Содержание
-
ПРОЕКТ «ФЛАГ» Участники: воспитатель Епифанова Екатерина Сергеевна, дети подготовительной группы, родители Нижегородская область, г. Саров, 2016
-
Актуальность Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине в современном мире и в современном воспитании детей является одной из наиболее актуальных и важных проблем современного общества. Говорить о значении патриотического воспитания с учащимися нужно с ранних лет, начиная с детского сада . Необходимо проводить как можно больше занятий и мероприятий с детьми посвященные этой теме . Задача педагога – это способность заинтересовать детей, привлечь внимание к этой теме, вызвать эмоциональный отклик. Прежде всего с целью воспитания гражданской самоидентификации, чувство сопричастности своих национальных корней, чувство патриотизма и любви к Родине. Именно умение сформировать в детях уважения к ценностям культуры своей страны, и есть путь к воспитанию патриотизма, так как человек всегда ценит то, что ему близко и знакомо с детства. Н.Ф. Бунаков отмечал, «что в детях уже есть зародыш любви к Родине, а педагоги должны способствовать его правильному развитию, необходимо опираться на инстинктивный характер патриотизма в воспитании детей».
-
Цель: знакомство детей с понятием флаг; с историей возникновения флага.
-
Задачи: закрепить и систематизировать знания о флаге; формировать представления о значении Государственного Флага России; развивать творческие способности детей, направленные на использование цвета, знаков-символов в процессе создания работ (флаг); воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за нее, уважительное отношение к Государственному Флагу России; приобщать детей к культуре русского народа;
-
Подготовительный этап. Разработка проекта. Подготовительный этап подбор наглядного и дидактического материала подбор методической, научно-популярной, художественной литературы диагностика детей «Россия и ее символы» создание предметно-пространственной развивающей среды разработка конспектов с использованием методов развивающего обучения разработка плана достижения цели совместно с родителями и детьми
-
Деятельностный этап. НОД КОММУНИКАЦИЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО ПОЗНАНИЕ ТРУД МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
-
Основной этап. Выполнение проекта. Основной этап НОД иллюстрационные материалы игровая деятельность выставки, рисунки, фото викторины, просмотр видеофильмов экскурсии, составление коллажа подборка художественной и детской литературы
-
Диагностика детей «Россия и ее символы» Проводилось анкетирование детей подготовительной группы с целью определения уровня знаний дошкольников в вопросах знания своей страны и ее символики. В обследовании приняли участие дети подготовительной группы (23 чел.). Анкетирование проводилась индивидуально с каждым ребенком. Детям было предложено 10 вопросов. В ходе анкетирования проверялись знания детей относительно таких вопросов, как: 1.Как называется страна, в которой ты живешь? 2.В каком городе ты живешь? 3.Как называется детский сад, который ты посещаешь? 4.Что такое флаг? 5.Какие виды флагов бывают? 6.Какие цвета встречаются на флаге Российской Федерации? 7.Что изображено на гербе России? 8.Ты знаешь гимн нашей страны? 9.Как зовут президента Российской Федерации? 10.Назови столицу России?
-
Диагностика детей «Россия и ее символы» Таким образом, дети показали высокий уровень знаний в вопросах анкеты. Дети самостоятельно называют столицу России, название города в котором живут, название сада; без помощи педагога называют гимн, цвета флага, герб страны и ФИО главы страны. Затруднения вызвали вопросы в знаниях видов флага и самого значения слова флаг. Исходя и вышеизложенного, мы будем продолжать работу в данном направлении, обогащая словарный запас и знания детей. С детьми, которые показали средний уровень знаний закрепить понятия «флаг», изучать виды флага, уделить внимание прослушиванию гимна Российской Федерации. С целью оценки качества проделанной работы, рекомендовано повторное анкетирование по данным вопросам в апреле 2015 года.
-
НОД «История возникновения Российского Флага» Изготовление макета из деревянного конструктора «Центральная площадь города Саров» «Я горжусь своей страной» Изготовление коллективной работы «Флаг России – символ государственности» «Рифмование слов – составление стихов о Флаге»
-
Изготовление макета из деревянного конструктора «Центральная площадь города Саров»
-
«Рифмование слов – составление стихов о Флаге»
-
Викторина «Символика России»
-
Составление коллажа
-
Экскурсия в центральную городскую библиотеку им. В.Маяковского
-
Просмотр видеофильмов о флаге
-
Оформление альбома «История Флага Российского»
-
Оформление альбома «Флаг моей семьи»
-
Создание патриотического уголка «Люби и знай свою Россию»
-
Игровая деятельность Дидактические игры: «Собери флаг России» «Что было бы, если бы…?» «Кто в какой стране живёт» «Узнай наш флаг» «Расскажи историю» «Путешествие по России» «Скажи, где находится» Рассматривание карты мира, глобуса
-
Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по России» Задачи: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; Закрепить названия крупных российских городов и рек, названия народных промыслов; Материалы: Изображения гербов и флагов, наглядно-дидактические пособия.Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства
-
Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры: «Мы туристы» Задачи: Познакомить детей с флагами и культурой других стран; Привить познавательный интерес к столицам разных стран и их достопримечательностям; Провести в игровой форме экскурсию и совершить увлекательное путешествие; Воспитать активных и любознательных туристов. Материалы: Изображения флагов разных стран, наглядно-дидактические пособия.Предварительная работа: Беседы о флагах разных стран; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о культуре других стран; рассматривание фотографий столиц стран; беседы, рассматривание иллюстраций
-
Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры: «Почта: Отправь посылку другу в другую страну» Задачи: Познакомить детей с флагами и культурой других стран; Познакомить детей с флагами и культурой других стран; Обобщить и систематизировать знания детей о разных странах, о их флагах и марках, Материалы: Изображения гербов и флагов, наглядно-дидактические пособия.Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства
-
Итоговое занятие «Путешествие по России» Задачи: Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут. Закрепить изображение флага и герба родного города, страны, значение символов в нем, символикой цветов. Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к ее судьбе. Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны, развивать внимание, память, воображение, логическое мышление.
-
Формы и методы взаимодействия с родителями беседы с родителями; памятки для родителей и информационные буклеты тематические выставки родительское собрание с выступлениями детей оформление папка-передвижки «История Государственного Флага России» помощь в создании альбомов «Флаг моей семьи» и «История Государственного Флага России» пополнение предметно-пространственной развивающей среды совместные праздники и развлечения (досуговая форма работы (викторина с родителями, праздник семейных флагов)
-
Достигнутые результаты сформировалось понятие флаг ; сформировалось представление о государственном флаге России развитие творческих способностей у детей; у детей повысилось чувство гордости за свою страну; расширился объем знаний детей о государственном флаге России; Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания. Планируется активное участие детей в выставках, конкурсах, беседах, других видах деятельности. Ребенок должен научится выражать собственное мнение, получить знания о флаге России.
-
Список используемой литературы 1.http://www.maam.ru/detskijsad/-simvolika-rosi-zanjatie-po-poznavatelnomu-razvitiyu-v-podgotovitelnoi-grupe.html 2.http://pptcloud.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/02/18/konspekt-nod-simvoly-rossii-v-podgotovitelnoy-gruppe 3.http://vospitateljam.ru/konspekt-neposredstvenno-obrazovatelskoj-deyatelnosti-v-podgotovitelnoj-gruppe-my-zhivyom-v-rossii/ 4. http://1.вседоу.рф/?p=621 5.http://ped-kopilka.ru/blogs/valentina-yurevna-poljakova/konspekt-obrazovatelnoi-dejatelnosti-o-poznavatelnoe-razvitie-dlja-podgotovitelnoi-grupy-detskogo-sada.html
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.