Презентация на тему "Программа примирения (медиация)"

Презентация: Программа примирения (медиация)
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Программа примирения (медиация)" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 19 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Программа примирения (медиация)
    Слайд 1

    Программа примирения (медиация).

    МБОУ Игримская СОШ №1

  • Слайд 2

    Обзор правовых документов, касающийся создания служб примирения, а также применения медиации в образовательной сфере

    Федеральный закон от 27.07. 2010 г. № 193 - ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»; Школьная служба медиации осуществляется согласно распоряжению Правительства РФ от 15.10. 2012г. № 1916-р «О плане первоочередных мероприятий до 2014г. по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»

  • Слайд 3

    содержание

    Введение. Этапы проведения медиации. Комментарии к этапам проведения медиации.

  • Слайд 4

    Введение.

    Медиация – это способ урегулирования споров при содействии медиатора (нейтрального посредника) на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения. Медиатор – независимое физическое лицо, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора.

  • Слайд 5

    Актуальность медиации

    Рост социального напряжения, расслоения и конфликтности повышает необходимость создания службы школьной медиации, важно формировать у подрастающего поколения навыка умения жить в многонациональном обществе, вести межкультурный диалог.

  • Слайд 6

    Введение.

    Процедура медиации основывается на следующих принципах: Равноправие сторон – стороны в процессе медиации имеют равные права. Нейтральность посредника – у медиатора есть такое правило: при проведении медиации посредник должен быть внутренне «пустым», никакого личностного отношения к сторонам у него быть не должно, важно обеспечить сторонам равное право на участие в переговорах и принятии решения. Добровольность - никто не может заставить стороны прийти на переговоры, если они этого не хотят. Необходимо обоюдное согласие сторон на участие в медиации, стороны сами могут выбрать себе посредника. Каждая сторона имеет право выйти из переговоров в любое время. Конфиденциальность- вся информация, которая становится известной в ходе проведения медиации, является закрытой и ограничивается кругом лиц, участвующих в переговорах. Медиатор предупреждает об этом стороны и по окончании медиации уничтожает все записи, которые он вёл в ходе переговоров.

  • Слайд 7

    Этапы проведения медиации.

    Вступительное слово. Презентация сторон. Дискуссия. Кокус. Формирование повестки. Выработка предложений. Подготовка соглашения. Выход из медиации.

  • Слайд 8

    Вступительное слово медиатора:

    процесс и принципы медиации; роль медиатора в переговорах; знакомство со сторонами; создание необходимой психологической атмосферы; установка правил Поведение медиатора. Медиатор должен «держать» внимание сторон, постоянно убеждаясь в том, что стороны внимательно слушают его и понимают то, о чём он говорит.

  • Слайд 9

    Презентация сторон:

    каждая сторона рассказывает о своём видении ситуации (нельзя перебивать презентующую сторону); эхо-техника Поведение медиатора. Медиатор является активным слушателем, делает необходимые пометки в блокноте; задаёт уточняющие вопросы; обеспечивает необходимый порядок Медиатор кратко пересказывает услышанное, избегая оценок и сглаживая все острые углы; Его безоценочный пересказ не несёт в себе агрессивной, эмоциональной окраски, и из него исключены все обидные для стороны высказывания. Это помогает второй стороне взглянуть на ситуацию глазами своего оппонента.

  • Слайд 10

    Дискуссия.

    Поведение медиатора. По окончании презентации сторон медиатор предлагает сторонам обменятьсямнениями по поводу услышанного, высказать имеющиеся замечания. Вполне возможно, что стороны начнут вести весьма эмоциональный диалог. В этом случае медиатору стоит дать им высказаться, дать возможность сбросить накопившиеся эмоции, т. е. применяется техника «вентилирования эмоций». Но не выпускать ситуацию из-под своего контроля. Во время проведения дискуссии ведётся работа по первичному формированию повестки дня, проявляются моменты по которым сторонам предстоит прийти к согласию. В том случае если во время дискуссии «страсти накаляются», происходит перепалка, либо стороны под разными предлогами уклоняются от конструктивного диалога, медиатор объявляет сторонам о необходимости проведения кокусов.

  • Слайд 11

    Кокус.

    Поведение медиатора. Медиатор беседует с каждой из сторон индивидуально. Во время проведения кокуса могут быть выявлены новые обстоятельства, относящиеся к спорной ситуации, которые стороны не желают раскрывать в присутствии друг друга. В кокусе медиатор помогает участнику медиации увидеть со стороны свою позицию в споре, взглянуть на ситуацию глазами своего оппонента, понять его позицию, аргументы и чувства. По окончании кокуса медиатор резумируетпрошедшую беседу, спрашивает сторону, не хочет ли она что-то добавить или уточнить. Затем спрашивает, что из сказанного в ходе кокуса он может сообщить другой стороне. В ходе проведения кокуса медиатор пытается выявить возможные точки соприкосновения сторон по спорному вопросу.

  • Слайд 12

    Формирование повестки переговоров.

    Поведение медиатора. На этом этапе медиатор предлагает сторонам сформулировать и записать те вопросы, по которым они хотят прийти к соглашению в ходе процесса медиации. По завершении формирования повестки дня медиатор зачитывает сторонам сформулированные ими вопросы и предлагает в случае необходимости что-то подкорректировать или добавить.

  • Слайд 13

    Выработка предложений.

    Поведение медиатора. Стороны обмениваются имеющимися у них предложениями по решению каждого из вопросов, внесённых в повестку дня. Это один из самых важных этапов в процессе медиации. Медиатор помогает сторонам в случае необходимости услышать друг друга, увидеть то положительное, что есть в предложении каждого из них, прийти к новому, удовлетворяющему обе стороны, решению. Совсем необязательно, чтобы в каждой ситуации медиатор активно выполнял все вышеперечисленные функции. Иногда сторонам лучше не мешать, но держать руку «на пульсе переговоров необходимо».

  • Слайд 14

    Подготовка соглашения

    Поведение медиатора. Те предложения, которые устраивают обе стороны, вносятся в составляемый договор.

  • Слайд 15

    Выход из медиации.

    Поведение медиатора. Медиатор благодарит стороны за успешную работу, выражает надежду, что и он оправдал доверие сторон. Задача этого этапа – получение медиатором обратной связи о результатах работы. Стороны оценивают своё эмоциональное состояние: стало ли им легче после сеанса медиации, упало ли психологическое напряжение.

  • Слайд 16

    Дневник службы примирения (медиации)

    2015 – 2016 учебный год; Класс: ________ Группа службы медиации: Руководитель: кл. руководитель Ф.И.О.(подпись) Медиаторы: 1. Ф.И.О. (подпись) 2. 3.

  • Слайд 17

    Дневник службы медиации

  • Слайд 18

    Согласие

    Я,____________________________, обучающийся ______класса Согласен(на),не согласен(на) (нужное подчеркнуть) на проведение примирения. Участник (Ф.И.) ______________________ Кл.руководитель_____________________ Дата________________

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке