Презентация на тему "Медиатор социальных конфликтов"

Презентация: Медиатор социальных конфликтов
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.6
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.93 Мб). Тема: "Медиатор социальных конфликтов". Предмет: социология. 15 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 3.6 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Медиатор социальных конфликтов
    Слайд 1

    Медиатор социальных конфликтов

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Медиатор - специалист, призванный разрешать конфликты с медиации. Он участвует в процедуре медиации как третья помощь, нейтральная, незаинтересованная сторона. В процессе переговоров медиатор помогает конфликтующим сторонам понять интересы свои и противника, определить занимаемые позиции. Также медиатор подводит стороны к поиску конструктивного решения спора, приемлемого для обеих сторон и помогает сторонам найти то решение, которое бы устроило всех участников конфликта.

  • Слайд 4

    Медиаторы – представители сравнительно новой профессии, хотя аналогичные функции исполнялись еще в рамках разрешения коммерческих споров в финикийском государстве. Деятельность медиаторов зародилась как практика в Древней Греции и получила правовые основы в рамках юстиниановых пандектов, причем данной профессии давались различные названия? причем термин ‘медиатор’ является наиболее поздним из них.. В настоящее время в условиях высоко конкурентной глобальной рыночной экономики трудовые, гражданские и деловые отношения изменяются, что оказывает влияние на число и виды связанных с ними споров. Постоянно возрастает потребность в развитии надежных, долгосрочных и позитивных отношений, что в целом позволяет обществу преуспевать и процветать. В настоящее время медиация – это глобальное транснациональное движение, которое развивается повсеместно в ответ на непрекращающиеся тяжбы и невозможность придти к решению, что представляет собой всеобщий феномен. Медиация – адекватный ответ на тенденцию к все более частой «подмене» истинных целей обращения в суд (месть, амбиции, желание добиться восстановления права, которое фактически не было нарушено или последствия нарушения которого минимальны), появление «профессиональных сутяжников», в том числе вследствие изменения психологии индивида в глобальном мире.

  • Слайд 5

    Согласно Федеральному закону о медиации медиатор не вправе: Быть представителем какой-либо стороны; Оказывать какой-либо стороне юридическую, консультационную или иную помощь; Осуществлять деятельность медиатора, если при проведении процедуры медиации он лично (прямо или косвенно) заинтересован в ее результате, в том числе состоит с лицом, являющимся одной из сторон, в родственных отношениях; Делать без согласия сторон публичные заявления по существу спора.

  • Слайд 6

    Выделяют следующие основные функции медиатора: Регулятивно-коммуникативную. Медиатор организует, регулирует и направляет процесс переговоров, следит за регламентом, объявляет перерывы в работе и проводит конфиденциальные беседы с каждой из сторон по очереди. При этом он активно слушает и рационально интерпретирует позицию каждой из сторон, стараясь освободить факты от эмоциональной окраски; Информационно-аналитическую. Медиатор стремится максимально полно собрать и раскрыть информацию по возникшей проблеме и побудить стороны к обсуждению всех точек зрения и возможных вариантов решения, стараясь стимулировать переговорщиков тщательно анализировать информацию;

  • Слайд 7

    Креативно-созидательную. Медиатор выступает генератором новых подходов и идей, стимулирует стороны к поиску новых вариантов решения проблем с помощью профессионально поставленных вопросов; Эмоционально-психологическую. Медиатор следит за эмоциональным фоном переговоров, старается не допускать некорректных высказываний переговорщиков в адрес друг друга, пытается сгладить конфликтную ситуацию посредством оказания профессиональной психологической помощи каждой из сторон, направленной на преодоление недоверия и охлаждение эмоций; Контрольно-оценивающую. Медиатор добивается максимальной реалистичности принятых сторонами решений и стремится побудить переговорщиков обеспечить выполнение принимаемых соглашений.

  • Слайд 8

    Что касается личных качеств медиатора, то важно, чтобы он любил людей, принимал их такими, какие они есть. Медиатор, как личность, должен вызывать уважение и доверие, иметь чувство юмора и быть психологически устойчивым. С профессиональной точки зрения медиатор должен знать законы, хотя ему не обязательно быть профессиональным юристом. У него должны быть основные навыки психолога. Наконец, он должен хорошо знать ту сферу общественно-экономической деятельности или жизненную ситуацию, в которой пытается помочь найти решение. То есть, если медиатор занимается решением корпоративных конфликтов, то он должен знать экономику; если он разбирает трудовые споры, то он должен понимать практику корпоративного управления, организации производства и т.д. Он не должен быть узким специалистом в этой сфере, но он должен знать про это достаточно, чтобы его клиенты ему доверяли. Должен ли он быть хорошим педагогом, вопрос спорный, так как здесь все зависит от подхода. Впрочем, дидактический подход здесь в любом случае не поможет, так как медиатор должен быть помощником, а не навязывать свою волю. В любом случае это должен быть человек, умеющий построить диалог, обладающий основными навыками логики и имеющий практику использования логики как науки.

  • Слайд 9

    На сегодняшний день существует много предложений в сфере подготовки медиаторов. Первой и ведущей организацией по обучению медиаторов является Центр медиации и права. Это единственная организация, где были разработаны оригинальные авторские программы, впитавшие в себя наилучший опыт зарубежных стран. Но при этом программы разработаны с учетом социокультурных и правовых особенностей нашей страны. На эти программы получена государственная лицензия.

  • Слайд 10

    Необходимые коммуникативные навыки медиатора:

    1. Умение понимать состояние участников (по жестам, мимике, позам), устанавливать и удерживать зрительный контакт. 2. Умение слушать и слышать включает в себя: пассивное слушанье (слушать молча, не перебивая, удерживая контакт глаз, важно демонстрировать доброжелательное внимание к собеседнику – передается через позы жесты, расположение в пространстве, интонации); -активное слушанье, выражается в нескольких приемах. Конкретизация – уточнение вопросов, которые могут прояснить видение человеком ситуации, его позиции. Вопросы должны быть открытыми. Перефразирование – значит сказать ту же мысль, только другими словами. Этот прием позволяет понять точно, о чем говорит участник. Перефразировать уместно, тогда. Когда участник делает паузу. В этом случае фраза медиатора служит фундаментом, от которого участник двигается далее. Стандартные фразы для перефразирования: - если я правильно понял, Вы предполагаете… - т.е. Вы считаете… -верно ли я услышал… - другими словами, Вы считаете… - правильно ли я Вас понял… Резюмирование – разделение рассказа участника по содержательным блокам, но в конце каждого блока медиатор проверяет правильность своего понимания: я правильно отразил Вашу мысль… - я ничего не упустил из того, что Вы сказали…

  • Слайд 11

    Ступеньки карьеры и перспективы

    Не профессиональный медиатор не может рассчитывать на карьерный рост, в связи с запретом работать в компаниях по проведению процедур медиации. Профессиональный медиатор вправе рассчитывать на должностной рост в соответствующих компаниях, вплоть до руководителя. Медиатор, являясь отменным психологом, может в любой момент сменить направление деятельности на то, в котором навыки психолога незаменимы.

  • Слайд 12

    Оплата труда

    Деятельность медиаторов считается некоммерческой, и стоимость услуг определяется сторонами спора в соглашении. При определенных обстоятельствах медиатор может рассчитывать на существенный доход, но рынок медиации на данном этапе развития маленький, что предполагает трудности в поиске клиентов.

  • Слайд 13

    Процедуры медиации в том или ином виде применялись, начиная с древних времен. Прототипы медиаторов во все времена считались уважаемыми и почитаемыми людьми, которые порой могли предотвратить войны. В российской действительности профессия медиатор практически не развита, но имеет широкие перспективы в связи с увеличением споров, в том числе между субъектами экономической деятельности. В развитии процедур медиации крайне заинтересовано государство, которое таким образом хочет снизить загруженность судов.

  • Слайд 14

    Учебные заведения, предоставляющие возможность получить данную профессию:

    Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ-ВШЭ) Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ) Московский психолого-социальный университет (МПСУ) Российский государственный социальный университет (РГСУ) Московский социально-экономический институт (МСЭИ)

  • Слайд 15
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке