Содержание
-
Уголки эмоциональной разгрузки детей в детском саду
Выполнила: Архипова Е.В., воспитатель МАДОУ детский сад №14
-
Задачи:- создать положительный эмоциональный климат в группе и обеспечить позитивное отношение ребенка к взрослым и сверстникам;- организовать систематическую работу по коррекции и развитию эмоциональной сферы детей;- формировать дружеские взаимоотношения, способствовать сплочению детского коллектива.
Цель: преодоление эмоционального неблагополучия детей дошкольного возраста.
-
Вся жизнь ребенка раннего и дошкольного возраста подчинена его чувствам. Управлять своими переживаниями он еще не может.Поэтому дети, гораздо больше подвержены переменам настроения, чем взрослые. Их легко развеселить, но еще легче огорчить или обидеть, так как они почти совсем не знают себя и не умеют владеть собой.
Уголки эмоциональной разгрузки детей в детском саду
-
Уголки эмоциональной разгрузки детей в детском саду
Эмоции– это внутренние переживания человека. Естественно, что эмоции могут быть как положительными, так и отрицательными.
-
Какими бывают эмоции?1. Положительные эмоции: радость, любовь, уважение, удовольствие.
-
2. Нейтральные эмоции: удивление, любопытство, безразличие,
-
3. Отрицательные эмоции: страх, испуг, обида, отчаяние, ненависть, злоба, зависть.
-
Причины возникновения отрицательных эмоций у детей.- обычная детская ревность, обида, зависть. - ребенок старается защитить себя от нападок окружающих;- охраняет свою собственную территорию;- страх разлуки с родителями;- чрезмерный контроль;- недостаток внимания; - переутомление;- неуважение к личности ребёнка;- запрет на физическую активность; - напряжённый эмоциональный климат в группе.
-
Чтобы преодолеть негативное эмоциональное настроение у ребёнка , необходимо создать условия для благополучного эмоционального климата в детском коллективе,организовать предметно-развивающую среду «Уголки настроения».
-
-
-
-
-
-
«Остров примирения»В случае возникновения конфликтной ситуации, ссоры или драки, дети заходят на него и разбирают свой конфликт по «Мирилке»
-
«Доска настроения» На ней каждый ребенок может нарисовать свое настроение, переживаемые чувства и т. д. Детям предоставляется возможность уединиться, рассмотреть иллюстрации с изображением разных настроений, подумать и выбрать ту картинку, которая соответствует его настроению
-
Игра «Волшебный стул». Для активизации положительных эмоций, для устранения или снижения интенсивности переживаемой печали, грусти можно использовать эту игру . Грустному ребенку предлагают присесть на стул, а остальные дети по очереди подходят к волшебному стулу, поглаживают сидящего на нем ребенка, говорят ему ласковые слова, дарят ему игры-забавы, которые имеют способность «заставить» ребенка улыбнуться, придумывают свои способы, как поднять настроение товарищу.
-
"Зеркало моего настроения" Если у ребёнка плохое настроение, он садится перед зеркалом смотрит на себя, улыбается. Настроение обязательно улучшится.
-
-
«Коврик злости» Помогает детям избавиться от гнева. Он представляет собой фабричный коврик для прихожих с шероховатой поверхностью или связанный из грубых ниток, с маленькими разноцветными бантиками на нем. Ребенокразувается, заходит на коврик и вытирать ножки до тех пор, пока ему не захочется улыбнуться.
-
«Стаканчикдля крика» Представляет собой непрозрачный стакан темного цвета, красиво оформленный. Например, если ребенок проявляет агрессию, воспитатель предлагает ему отойти в уединенный уголок и оставить все «плохие» слова, всю свою злость, гнев в этом волшебном стаканчике. После того, как ребенок выговорится, стаканчик плотно закрывается и прячется.
-
«Подушка злости», на которой будет вымещаться агрессия, кладется перед ребенком на большую мягкую подушку или спортивный мат. Психолог (или педагог) читает стихотворение, демонстрируя игровые действия, затем предлагает ребенку повторить их: ударять по «подушке злости» расслабленными кулачками. Также можно предложить ребенку поколотить по «подушке злости» надувными или деревянными молоточками. При ударах можно выкрикивать слова, выражающие чувство гнева.
-
«Подушка злости» Кулачки (молотки) стучат,Злость прогнать они хотят,Чтобы злость не обижалаНи меня и ни ребят!
-
Затем ребенку предлагается «подушка добра». На нее можно положить расслабленные руки, ее можно погладить или обнять. Таким образом, отреагированное чувство гнева меняется на приятные ощущения спокойствия и эмоционального равновесия. «Подушка добра» Ах ты, моя душечка,Добрая подушечка,Мои ладошки успокой,Я люблю играть с тобой!
-
Подушка "Мирилка"
-
«Уголок уединения», призван решать благородную задачу создания ниши покоя. В уголке психологической разгрузки находятся материалы, которые использует в своей работе воспитатель. Это подборка психогимнастических игр, направленных на формирование положительного самопринятия и толерантности.
-
Система работы по сохранению и укреплению психологического здоровья детей с использованием материалов уголков психологической разгрузки приводит к положительным результатам: -дети меньше ссорятся; -материалы психологического уголка помогают раскрываться тревожным и застенчивым детям; -с большим удовольствием сотрудничают друг с другом, со взрослым; -с желанием играют в команде.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.