Содержание
-
Психологические особенности детей среднего возраста
Педагог – психолог : Ваганова С.Ф.
-
В среднем дошкольном возрасте активно проявляется стремление детей к общению со сверстниками. Ребенок нуждается в содержательных контактах со сверстниками. Их речевые контакты становятся более длительными и активными. Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.
-
В четыре года ребенок переходит на качественно новый уровень своего развития, у него начинается активный процесс образного мышления. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Дети способны упорядочить группы предметов по признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. В это время необходимо предлагать ребенку игры с геометрическими фигурами. Они мощно развивают умение моделировать, планировать. В этом возрасте ребенок: - складывает разрезные картинки, сначала из 2 и 3 частей путем зрительного соотнесения, увеличивая со временем количество частей - складывает из кубиков целостную картинку - собирает многосоставные фигуры из кубиков, конусов, пирамидок - конструирует из лего по образцу Развиваем мышление: перед ребенком выкладываем картинку, разрезанную на 4 части. Части раскладывают так, чтобы их надо было не просто сдвинуть вместе, а придать и нужное пространственное положение. Ребенок должен сказать, что нарисовано на разрезной картине, а затем сложить части . «Матрешка», «Коробка форм»
-
На пятом году жизни большую роль начинает играть память. Объем памяти возрастает. Дети запоминают до 7–8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание : помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д. Активно развивается образная память и словесная, ребёнок становится способным удерживать «двухканальное» внимание на короткое время (т.е. он может говорить и слушать одновременно). Поэтому необходимо много читать ребенку и просить пересказывать прочитанное. Развивается воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. Развиваем воображение «На что похоже» Развиваем память: ребенку предлагают лист с изображениями восьми предметов. Он рассматривает их, называет предметы. Через некоторое время лист убирается и ребенку предлагают вспомнить то, что было нарисовано на картинке
-
Продолжает развиваться внимание, увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15–20 минут. Зависимость внимания от эмоциональной насыщенности и интереса к ним сохраняется. Но развивается устойчивость и возможность произвольного переключения. Игры на развитие внимания «Найди пару», «Лабиринты»
-
Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д. Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5–6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.