Содержание
-
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 122» Воспитатели: Ганина Я.А. г. Оренбург Знакомство детей старшего дошкольного возраста с государственными символами Российской Федерации в рамках реализации образовательной области «Речевое развитие»
-
В разделе «Знакомство воспитанников дошкольных образовательных организаций с государственными символами Российской Федерации» отмечается, что в образовательной области «Речевое развитие» знакомятдошкольников с книжной культурой детской литературой расширяя представления о государственных символах страны и ее истории.
-
Список рекомендованной литературы «Символы России»
В. Степанов «Флаг России»; Я.Крылов«Трехцветный флаг»; Н. Орлова « В день погожий, ясный»; В.Степанов«Белый цвет – березка»; «Три цвета на флаге России»; «Флаг России»; рассказ « Святой Победоносец»; Г. Лапшинина «Россия».
-
Пословицы и поговорки о Родине
Родной край – сердцу рай. Нет в мире краше Родины нашей. Жить – Родине служить. Москва всем городам мать. Москва – Родины украшенье, врагам устрашенье.
-
Загадки о Родине Здесь родился, живешь, Уезжаешь — скучаешь, Как зовут это место, знаешь? (Родина) Он дополняет гимн и флаг,Любой страны то главный знак.У России он особый,Ты назвать его попробуй.(Герб) У него названий много:Триколор, трёхцветный стяг –С ветром гонит прочь тревогиБело-сине-красный …(флаг)
-
Современные педагогические технологии, используемые при ознакомлении с государственными символами в образовательной области «Речевое развитие"
Технология развития диалогического общения А. Г. Арушановой; Мнемотехника; Технология активизирующего обучения речи как средство общения (по Белобрыкиной).
-
Игры, используемые при ознакомлении с государственными символами в образовательной области «Речевое развитие».
Дидактические игры: «Найди государственные символы России»; «Выбери гимн России» «Назови атрибуты власти на гербе России»; «Собери слова РОДИНА, ОТЧИЗНА, РОССИЯ, ОТЕЧЕСТВО из слогов»; «Найди флаги по типу / три вертикальные полосы, три горизонтальные полосы/»; «Найди флаги, где есть синяя или красная полосы», «Найди знакомый флаг»; Составление рассказов по изображениям и картинкам, описывание изображений и образов символов РФ.
-
Лингвистические игры: «Скажи по-другому». Смелый — ...(храбрый, сильный, мужественный, отважный, бесстрашный); Родина—.... (Россия, Родина - матушка, Отечество, Отчизна). «Скажи, какой». Орел (на гербе России) — {золотой, желтый); змей — ....(черный) «Закончи предложение». Щит — это ... (оружие древнего воина, которым он защищался);корона — это ... (головной убор, символ власти). «Объясни словечко». Победоносец (Георгий); белокаменный (храм); златоглавые (купола).
-
Словесные игры «Что бывает белое, синее, красное» Цель:Обобщить знания детей о Государственном флаге. 1. Задания на развитие связной речи Составление описательных рассказов о Государственном флаге России по опорным схемам. Составление описательных рассказов о Государственном гербе России по плану Цель: формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, развивать диалогическую речь, мышление и память. Рассматривание денег, бланков с гербовой печатью, удостоверений, дипломов, рисунков с изображением герба России. 2. Задания на развитие словестно-логического мышления «Узнай флаг России», «Узнай герб России» Цель: формирование знаний о флаге, гербе РФ Словесная игра «Подбери слова, наиболее точно характеризующие предмет» Цель:Формировать умение детей описывать предмет, находить его существенные признаки; узнавать предмет по описанию.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.