Презентация на тему "Психологические травмы у детей"

Презентация: Психологические травмы у детей
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Психологические травмы у детей" по педагогике, включающую в себя 12 слайдов. Скачать файл презентации 0.65 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психологические травмы у детей
    Слайд 1

    Психологические травмы у детей .

  • Слайд 2

    Психологическая травма– реактивное психическое образование (реакция на значимые для ребенка события), вызывающее длительные эмоциональные переживания и имеющее длительное психологическое воздействие. Причиной травмы может стать любое значимое событие, а источников существует огромное количество.

  • Слайд 3

    Директива – это скрытое приказание, неявно сформулированное словами или действиями родителя, за неисполнение которого ребенок будет наказан.

  • Слайд 4

    “Не живи”. “Не будь самим собой”. “Не верь самому себе”. “Не будь ребенком”. “Не чувствуй”. “Будь самым лучшим”. “Никому нельзя верить, – уж вы мне поверьте!”. “Не делай”.

  • Слайд 5

    В. В. Ковалев выделяет следующие психотравмирующие факторы у детей: Шоковые психические травмы. Они внезапны, отличаются большой силой и угрожают жизни или благополучию. Чем младше ребенок, тем больше неожиданных ситуаций может стать для него психотравмирующими: нападение животного, удар грома, появление чужого и т.п. Психотравмирующие ситуации психологически очень значимые и имеющие кратковременное действие: утрата или болезнь члена семьи, ссора со сверстниками и т.п. Хронически действующие психотравмирующие ситуации, которые затрагивают основные ценностные ориентации ребенка: семейные конфликты, противоречивое воспитание и т.п. Эмоциональная депривация, которая препятствует формированию у ребенка привязанности: разлука с матерью, неспособность матери создать эмоционально теплую атмосферу и т.п.

  • Слайд 6

    Разделяют 3 подвида посттравматических стрессовых расстройств: 1.Острое расстройство- развивается в течение 3-х месяцев после травмирующей ситуации 2.Хроническое расстройство - более 3-х месяцев с момента травмирующей ситуации 3.Отсроченное расстройство – после 6 и более месяцев после травмирующей ситуации

  • Слайд 7

    Характерные симптомы после психической травмы: Навязчивое повторное переживание событий. Стремление избежать всего, что может напомнить психическую травму. Общее психологическое возбуждение, которое не наблюдалось раньше. Очень часто у детей возникает заикание, которому предшествует мутизм В связи со стрессом может появиться ночной энурез Могут появиться соматические заболевания Расстройство пищевого поведения, сна, а также отказом принять нового воспитателя

  • Слайд 8

    Факторы риска возникновения у ребенка сильной реакции на психическую травму: 1.Нервно-психические нарушения. Наиболее подвержены действию психотравмы дети пассивные, замкнутые, инертные, чрезмерно реактивные или аффективные и имеющие те или иные отклонения в нервной системе. 2.Наличие в анамнезе предшествующей психической травмы (особенно если она похожа на текущую). 3.Нарушения в семейных отношениях.

  • Слайд 9

    Помощь ребенку, пережившему психическую травму, имеет три последовательно осуществляемые стадии: Установление безопасной атмосферы. Работа с переживаниями. Включение в обычную жизнь.

  • Слайд 10

    Характерные симптомы у детей 3—7 лет после психической травмы Поведенческие изменения (беспомощность, пассивность, гнев, враждебность, вспышки раздражительности и упрямства, перепады настроения) являются своеобразным способом, которым ребенок говорит о психической травме. Усиление страхов, в особенности страха одиночества и темноты. Появление или усиление страха перед засыпанием и страшных снов без распознаваемого содержания. Проигрывание переживаемого события.  Приписывание магических свойств воспоминаниям о травме. Тревожная привязанность к членам семьи. Познавательные трудности. Регрессивные симптомы

  • Слайд 11

    Детей, переживших травматические события, условно разделяют на 4 категории: Компенсированные – которые нуждаются в легкой психической поддержке на уровне семьи. Дезадаптация легкой степениребенок нуждается в психической поддержке на уровне семьи и профессиональной помощи психолога. Дезадаптация средней степени ребенок нуждается в психической поддержке на уровне семьи и профессиональной помощи психолога и фармакологической коррекции. Присутствуют пограничные психические состояния (постоянное чувство страха, тревоги, агрессии) Дезадаптация тяжелой степени– требует длительного лечения и восстановления, выраженное нарушение психики, необходимо вмешательство психиатра.

  • Слайд 12

    Спасибо за внимание.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке