Презентация на тему "Особенности эмоциональных нарушений и поведения детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)"

Презентация: Особенности эмоциональных нарушений и поведения детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Особенности эмоциональных нарушений и поведения детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 18 слайдов. Также представлены другие презентации по психологии. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Особенности эмоциональных нарушений и поведения детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)
    Слайд 1

    Особенности эмоциональных нарушений и поведения детей с ЗПР

  • Слайд 2

    Задержка психического развития

    Задержка психического развития (ЗПР) – это отставание развития психических процессов и незрелость эмоционально-волевой сферы у детей, которые потенциально могут быть преодолены с помощью специально организованного обучения и воспитания. Задержка психического развития характеризуется недостаточным уровнем развития моторики, речи, внимания, памяти, мышления, регуляции и саморегуляции поведения, примитивностью и неустойчивостью эмоций, плохой успеваемостью в школе.

  • Слайд 3

    Виды ЗПР:

    - конституциональная ЗПР( вызвана замедлением созревания центральной нервной системы у детей, чаще всего она передаётся по наследству) - психогенная ЗПР( данный вид ЗПР обусловлен неблагоприятными социальными условиями, в которых пребывает ребёнок) - соматогенная ЗПР (обусловлена тяжёлыми и длительными соматическими заболеваниями ребёнка в раннем возрасте) - церебрально-органическая ЗПР( обусловлена органическим поражением головного мозга, возникшим в результате патологий беременности, родовых травм, тяжёлых заболеваний, перенесённых в раннем возрасте.

  • Слайд 4

    Эмоциональная сфера играет огромную роль в жизни человека. Она помогает внутренней регуляции поведения: через переживание положительной или отрицательной эмоции выражается оценка события, явления. Эмоции могут служить способом познания мира, общения с другими, кроме того, они насыщают человеческую жизнь красотой и богатством переживаний, делают ее полифоничной.

  • Слайд 5

    Неблагоприятным фоном для формирования эмоционального неблагополучия у детей с нарушениями интеллекта является органическое поражение центральной нервной системы, что способствует следующим факторам: - незрелость эмоционально-волевой сферы; - органический инфантилизм; - несогласованность эмоциональных процессов; - гиперактивность; - импульсивность; - склонность к аффективным вспышкам

  • Слайд 6

    У детей с нарушениями интеллекта эмоциональное развитие задержано: они постоянно испытывают трудности со средой адаптации, что нарушает их эмоциональный комфорт и психическое равновесие. они более, чем обычные дети, нуждаются в снятии напряжения, педагогической помощи, в специальном расширении и обогащении сенсорного пространства.

  • Слайд 7

    Эмоциональная сфера при ЗПР конституционального происхождения

    Психический инфантилизм - эмоциональная сфера у этих детей как бы находится на более ранней ступени развития. Для них характерен повышенный фон настроения, бурное проявление эмоций, живая мимика, выразительная жестикуляция, быстрые, порывистые движения, неосторожность, непредусмотрительность, плаксивость. Такие дети наивны, доверчивы, тяжело приспосабливаются к новым условиям. К школьному возрасту у такого ребенка на первом плане все еще стоят игровые интересы.

  • Слайд 8

    Эмоциональная сфера при ЗПР психогенного происхождения развивается на фоне патологического формирования личности:

    - в условиях гипоопеки, с характерными чертами патологической незрелости эмоционально-волевой сферы в виде аффективной лабильности, импульсивности. Такой ребенок является заводилой всех беспорядков в классе и, по-видимому, получает от этого большое удовольствие. - по типу «кумира семьи» - в условиях гиперопеки, в которой не развиваются черты самостоятельности, инициативности, ответственности, но характерны черты эгоцентризма, установка на постоянную помощь и опеку; - по невротическому типу - в условиях грубых, жестоких, агрессивных отношений в семье. Там, где нет взаимной любви, доверия. Причиной этого типа ЗПР становятся неблагополучные ситуации в семье, проблемное воспитание, психические травмы.

  • Слайд 9

    Эмоциональная сфера при ЗПР соматогенного происхождения

    Эмоциональная незрелость обусловлена стойкой астенией, развивающейся в результате различных соматических заболеваний. В связи с этим у младшего школьника преобладает сниженный эмоциональный фон, зачастую неадекватность эмоций, неустойчивость, вялость, сниженная выносливость, слабая способность к волевому напряжению при реализации любой (даже игровой) деятельности. Эмоциональное развитие обусловлено рядом невротических наслоений – неуверенностью, боязливостью, капризностью, связанными с ощущением своей физической неполноценности.

  • Слайд 10

    Эмоциональная сфера при ЗПР церебро-органического происхождения

    Отмечаются: слабая заинтересованность, низкий уровень притязаний ,пониженный фон настроения, нерешительность, боязливость, нервозоподобные и психатоподобные нарушения на фоне поражения ЦНС. Дети очень обидчивы и вспыльчивы, часто без достаточных оснований могут нагрубить, обидеть товарища, порой становятся жестокими. Среди детей данной категории выделяется группы с проявлениями психической неустойчивости и психической тормозимости.

  • Слайд 11

    Агрессивный ребёнок

    Агрессивность у детей с ЗПР связана, прежде всего, с незрелостью его нервной системы, с ограниченностью выбора при переживаниях, поэтому наиболее удовлетворительным для ребёнка решением может оказаться и физическая или вербальная реакция. Зачастую причиной агрессивного поведения детей с ЗПР служит страх, обида, пережитая душевная травма. Чем сильнее агрессия, тем сильнее стоящий за ней страх. Агрессивный ребенок, как и любой другой, нуждается в ласке и помощи взрослых, потому что его агрессия-это, прежде всего, отражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать на происходящие вокруг него события. 

  • Слайд 12

    Коррекционная работа с агрессивными детьми

    Рекомендуется проводить работу с агрессивными детьми в четырех направлениях: - Обучение детей способам выражения гнева в приемлемой форме. - Обучение детей приемам саморегуляции, самообладания. - Отработка навыков общения. - Формирование позитивных качеств личности (эмпатии, доверия к людям, доброты).

  • Слайд 13

    Направление коррекционной работы при нарушениях эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР

    - повышение самооценки, активности и самостоятельности; - обучение ребенка умению управлять своим поведением; - смягчение эмоционального дискомфорта у детей; - устранение вторичных личностных реакций, обусловленных эмоциональными нарушениями (повышенная возбудимость, тревожная мнительность, страхи и др.); - отработка навыков общения, развитие познавательной активности; - снятие мышечного напряжнения;

  • Слайд 14

    Методы и методики коррекции эмоциональной сферы детей с ЗПР

    - Беседы, ролевые игры; - Поручения, упражнения; - Арт-терапия; - Тренинги, психогимнастика; Закаливание организма, дыхательная гимнастика; индивидуальные занятия

  • Слайд 15

    Правила работы с детьми с нарушением эмоционально-волевой сферы

    Не сравнивайте ребенка с окружающими. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию. Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что. Чаще обращайтесь к ребенку по имени. Демонстрируете образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Будьте последовательны в воспитании ребенка. Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний. Используйте наказание лишь в крайних случаях.

  • Слайд 16

    Рекомендаций для тех, кто непосредственно общается детьми, испытывающими эмоциональные затруднения

    Нельзя стремиться учить ребенка подавлять свои эмоции, задача взрослых в том, чтобы научить детей правильно направлять, проявлять свои чувства. Эмоции возникают в процессе взаимодействия с окружающим миром. Необходимо помочь ребенку адекватным формам реагирования на те или иные ситуации и явления внешней среды. Чувства ребенка нельзя оценивать, невозможно требовать, чтобы ребенок не переживал того, что он переживает. Как правило, бурные аффективные реакции - это результат длительного зажима эмоций.

  • Слайд 17

    Не надо пытаться в процессе занятий с трудными детьми полностью оградить ребенка от отрицательных переживаний. Это невозможно в повседневной жизни, и искусственное создание "тепличных условий" лишь на время снимает проблему, а через некоторое время она встает более остро. Здесь нужно учитывать не просто модальность эмоций (отрицательные или положительные), а, прежде всего, их интенсивность. Важно помнить, что ребенку нужен динамизм эмоций, их разнообразие, т.к. изобилие однотипных положительных эмоций рано или поздно вызывает скуку.

  • Слайд 18

    Вывод: В заключение можно отметить, что не существует плохих или хороших эмоций, и педагог во взаимодействии с ребенком должен непрерывно обращаться к доступному для ребенка уровню организации эмоциональной сферы, способствовать регуляции поведенческих аспектов ребенка, оптимальным способам социализации. Прогноз развития указанной аномалии целиком и полностью зависит от внешних обстоятельств воспитания: от степени воспитательных воздействий, коррекционной работы, от характера социальной сферы, в которой живет ребёнок.  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке