Содержание
-
ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ (ШСП)
-
Указ Президента РФ №761 от 01 июня 2012 года «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы». Ожидаемый результат - «расширение практики применения технологий восстановительного подхода в сфере правосудия, а также в иных сферах, затрагивающих права и интересы ребенка».
-
Цель школьной службы примирения: разрешение конфликтов в образовательных учреждениях; профилактика правонарушений детей и подростков; улучшение отношений в образовательном учреждении.
-
Служба примирения – это новая технология решения конфликтных ситуаций в школе с привлечением детей и модераторов. ШСП – это форма социально-психологической помощи всем участникам образовательного процесса в конфликтах, тяжелых жизненных ситуациях, случаях правонарушений обучающихся. Школьные службы примирения могут стать каналом трансляции цивилизованных норм взаимоотношений между детьми через самих детей.
-
Восстановительная медиация – это процесс, в котором медиатор создает условия для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них и общества вариантах разрешения конфликтных или криминальных ситуаций.
-
Восстановительный подход в разрешении конфликтов и криминальных ситуаций с помощью медиаторов помогает реализовать важные для общества ценности: примирение конфликтующих сторон, исцеление жертв преступлений, заглаживание вреда силами обидчиков, участие в этих процессах ближайшего социального окружения.
-
Медиация (посредничество) становится важнейшим методом разрешения конфликтов и споров, альтернативным по отношению к привычному административно-наказательномуспособу. В медиации стороны конфликта являются активными участниками в решении вопроса по существу спора, а нейтральный посредник является помощником и организатором диалога между сторонами, направленного на взаимопонимание и достижение взаимоприемлемых результатов.
-
Медиатор (посредник) организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон и в их интересах, потому он предварительно встречается с каждым из участников отдельно. Медиатор в равной степени поддерживает обе стороны в стремлении решить конфликт, потому ему легче наладить с ними контакт.
-
В ШСП обязательно входят учащиеся-медиаторы и взрослый куратор. Медиаторами (при условии прохождения подготовки по восстановительной медиации) могут быть: а) учащиеся; б) педагогические работники образовательного учреждения; в) родители, сотрудники общественной или государственной организации или иной взрослый по согласованию с администрацией образовательного учреждения.
-
Восстановительная медиация– встреча конфликтующих «за столом переговоров», в ходе которой медиатор создает условия для взаимопонимания всех участников, и для достижения договора о приемлемых для всех них вариантах разрешения проблем (при необходимости – о заглаживании причиненного вреда). То есть, ответственность за результат встречи лежит на ее участниках.
-
Медиация может применяться в случаях конфликтов или криминальных ситуаций (краж и драк), конфликтов на национальной почве, конфликтах между учениками и учителями, между родителями и администрацией и т.д.
-
Круги сообщества– программа, работающая с групповыми конфликтами, ситуациями изгоев, для поддержки пострадавших и пр. В ходе нее участники обсуждают свои ценности и вместе ищут варианты разрешения ситуации.
-
Основные принципы работы ШСП конфиденциальность: организация должна принять документы, гарантирующие нераспространение происходящего на медиации. самостоятельность: служба примирения самостоятельна в выборе форм деятельности и организации процесса медиации, административное вмешательство в процесс медиации недопустимо, если не создается угроза безопасности для его участников.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.