Содержание
-
Организация уголка психологической разгрузки в старшей группе ДОУ Воспитатель: Куликовская В.Н. первая квалификационная категория
-
Особое значение приобретает проблема сохранения не только физического, но и психологического здоровья детей дошкольного возраста, формирования их эмоционального благополучия. Очень важно научить дошкольников принимать себя такими, какими они являются в действительности, - признак душевного здоровья и показатель личностного роста. Ведь самопринятие во многом определяет характер взаимодействия с другими людьми. Поэтому развитию этого чувства у детей необходимо уделять серьёзное внимание с самого младшего возраста. Актуальность
-
Эмоции – это внутренние переживания человека. Естественно, что эмоции могут быть как положительными, так и отрицательными.
-
Причины возникновения отрицательных эмоций у детей. - обычная детская ревность, обида, зависть. - ребенок старается защитить себя от нападок окружающих;- охраняет свою собственную территорию;- страх разлуки с родителями;- чрезмерный контроль,- недостаток внимания, - переутомление;- неуважение к личности ребёнка;- запрет на физическую активность; - напряжённый эмоциональный климат в группе.
-
ЦЕЛЬ: 1.Создание соответствующих условий для сохранения и укрепления психического здоровья детей. Создание уголка психологической разгрузки «Волшебная комната». 2. Преодоление эмоционального неблагополучия детей дошкольного возраста. ЗАДАЧИ: 1.Создать положительный эмоциональный климат в группе и обеспечить позитивное отношение ребенка к взрослым и сверстникам;2.Организовать систематическую работу по коррекции и развитию эмоциональной сферы детей;3.Формировать дружеские взаимоотношения, способствовать сплочению детского коллектива.
-
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ГИБКОСТЬ И УПРАВЛЯЕМОСТЬ СРЕДЫ АКТИВНОСТЬ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К КАЖДОМУ РЕБЁНКУ
-
Умение полноценно и правильно расслабиться-важная составляющая в формировании психологического здоровья детей. Поэтому материал для уголка подбирался с учётом основного назначения.
-
1. Стена изменении настроения. В верхней части стены размещены различные объекты, отображающие грустное, спокойное, веселое, озорное настроение. Ребятишки при помощи рук или ног перемещаются от грустного изображения к более веселому, при этом останавливаясь под каждым объектом верхней части, передавая изображённую на нем эмоцию. Дети отвлекаются от своих отрицательных переживаний и как следствие забывают о них, таким образом, налаживается микроклимат в группе.
-
2. Игра «Волшебный стул». Для активизации положительных эмоций, для устранения или снижения интенсивности переживаемой печали, грусти часто в своей работе мы используем эту игру.Грустному ребенку предлагаю присесть на стул, а остальные дети по очереди подходят к волшебному стулу, поглаживают сидящего на нем ребенка, говорят ему ласковые слова, дарят ему игры-забавы, которые имеют способность «заставить» ребенка улыбнуться, придумывают свои способы, как поднять настроение товарищу.
-
3. Коврик злости.Также помогает детям избавиться от гнева. Он представляет собой фабричный коврик для прихожих с шероховатой поверхностью или связанный из грубых ниток, с маленькими разноцветными бантиками на нем. Ребенок разувается, заходит на коврик и вытирать ножки до тех пор, пока ему не захочется улыбнуться.
-
4.Баночки « Кричалочки». Оформлены 2 баночки с крышками. Детям предлагается, если их кто-либо рассердил, взять баночку и наругать обидчика сердитыми словами, но после этого баночку обязательно закрыть крышкой, чтобы эти сердитые, злые слова не разлетелись бы по нашей группе.Эти баночки помогают детям победить свою агрессию, учат управлять своими эмоциями.
-
5. «Клубочки» Имеется в наличие коробка, в которой находятся клубки из ниток, вязаные подушечки, лоскутки кожи и др. Эта коробочка приходит на помощь, когда дети расшалились или рассердились очень сильно. В таком случае мы можем предложить детям перематывать нитки или перекладывать содержимое.
-
5. КУКЛА МИРИЛКА. Немаловажный атрибут психологического уголка, целью которого является научить детей разнообразным способам примирения после ссоры – “Кукла Мирилка”. Поссорившиеся дети берут с разных сторон руки куклы, произнося разные стихи – мирилки. Многие из них, нам, взрослым, знакомы с детства. От куклы дети испытывают дополнительно тактильные ощущения и не только забывают обиды, но и стараются сразу поиграть с ней.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.