Презентация на тему "Просто о сложном."

Презентация: Просто о сложном.
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Просто о сложном." по педагогике. Состоит из 18 слайдов. Размер файла 1.93 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Просто о сложном.
    Слайд 1

    Просто о сложном.

    Что символизируют цвета на флаге Российской Федерации? Подготовила: Бюрне Ольга Александровна, воспитатель МБДОУ №2 «Дюймовочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей»

  • Слайд 2

    Актуальность.Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях современной России. Актуальность заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях, народных традициях, часто равнодушны к близким людям, редко сострадают чужому горю.В содержании ФОП ДО РФ отмечена острая необходимость активации процесса воспитания патриотизма дошкольников, потому что именно в детском возрасте закладываются чувство любви к Родине, система ценностей, жизненные ориентиры. Своевременное и грамотное нравственно-патриотическое воспитание дошкольников - основа формирования будущего гражданина своей страны.

  • Слайд 3

    В полной мере понять, осмыслить, запомнить значение цветов и образов, их взаимное расположение и функции - дело непростое для дошкольников, поскольку образно - символическое мышление у них развито еще недостаточно, запас знаний об историческом прошлом Родины невелик, кругозор не так обширен. Проблема: дети не знают государственного праздника «День рождения Российского флага» и символику государственного флага.

  • Слайд 4

    Подбирая методы и приемы патриотического воспитания, я учитывала все особенности детей старшего дошкольного возраста: эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления, обостренность чувств, недостаточное сформированное историческое сознание, непонимание некоторых социальных явлений. Принципиально важным при знакомстве детей дошкольного возраста с государственной символикой является сочетание познавательной деятельности с игровой и продуктивной. Для детей в силу возрастных психологических особенностей необходимо полученные знания и представления обыграть, выразить в рисунках. Работа дала большой эффект, опираясь на организацию доступной возрасту детей деятельности в ходе применения разнообразных методов и форм работы, а именно:

  • Слайд 5

    1. Беседа с рассматриванием наглядных материалов «День Российского Флага»Цель: формирование начальных представлений о происхождении современного праздника – Дня флага. Воспитание отношения к цветам российского флага, патриотических чувств через художественное слово. Беседа «Цветовая символика флага»Цель: закрепление знаний детей о символе России – государственном флаге.Беседа  «Я горжусь своей страной».Цель: формирование у детей эмоционально - положительного отношения к величию Российского государства. Развитие способности детей проявлять эмоциональный отклик на события, происходящие в стране.

  • Слайд 6

    2. Рассматривание альбомов, иллюстраций «Россия – Родина моя», флага РФ, флагов разных стран, символов России.Цель: расширение представлений детей о государственной символике Российской Федерации, их происхождении, истории России. 3. Чтение художественной литературы и использование фольклорных произведений (пословицы, поговорки, русские народные игры, сказки)Цель: формирование патриотических чувств у детей при помощи художественной литературы и фольклорных произведений,расширение кругозора детей; развитие речи и логического мышления..

    Пословицы: Сберечь знамя - сохранить честь. С клятвою твёрд, со знаменем - горд. Береги честь флага, как велит присяга. Сам погибай, но знамя спасай. Флаг несть - велика честь. Огню важно пламя, а солдату - знамя. У него названий много:Триколор, трёхцветный стяг.С ветром гонит прочь тревогиБело-сине-красный ... *(флаг)*

  • Слайд 7

    Три цвета на флаге России Три цвета на флаге РоссииКрасный , белый, синийБелый – мир и чистота,Синий – верность, небеса,Красный – мужество ,отвага Вот цвета родного флага!

    Три полоски флага — это неспроста Три полоски флага — это неспроста:Белая полоска — мир и чистота,Синяя полоска — это цвет небес,Куполов нарядных, радости, чудес,Красная полоска — подвиги солдат,Что свою Отчизну от врагов хранят.Он страны великой самый главный знакДоблестный трехцветный наш российский флаг! Белый цвет – берёзка, Синий – неба цвет. Красная полоска – Солнечный рассвет. В. Степанов

  • Слайд 8

    Русская народная игра «Ручеёк» Цель: обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе. Описание: дети становятся парами, взявшись за руки. Руки надо поднять кверху таким образом, чтобы получился «домик». Пары детей становятся друг за другом, постепенно передвигаясь вперед. Формируется что-то вроде «ручейка», который постоянно течет Русская народная игра «Хлоп! Хлоп! Убегай!» Цель: развитие быстроты, ловкости, глазомера, совершенствование ориентировки в пространстве. Упражнять в беге. Описание: играющие ходят по игровой площадке — собирают на лугу цветы, плетут венки, ловят бабочек и т. д. Несколько детей выполняют роль лошадок, которые в стороне щиплют травку. Русская народная игра «Золотые ворота» Цель: развитие быстроты, ловкости, глазомера, совершенствование ориентировке в пространстве. Упражнять в ходьбе цепочкой. Описание: пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка. 

  • Слайд 9

    4. Слушание песен : «Над Россией солнце светит» А. Можаев .Песня «Вперед Россия!» О. Газманов«Белый, синий, красный» С. Смирнова, «Россиночка-Россия» Е. Зарицкая ,«Гимн РФ» Музыка А. Александрова Слова С. Михалкова, «Белый, синий, красный» музыка Р. Гуцалюк, слова Н. Соловьевой. «У моей России длинные косички» слова Нины Соловьёвой, муз. Георгия СтрувеЦель: знакомство детей с главным музыкальным символом страны, реализация творческого потенциала детей в процессе коллективного исполнения песен.5.Дидактические игры:  «Флаг России- символика цвета»Цель: закрепление знаний детей о Российской символике; развитие мелкой моторики рук; воспитание гордости за Россию.«Найди флаг»Цель: закрепление представлений детей о государственном флаге;развитие внимания, памяти; воспитание чувства патриотизма.

  • Слайд 10

    Дидактическая игра «Флаг России- символика цвета».Цель: формирование знаний о флаге и его символики цвета.Задачи:- Формировать у детей представление о Российском флаге, о символическом назначении цветов;;- развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине;- Воспитывать у детей уважительное отношение к флагу нашей страны..Оборудование : шаблоны «Флаг России», картинки белые, синие, красные с изображением символики Российского флага и не только.

  • Слайд 11

    Сказка о том, как царь флаг выбирал.Было это давным–давно.Правил нашей страной царь. Имел он свои корабли, на которых его купцы плавали в разные страны, по своим торговым делам.И вот однажды вернулись купцы из дальних стран очень опечаленными и отравились к царю. Спрашивает царь: «Что купцы мои удалые невеселые, чего головы повесили, иль торг плохой, иль путь дальний утомил?» А корабельщики в ответ «И торг хорош, и путь не утомил, только в дальних странах не знают, из какой мы страны, все иные корабли имеют свои флаги разных цветов, и по этим флагам все их различают, все их знают, а у нас нет своего флага. Придумай царь-батюшка, флаг для нашей Родины! 

  • Слайд 12

     И пошёл царь на высокую гору думу думать о флаге. На вершине горы снег лежит, под горою быстрая речка шумит, а из-за горы красно солнышко поднимается. Рассказал им царь о своём горе-горюшке, о том, что флаг для Отчизны нужен. Зашумела речка: «Бери на флаг мой синий цвет». « Я отдаю тебе белый цвет» - говорит снег. А солнышко яркое протянуло царю лучик: «Забирай, царь-батюшка, мой красный цвет».Задумался царь, не хотелось ему никого обижать. И взял он от снега полоску белоснежную, от речки – синий цвет, а третья полоска на флаге стала красной.Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Сказка о том, как природа выбирала цвет для флага.Встретились снег, вода и солнце. «Я дам российскому флагу свойчистый белый цвет», - сказал Снег. И на флаге появилась белая полоска. Вода собрала своих друзей - моря, большие и малые реки,океаны, озера. Все вместе они решили дать флагу свой глубокийсиний цвет. Так на флаге появился синий цвет. Утром встало солнце.«Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красныйцвет», - сказало Солнышко. И третья полоска стала красной. Такроссийский флаг стал трехцветным.

  • Слайд 15

    6. Творческая мастерская.Аппликация из салфеток и пластилинография «Российский флаг». Цель: закрепление представлений детей о флаге России. Реализация творческого потенциала детей в процессе коллективного творчества детей.

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Таким образом, у детей сформировались представления о символике государственного флага РФ иосмысленные, уважительные отношения к символу Российского государства.

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке