Презентация на тему "Психологическая безопасность образовательной среды ДОО"

Презентация: Психологическая безопасность образовательной среды ДОО
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Психологическая безопасность образовательной среды ДОО" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 28 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психологическая безопасность образовательной среды ДОО
    Слайд 1

    Деловая игра «Психологическая безопасность образовательной среды ДОО» Выполнил: Камалова Е. Г.. воспитатель МБДОУ № 57 «Белочка», 1 квалификационная категория Улан- Удэ 2017 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №57 «Белочка» г. Улан-Удэ комбинированного видa.

  • Слайд 2

    Цель:создать условия для практической работы по определению деятельности педагогов ДОО в соответствии с критериями психологической безопасности. Задачи: Создать благоприятную психологическую атмосферу, максимально мобилизующую внутренние возможности ее участников; Раскрыть систему понятий и общую ориентацию в формировании психологической безопасности образовательной среды в условиях учебного учреждения; Вооружить участников методами анализа образовательной среды; Создать условия для психологической безопасности образовательной среды.

  • Слайд 3

    Разминка - Да Нет -Может быть

  • Слайд 4

    Презентация групп

  • Слайд 5

    Нарисуй опасность

  • Слайд 6

    Психологическая безопасность- это состояние образовательной среды, свободное от появлений психологического насилия во взаимодействии, способствующее удовлетворению потребностей в личностно - доверительном общении, создающее референтную значимость среды и обеспечивающее психологическое здоровье включенных в нее участников. Понятие «Психологическая безопасность» чаще всего раскрывается через использование понятий «здоровье» и «угроза». Само содержание понятия «психологическая безопасность» означает отсутствие угроз (опасности) или возможность надежной защиты от них.

  • Слайд 7

    Психологическая безопасность Внутренние условия Внешние условия Возросшая психологическая - ранимость; - уязвимость, - агрессивность - низкая толерантность - неготовность участников образовательного процесса к конструктивному разрешению конфликтов и преодолению стрессовых состояний. - Усложнение социальной среды - информационный прессинг - межличностные отношения

  • Слайд 8

    Категории психологической безопасности 1.Защищенность от психологического насилия 2.Референтная значимость среды (отношение к среде, принятие ее ценностей и норм). 3.Показатель удовлетворенности основными характеристиками процесса взаимодействия

  • Слайд 9

    1.защищенность от психологического насилия 2.удовлетворенность в личностно-доверительном общении 3.рефератную значимость среды. Условия психологической безопасности образовательной среды

  • Слайд 10

    Основными понятиями области изучения и построения психологической безопасности образовательной среды являются: «опасность», «риск», «угроза».

  • Слайд 11

    Определение факторов риска и угроз в образовательной среде. РИСКИ, СВЯЗАННЫЕ С ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ / ЛИЧНОСТНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ отклонения от нормы психического и физического развития, низкая мотивация, трудности адаптации, высокий уровень агрессии, педагогическая запущенность, учебная перегрузка, личностные особенности, страхи, тревожность, неэффективные системы защиты, низкий уровень самоуважения, трудный характер/темперамент плохое обращение с ребенком, недостаточные социальные отношения, опасные привязанности, повышенный или пониженный уровень активности, внешний контроль, наличие психопатологических нарушений.

  • Слайд 12

    Определение факторов риска и угроз в образовательной среде. РИСКИ, СВЯЗАННЫЕ С ОСОБЕННОСТЯМИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В ДИАДЕ: РЕБЕНОК - РЕБЕНОК: нарушение межличностных отношений насилие, нетерпимость низкая коммуникативная компетентность деление на лидеров и изгоев соперничество неформальные группировки (асоциальные и антисоциальные) плохие отношения между микрогруппами конфликты: грубые выходки и проступки детей, угрозы и запугивания, слухи, оскорбления и прозвища отклоняющееся поведение: аддиктивное поведение, агрессивность, вспыльчивость.

  • Слайд 13

    Определение факторов риска и угроз в образовательной среде. Риски психологической безопасности образовательной среды, связанные с педагогом и отношениями «педагог - ребенок»: отсутствие доверительных отношений отсутствие психологической поддержки авторитарность незащищенность ребенка жестокость, безразличие самоутверждение за счет ребенка предвзятость, субъективизм некомпетентность во взаимодействии с проблемными детьми

  • Слайд 14

    Определение факторов риска и угроз в образовательной среде. Риски психологической безопасности образовательной среды; связанные с семьей и отношениями «детский сад- семья», «ребенок - родитель» Изменение состава семьи Патологии личности родителей Развод Завышенные требования к ребенку Пьянство Невнимание к ребенку Смерть одного из родителей Плохая забота о ребенке Семейные конфликты Педагогическая некомпетентность Неполная семья Изменение социального и материального статуса семьи Жестокое обращение с ребенком, асоциальный образ жизни

  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Конфликтные ситуации среди сотрудников дошкольного образовательного учреждения способствуют нарушению психологической безопасности. А.С. Макаренко говорил, что ребенка воспитывает все: вещи, обстановка, но прежде всего и больше всего взрослые. Действительно, наиболее сильное воздействие на ребенка оказывает воспитатель. По данным исследования не только его знания, его кругозор, направленность интересов, но и его внешний вид, манеры, поведение, выражение лица, его настроение, тон голоса, жесты оказывают огромное влияние на ребенка. Это объясняется, прежде всего, тем, что для ребенка взрослый очень рано выделяется из всего окружающего. Особую роль личности педагога в жизни ребенка подчеркивал К. Д. Ушинский, когда подчеркивал - влияние личности воспитателя на молодую душу составляет ту воспитательную силу, которой нельзя заменить ни учебниками, ни моральными сентенциями, ни системой наказаний и поощрений. Связи с конфликтом, возникающим в педагогических коллективах уместно вспомнить о "терциарном" конфликте, где из-за конфликта двух сторон страдает третья сторона - дети. Поэтому важно не только то, как переживают конфликт его участники, но и то, как он воспринимается окружающими. Коллектив дошкольного образовательного учреждения, вовлеченный в педагогический процесс, включает в себя не только педагогических работников - администрацию, воспитателей, специалистов образовательного процесса, но и обслуживающий персонал - помощников воспитателя, работников вспомогательных служб. Важно, чтобы те, кто работает в отдельном учреждении, составляли коллектив единомышленников и положительно влияли при взаимодействии друг с другом.

  • Слайд 22

    Как правило, основу конфликтов между педагогами составляют профессиональные разногласия, личная неприязнь, конкуренция между членами коллектива, низкий уровень культуры поведения и коммуникации.  Шаг1. Необходимо собрать подробную информацию о произошедшей конфликтной ситуации, пообщавшись с каждым педагогом лично. При этом нужно постараться свести к минимуму негативные эмоции, которые они испытывают по отношению друг к другу; выяснить объективную причину конфликта. Шаг 2. На основе полученной от участников конфликта информации следует оценить ситуацию, воздержавшись от субъективного взгляда на проблему (это будет непросто, т. к. одна из сотрудниц - новый член педагогического коллектива). Шаг 3. Исходя из опыта разрешения подобных ситуаций, определить, какой способ урегулирования конфликта между членами педагогического коллектива является наиболее конструктивным в данный момент. Шаг 4. Составить план действий по урегулированию конфликта: - провести беседу с педагогом дополнительного образования, во время которой необходимо подчеркнуть, что ее профессиональные качества оценены руководством по достоинству, а также объяснить, что под угрозой срыва важное для ДОУ мероприятие; обсудить ситуацию с воспитателем. Во время разговора нужно сделать акцент на том, что ее профессионализм ценится администрацией ДОУ, но ей не стоит вмешиваться в работу других специалистов. Каждый сотрудник отвечает за деятельность в рамках своей компетенции; определить перспективы взаимодействия коллег в будущем. Чтобы не прерывать процесс подготовки детского праздника, оптимальным вариантом будет поручить сопровождение занятий с данной группой другому воспитателю (до тех пор, пока личные отношения между участницами конфликта не будут налажены). Шаг 5. Приступить к реализации намеченного плана. 

  • Слайд 23

    Причинами конфликта между старшим воспитателем и воспитателем  могут стать отсутствие у педагога интереса к своей работе, несоблюдение им образовательных программ, нежелание прислушиваться к рекомендациям старшего воспитателя. Шаг 1. Собрать полную информацию о конфликте, пообщавшись наедине с каждым его участником. Во время беседы необходимо говорить спокойно, без обвинений (задача - снизить эмоциональный накал и негативные переживания сотрудников). Шаг 2. Проанализировать полученную информацию, вспомнить похожие случаи из своей управленческой практики и выбрать наиболее адекватный способ урегулирования конфликта. Шаг 3. Объективно оценить конфликтную ситуацию (при этом важно соблюдать беспристрастность, чтобы субъективное отношение к личности каждой из коллег не повлияло на оценку конфликта). Шаг 4. Составить план действий по разрешению конфликта:  побеседовать со старшим воспитателем, отметив положительные профессиональные и личностные качества молодого специалиста. Подсказать, каким образом старшему воспитателю следует давать рекомендации своим коллегам. Подключиться к контролю выполнения членами педагогического коллектива значимых предложений со стороны старшего воспитателя; в беседе с молодым специалистом сначала подчеркнуть плюсы ее работы, затем объяснить, что старший воспитатель является руководящим работником ДОУ и педагогом с большим стажем, поэтому все его предложения важны, к ним необходимо прислушиваться и применять в своей педагогической практике.Шаг 5. Реализовать составленный план. Шаг 6. Несмотря на то что конфликт успешно разрешен, какое-то время педагоги будут бессознательно проявлять антипатию друг к другу. Задача руководителя - сократить этот период, тем самым предотвратив повторный конфликт между ними. Чтобы снять напряжение в отношениях конфликтующих сторон, нужно помочь им проанализировать произошедшую ситуацию. 

  • Слайд 24

    Конфликтные ситуации между администрацией ДОУ и подчиненными  могут возникнуть в случае если педагогические работники не оправдывают ожиданий руководства. Подчиненных, в свою очередь, может не устраивать стиль управления коллективом, завышенные требования со стороны начальства и неадекватная оценка их труда. Основные этапы разрешения конфликта между руководителем и подчиненным:  Создание атмосферы сотрудничества. Стремление к ясности отношений и общения. Признание наличия конфликта. Определение процедуры решения проблем (где, когда и как). Исследование возможных вариантов разрешения спорной ситуации. Установление договоренности с подчиненным. Определение срока решения конфликтной ситуации.

  • Слайд 25

    Ситуация 3  Шаг 1. Вспомнить свой опыт участия в конфликтах с подчиненными (как позитивный, так и негативный) и попробовать применить его к данной ситуации. Шаг 2. Максимально объективно проанализировать конфликт, воздерживаясь от субъективных взглядов на проблему и личность педагога-психолога. Шаг 3. Составить план действий по урегулированию конфликта:  создать доверительную атмосферу в общении с педагогом-психологом, не повышать голос и не переходить на «ты», проявлять навыки активного слушания и постараться понять точку зрения своего подчиненного; объяснить педагогу-психологу, что иногда возникают ситуации, когда ее помощь необходима для обеспечения непрерывности воспитательно-образовательного процесса; попросить педагога-психолога, чтобы в следующий раз она четко формулировала свой отказ. Это позволит выбрать иные способы разрешения проблемных ситуаций (в данном случае можно было бы договориться о переносе срока сдачи результатов психологического тестирования); снять возникшее во время беседы напряжение (лучшее средство - юмор). Шаг 4. Реализовать составленный план. Важно! Если возникают конфликтные ситуации, в которых заведующий действительно не прав, следует это признать, чтобы не затягивать конфликт. При разрешении конфликтной ситуации не стоит бояться идти на компромисс - это повысит авторитет руководителя в коллективе. 

  • Слайд 26

    ВЫВОД: психологическая безопасность образовательной среды - результат комплексного, системного, длительного специально организованного психолого-педагогического процесса, результат которого фиксируется в создании: гуманистической образовательной системы детского сада; единого образовательного и воспитательного пространства в среде детского сада; комфортной для психологического состояния детей организация режимных процессов. включенности самого ребенка в образовательный процесс в субъектной позиции; предоставление ребенку максимально возможной в этом возрасте самостоятельности и свободы; наличия значимых для ребенка контактов с другими детьми и взрослым, обеспечивающих удовлетворение его потребности в межличностном общении, характеризующихся общинным характером организации деятельности, наличием отношений, основанных на требовательности и уважении друг к другу.

  • Слайд 27

    ПРИНЦИПЫ обеспечения психологической безопасности в образовательной среде детского сада: -принцип опоры на развивающее образование и воспитание -принцип психологической защиты личности -принцип помощи в формировании социально-психологической умелости

  • Слайд 28

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке