны сами могут выбрать себе посредника. Каждая сторона имеет право выйти из переговоров в любое время. Конфиденциальность- вся информация, которая становится известной в ходе проведения медиации, является закрытой и ограничивается кругом лиц, участвующих в переговорах. Медиатор предупреждает об этом стороны и по окончании медиации уничтожает все записи, которые он вёл в ходе переговоров.
-
Этапы проведения медиации.
Вступительное слово. Презентация сторон. Дискуссия. Кокус. Формирование повестки. Выработка предложений. Подготовка соглашения. Выход из медиации.
-
Вступительное слово медиатора:
процесс и принципы медиации; роль медиатора в переговорах; знакомство со сторонами; создание необходимой психологической атмосферы; установка правил Поведение медиатора. Медиатор должен «держать» внимание сторон, постоянно убеждаясь в том, что стороны внимательно слушают его и понимают то, о чём он говорит.
-
Презентация сторон:
каждая сторона рассказывает о своём видении ситуации (нельзя перебивать презентующую сторону); эхо-техника Поведение медиатора. Медиатор является активным слушателем, делает необходимые пометки в блокноте; задаёт уточняющие вопросы; обеспечивает необходимый порядок Медиатор кратко пересказывает услышанное, избегая оценок и сглаживая все острые углы; Его безоценочный пересказ не несёт в себе агрессивной, эмоциональной окраски, и из него исключены все обидные для стороны высказывания. Это помогает второй стороне взглянуть на ситуацию глазами своего оппонента.
-
Дискуссия.
Поведение медиатора. По окончании презентации сторон медиатор предлагает сторонам обменятьсямнениями по поводу услышанного, высказать имеющиеся замечания. Вполне возможно, что стороны начнут вести весьма эмоциональный диалог. В этом случае медиатору стоит дать им высказаться, дать возможность сбросить накопившиеся эмоции, т. е. применяется техника «вентилирования эмоций». Но не выпускать ситуацию из-под своего контроля. Во время проведения дискуссии ведётся работа по первичному формированию повестки дня, проявляются моменты по которым сторонам предстоит прийти к согласию. В том случае если во время дискуссии «страсти накаляются», происходит перепалка, либо стороны под разными предлогами уклоняются от конструктивного диалога, медиатор объявляет сторонам о необходимости проведения кокусов.
-
Кокус.
Поведение медиатора. Медиатор беседует с каждой из сторон индивидуально. Во время проведения кокуса могут быть выявлены новые обстоятельства, относящиеся к спорной ситуации, которые стороны не желают раскрывать в присутствии друг друга. В кокусе медиатор помогает участнику медиации увидеть со стороны свою позицию в споре, взглянуть на ситуацию глазами своего оппонента, понять его позицию, аргументы и чувства. По окончании кокуса медиатор резумируетпрошедшую беседу, спрашивает сторону, не хочет ли она что-то добавить или уточнить. Затем спрашивает, что из сказанного в ходе кокуса он может сообщить другой стороне. В ходе проведения кокуса медиатор пытается выявить возможные точки соприкосновения сторон по спорному вопросу.
-
Формирование повестки переговоров.
Поведение медиатора. На этом этапе медиатор предлагает сторонам сформулировать и записать те вопросы, по которым они хотят прийти к соглашению в ходе процесса медиации. По завершении формирования повестки дня медиатор зачитывает сторонам сформулированные ими вопросы и предлагает в случае необходимости что-то подкорректировать или добавить.
-
Выработка предложений.
Поведение медиатора. Стороны обмениваются имеющимися у них предложениями по решению каждого из вопросов, внесённых в повестку дня. Это один из самых важных этапов в процессе медиации. Медиатор помогает сторонам в случае необходимости услышать друг друга, увидеть то положительное, что есть в предложении каждого из них, прийти к новому, удовлетворяющему обе стороны, решению. Совсем необязательно, чтобы в каждой ситуации медиатор активно выполнял все вышеперечисленные функции. Иногда сторонам лучше не мешать, но держать руку «на пульсе переговоров необходимо».
-
Подготовка соглашения
Поведение медиатора. Те предложения, которые устраивают обе стороны, вносятся в составляемый договор.
-
Выход из медиации.
Поведение медиатора. Медиатор благодарит стороны за успешную работу, выражает надежду, что и он оправдал доверие сторон. Задача этого этапа – получение медиатором обратной связи о результатах работы. Стороны оценивают своё эмоциональное состояние: стало ли им легче после сеанса медиации, упало ли психологическое напряжение.
-
Дневник службы примирения (медиации)
2015 – 2016 учебный год; Класс: ________ Группа службы медиации: Руководитель: кл. руководитель Ф.И.О.(подпись) Медиаторы: 1. Ф.И.О. (подпись) 2. 3.
-
Дневник службы медиации
-
Согласие
Я,____________________________, обучающийся ______класса Согласен(на),не согласен(на) (нужное подчеркнуть) на проведение примирения. Участник (Ф.И.) ______________________ Кл.руководитель_____________________ Дата________________
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.