Содержание
-
Презентация
«Психическое здоровье ребенка в семье»
-
Здоровье
это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов
-
Нервно-психическое здоровье ребёнка
Это один из критериев здоровья в целом. На современном этапе развития общества жизненный уровень большинства населения понизился, ускорился темп жизни. В связи с этим повысилась агрессивность людей, от этого страдают, в первую очередь, наши дети. Многие родители загружены работой, учёбой – вследствие этого дети часто остаются без внимания.
-
Детииспытывают дефицит общения с близкими им людьми, переживают постоянные стрессы, потому что не удовлетворяются их базовые потребности: в родительской любви, ласке, защищённости.
-
В результате этого нарастает напряжённость, появляется агрессивность и озлобленность – сначала на родителей, потом на всех окружающих. Поэтому необходимо на ранних стадиях развития личности обучать детей цивилизованным способам выхода гнева и саморегуляции поведения, чтобы к 5-6 годам у ребёнка сформировалась правильная социальная ориентация, развилась способность к адаптации и саморегуляции
-
Осложнённые варианты психического развития детей: •В эмоционально-волевой сфере: агрессивное поведение, страхи, повышенная тревожность, низкий самоконтроль; •В коммуникативной сфере: нарушения взаимоотношений со сверстниками, нарушения благополучия в семье; •В познавательной сфере: низкий уровень развития познавательных процессов (память, мышление, внимание, восприятие, мелкая моторика)
-
Развитие эмоционально-волевой сферы
-
Это удается в тех семьях, где родители: •
Включают детей в различные виды деятельности •Помогают «расти» в них •Помогают видеть свои достижения и ощущать, что они не безразличны •включают малыша в общие семейные дела
-
Формированию трудовой деятельности дошкольника, укреплению интереса к труду помогает: •умение родителей создавать у ребенка эмоционально-положительный настрой •Поддержать его усилия •Вовремя проконтролировать и помочь •Подчеркнуть полезность осуществленной работы
-
Отрицательно влияют на детей:
Нетерпение •Раздражительность по поводу нерасторопности ребенка, его неумелости •Переоценка его возможностей •Передозировка трудовых обязанностей •Унижения в повседневной жизни
-
Потребность детей в эмоциональном насыщении врожденная и постоянно развивающаяся
Положительные эмоции Отрицательные эмоции
-
Формирование положительных привычек поведения
•Дисциплинированность •Воспитание честности •Соблюдение чистоты •Вежливости •Приветливости •Уважения к старшим •Готовности прийти на помощь
-
Забота о развитии интеллекта ребенка
Задача семьи – повышать образовательную, развивающую «нагрузку» повседневной жизни, прогулок, различных занятий ребенка, его видов деятельности
-
Каждый миг общения родителей с ребенком расширяет его представления об окружающем мире, воспитывает отношение к тем или иным явлениям, событиям, людям, оказывает влияние на развитие речи, мышления
-
Рекомендуется использовать:
•Прием сравнения •Чаще вовлекать детей в игру •Развитие речи •Подражание •Самостоятельность •Использование художественных средств
-
«Поиграйте со мной!» Оснащать игры игрушками Раскрывать ребенку, что «закодировано» в той или иной игрушке Демонстрировать уважение к игре ребенка
-
Наказание, поощрение, прощение
Наказание – это не столько действие со стороны взрослого, сколько то, что происходит в наказываемом ребенке, то, что он при этом переживает. •В виде лишения развлечений, отстранения от какой-то деятельности •Метод естественных последствий •Лишение доверия •Сдержанность, официальность, холодность
-
Поощрение
В нем содержится одобрение действия, способа поведения ребенка, ориентирует на хорошее, доброе в развивающейся личности и закрепляет стремление и продвижение ребенка в этом направлении
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.