Презентация на тему ""Психологический портрет детей дошкольного возраста, испытывающие проблемы в коллективе""

Презентация: "Психологический портрет детей дошкольного возраста, испытывающие проблемы в коллективе"
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме ""Психологический портрет детей дошкольного возраста, испытывающие проблемы в коллективе"" по педагогике, включающую в себя 27 слайдов. Скачать файл презентации 0.55 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Психологический портрет детей дошкольного возраста, испытывающие проблемы в коллективе"
    Слайд 1

    Психологический портрет детей дошкольного возраста, испытывающие проблемы в коллективе.

    Подготовила: Васильева Т.С МКДОУ №3 г.Любани

  • Слайд 2

    Дошкольный возраст - это ключевой возраст в жизни каждого ребенка, по мнению многих психологов и педагогов. Психологический портрет дошкольника формируется через выявление особенностей познавательной сферы, развития индивидуальности, установку особенностей поведения и общения.

  • Слайд 3

    Воспитание детей с определенными трудностями – комплексный процесс умственного и физического развития ребенка с отклонениями сенсорного, психического, физического характера с целью его полноценной интеграции в общество. Современное общество воспринимает таких детей как зависимых, физически и умственно ограниченных, а также неполноценных членов общества, воздвигая на пути их развития и становления множественные препятствия.

  • Слайд 4

    В дошкольном возрасте осложнения психического и личностного развития ребенка обусловлены, как правило, двумя факторами: ошибками воспитания и определенной незрелостью или минимальными поражениями нервной системы. Наиболее часто встречающиеся трудности в поведении и развитии детей дошкольного возраста: -Нарушения поведения(агрессивность, вспыльчивость, пассивность, гиперреактивностью); -отставание в развитии и различные формы детской нервности(невропатия,неврозы, страхи).

  • Слайд 5

    Застенчивый ребенок – это такой ребенок, который с одной стороны, доброжелательно относится к другим людям, стремится к общению с ними, а с другой стороны, не решается проявлять себя и свои потребности, что приводит к нарушению взаимодействия. Такие дети сторонятся окружающих. Не обучены общению как с детьми, так и со взрослыми (не хотят и не умеют общаться). Застенчивые дети легко устают. Преобладает низкий статус в группе. Причины застенчивости у детей: • непривлекательный внешний вид (возможно ребенок чувствует себя некрасивым или ему кто-то сказал об этом); • недостатки речи, маленький словарный запас; • недостаток общения; • частые переезды или переводы ребенка в другие детские сады; • воспитание бабушкой и дедушкой или другими членами семьи (отсутствие родителей).

  • Слайд 6

    Все проявления застенчивости принято подразделять на: 1) внешние (поведенческие); 2) внутренние (психоэмоциональные); 3) физиологические. Внешние (поведенческие) проявления застенчивости: 1) ребенок неохотно вступает в контакт с посторонними людьми; 2) избегает смотреть в глаза; 3) стесняется начать и поддержать беседу; 4) не задает вопросов, на заданные вопросы отвечает с видимой неохотой, тихим голосом. 5) не может свободно излагать свою точку зрения, ему трудно выразить и проявить себя как собеседника. Работа с застенчивыми детьми: • формировать у ребенка коммуникативные навыки; • привлекать к деятельности, поддерживать; • дать ребенку почувствовать, что его любят, признают; • укрепить уверенность.

  • Слайд 7

    Советы родителям застенчивого ребенка 1. Необходимо формировать у ребенка положительную самооценку. 2. Следует научить ребенка саморегуляции. 3. Обеспечить снижение уровня тревожности в семье и установить доверительные отношения с малышом. 4. Навести порядок в поведении взрослого. 5. Обеспечить ребенку возможность реализовывать естественную потребность в движении. 6. Научить ребенка, как устоять перед неудачей.

  • Слайд 8

    ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ? «Гипер...» (от греч. hyper — «над», «сверху») — составная часть сложных слов, указывающая на превышение нормы. Слово «активный» пришло в русский язык из латинского «activus» и означает «действенный, деятельный». Первые проявления гиперактивности наблюдаются в возрасте до 7 лет и чаще встречаются у мальчиков, чем у девочек. ПОРТРЕТ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА Гиперактивные дети часто задевают и роняют различные предметы, толкают сверстников, создавая конфликтные ситуации. Они часто обижаются, но о своих обидах быстро забывают. Известный американский психолог В. Оклендер так характеризует этих детей: «Гиперактивному ребенку трудно сидеть, он суетлив, много двигается, вертится на месте, иногда чрезмерно говорлив, может раздражать манерой своего поведения. Часто у него плохая координация или недостаточный мышечный контроль. Он неуклюж, роняет или ломает вещи, проливает молоко. Такому ребенку трудно концентрировать свое внимание, он легко отвлекается, часто задает множество вопросов, но редко дожидается ответов.

  • Слайд 9

    Критерии гиперактивности: Дефицит активного внимания 1. Непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание. 2. Не слушает, когда к нему обращаются. 3. С большим энтузиазмом берется за задание, но так и не заканчивает его 4. Испытывает трудности в организации. 5. Часто теряет вещи. 6. Избегает скучных и требующих умственных усилий заданий. 7. Часто бывает забывчив. Двигательная расторможенность 1. Постоянно ерзает. 2. Проявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами, двигается в кресле, бегает, забирается куда-либо). 3. Спит намного меньше, чем другие дети, даже во младенчестве. 4. Очень говорлив Импульсивность 1. Начинает отвечать, не дослушав вопроса. 2. Не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает. 3. Плохо сосредоточивает внимание. 4. Не может дожидаться вознаграждения (если между действием и вознаграждением есть пауза). 5. Не может контролировать и регулировать свои действия. Поведение слабоуправляемо правилами. 6. При выполнении заданий ведет себя по-разному и показывает очень разные результаты. (На некоторых занятиях ребенок спокоен, на других — нет, на одних уроках он успешен, на других — нет.)

  • Слайд 10

    Признаки импульсивности (анкета) Импульсивный ребенок 1. Всегда быстро находит ответ, когда его о чем-то спрашивают (возможно, и неверный). 2. У него часто меняется настроение. 3. Многие вещи его раздражают, выводят из себя. 4. Ему нравится работа, которую можно делать быстро. 5. Обидчив, но не злопамятен. 6. Часто чувствуется, что ему все надоело. 7. Быстро, не колеблясь, принимает решения. 8. Может резко отказаться от еды, которую не любит. 9. Нередко отвлекается на занятиях. 10. Когда кто-то из ребят на него кричит, он кричит в ответ. 11. Обычно уверен, что справится с любым заданием. 12. Может нагрубить родителям, воспитателю. 13. Временами кажется, что он переполнен энергией. 14. Это человек действия, рассуждать не умеет и не любит. 15. Требует к себе внимания , не хочет ждать. 16. В играх не подчиняется общим правилам. 17. Горячится во время разговора, часто повышает голос. 18. Легко забывает поручения старших, увлекается игрой. 19. Любит организовывать и предводительствовать. 20. Похвала и порицание действуют на него сильнее, чем на других. Для получения объективных данных необходимо, чтобы 2-3 взрослых человека, хорошо знающих ребенка, оценили уровень его импульсивности с помощью данной анкеты. Затем надо суммировать все баллы во всех исследованиях и найти средний балл. Результат 15—20 баллов свидетельствует о высокой импульсивности, 7—14—о средней, 1—6 баллов — о низкой.

  • Слайд 11

    ТРЕВОЖНЫЕ ДЕТИ К. Изард объясняет различие терминов «страх» и «тревога» таким образом: тревога — это комбинация некоторых эмоций, а страх — лишь одна из них (1999). Б. И. Ко ¬ чубей и Е. В. Новикова (1998) считают, что тревожность развивается вследствие наличия у ребенка внутреннего конфликта, который может быть вызван: 1. Противоречивыми требованиями, предъявляемыми родителями, либо родителями и школой (детским садом). Например, родители не пускают ребенка в школу из-за плохого самочувствия, а учитель ставит «двойку» в журнал и отчитывает его за пропуск урока в присутствии других детей. 2. Неадекватными требованиями (чаще всего завышенными). Например, родители неоднократно повторяют ребенку, что он непременно должен быть отличником, не могут и не хотят смириться с тем, что сын или дочь получает в школе не только «пятерки» и не является лучшим учеником класса. 3. Негативными требованиями, которые унижают ребенка, ставят его в зависимое положение. Например, воспитатель или учитель говорят ребенку: «Если ты расскажешь, кто плохо себя вел в мое отсутствие, я не сообщу маме, что ты подрался». Специалисты считают, что в дошколь ¬ ном и младшем школьном возрасте более тревожны мальчики, а после 12 лет — девочки. При этом девочки больше волнуются по поводу взаимоотношений с другими людьми, а мальчиков в большей степени беспокоят насилие и наказание. Совершив какой-либо «неблаговидный» поступок, девочки переживают, что мама или педагог плохо о них подумают, а подружки откажутся играть с ними. В этой же ситуации мальчики, скорее всего, будут бояться, что их накажут взрослые или побьют сверстники.

  • Слайд 12

    ПОРТРЕТ ТРЕВОЖНОГО РЕБЕНКА Чрезмерное беспокойство, причем иногда они боятся не самого события, а его предчувствия. Часто они ожидают самого худшего. Дети чувствуют себя беспомощными, опасаются играть в новые игры, приступать к новым видам деятельности. У них высокие требования к себе, они очень самокритичны. Уровень их самооценки низок, такие дети и впрямь думают, что хуже других во всем, что они самые некрасивые, неумные, неуклюжие. Они ищут поощре ¬ ния, одобрения взрослых во всех делах. Для тревожных детей характерны и соматические проблемы: боли в животе, головокружения, головные боли, спазмы в горле, затрудненное поверхностное дыхание и др. Во время проявления тревоги они часто ощущают сухость во рту, ком в горле, слабость в ногах, учащенное сердцебиение. Критерии определения тревожности у ребенка 1. Постоянное беспокойство. 2. Трудность, иногда невозможность сконцентрироваться на чем-либо. 3. Мышечное напряжение (например, в области лица, шеи). 4. Раздражительность. 5. Нарушения сна. Можно предположить, что ребенок тревожен, если хотя бы один из критериев, перечисленных выше, постоянно проявляется в его поведении. С целью выявления тревожного ребенка используется также следующий опросник .

  • Слайд 13

    Признаки тревожности 1. Не может долго работать, не уставая. 2. Ему трудно сосредоточиться на чем-то. 3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство. 4. Во время выполнения заданий очень напряжен, скован. 5. Смущается чаще других. 6. Часто говорит о напряженных ситуациях. 7. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке. 8. Жалуется, что ему снятся страшные сны. 9. Руки у него обычно холодные и влажные. 10. У него нередко бывает расстройство стула. 11. Сильно потеет, когда волнуется. 12. Не обладает хорошим аппетитом. 13. Спит беспокойно, засыпает с трудом. 14. Пуглив, многое вызывает у него страх. 15. Обычно беспокоен, легко расстраивается. 16. Часто не может сдержать слезы. 17. Плохо переносит ожидание. 18. Не любит браться за новое дело. 19. Не уверен в себе, в своих силах. 20. Боится сталкиваться с трудностями. Суммируйте количество «плюсов», чтобы получить общий балл тревожности. Высокая тревожность — 15-20 баллов. Средняя — 7—14 баллов. Низкая — 1-6 баллов.

  • Слайд 14

    КАК ПОМОЧЬ ТРЕВОЖНОМУ РЕБЕНКУ Работа с тревожным ребенком сопряжена с определенными трудностями и, как правило, занимает достаточно длительное время. Специалисты рекомендуют проводить работу с тревожными детьми в трех направлениях: 1. Повышение самооценки. 2. Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях. 3. Снятие мышечного напряжения. Профилактика тревожности (Рекомендации родителям) 1. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей. (Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваши учителя понимают! Бабушку лучше слушай!») 2. Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин то, что вы разрешали раньше. 3. Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить. Если ребенку с трудом дается какой-либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить. 4. Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть.

  • Слайд 15

    Правила работы с тревожными детьми 1. Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость. 2. Не сравнивайте ребенка с окружающими. 3. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию. 4. Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что. 5. Чаще обращайтесь к ребенку по имени. 6. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку. 7. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. 8. Будьте последовательны в воспитании ребенка. 9. Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний. 10. Используйте наказание лишь в крайних случаях. 11. Не унижайте ребенка, наказывая его.

  • Слайд 16

    КАК ИГРАТЬ С ТРЕВОЖНЫМИ ДЕТЬМИ На начальных этапах работы с тревожным ребенком следует руководствоваться следующими правилами: 1. Включение ребенка в любую новую игру должно проходить поэтапно. Пусть он сначала ознакомится с правилами игры, посмотрит, как в нее играют другие дети, и лишь потом, когда сам захочет, станет ее участником. 2. Необходимо избегать соревновательных моментов и игр, в которых учитывается скорость выполнения задания, например, таких как «Кто быстрее?». 3. Если вы вводите новую игру, то для того чтобы тревожный ребенок не ощущал опасности от встречи с чем-то неизвестным, лучше проводить ее на материале, уже знакомом ему (картинки, кар ¬ точки). Можно использовать часть инструкции или правил из игры, в которую ребенок уже играл неоднократно. 4. Игры с закрытыми глазами рекомендуется использовать только после длительной работы с ребенком, когда он сам решит, что может выполнить это условие.

  • Слайд 17

    Агрессия- это поведение, целью которого является нанесение вреда некоторому объекту или человеку, возникающее по мнению представителей психоаналитической ориентацией, в результате того, что по различным причинам не получают реализации некоторые изначально врожденные неосознанные влечения, что и вызывает к жизни агрессивную энергию разрушения. Выделяются следующие виды агрессивности: 1) физическая (нападение) – физические действия против кого-либо; 2) вербальная - выражение негативных чувств, как через форму, так и через содержание вербальных реакций (угроза, ругань, проклятья, крики); 3) прямая - непосредственно направленная против какого-либо объекта или субъекта; 4) косвенная - действия, которые окольным путем направлены на другое лицо (злобные шутки, сплетни), и действия, характеризующиеся не направленностью и неупорядоченностью (взрывы ярости, проявляющиеся в крике, топанье ногами); 5) инструментальная, являющаяся средством достижения какой-либо цели; 6) врождебнная - выражается в действиях, целью которых является причинение вреда объекту агрессии; 7) аутоагрессия - проявляющаяся в самообвинении, самоунижении, нанесение себе телесных повреждений вплоть до самоубийства. На становление агрессивного поведения ребенка оказывают влияние многие факторы, например, проявлению агрессивных качеств могут способствовать некоторые соматические заболевания или заболевания головного мозга, а также различные социальные факторы.

  • Слайд 18

    Портрет агрессивного ребенка Почти в каждом детском коллективе встречается хотя бы один ребенок с признаками агрессивного поведения. Этот ребенок становится источником огорчений воспитателей и родителей. Задиристого, драчливого, зачастую грубого ребенка очень трудно принять таким, какой он есть, а понять его порой кажется вообще невозможным. Ведь он нападает на детей, обзывает и бьет их, отнимает и ломает игрушки, намеренно употребляет грубые выражения, становится «грозой» всего детского коллектива. Однако агрессивный ребенок, как и любой другой, нуждается в ласке и помощи взрослых, так как его агрессия - это прежде всего отражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать на происходящие вокруг него события. Коррекционная работа с ребенком должна вестись параллельно работе со взрослыми, его окружающими, - родителями и педагогами. В зависимости от выявленных причин агрессии в работе со взрослыми необходимо делать несколько акцентов: - изменение негативной установки по отношению к ребенку на позитивную; - изменение стиля взаимодействия с детьми; - расширение поведенческого репертуара родителей и педагогов через развитие их коммуникативных умений. Самое важное - создать для ребенка такие условия жизни, где ему демонстрировались бы образцы миролюбивого отношения между людьми, отсутствовали бы негативные примеры агрессивного поведения. Воспитание на принципах сотрудничества (особенно в семье) - это главное условие предотвращения агрессивности. Лучшим гарантом хорошего самообладания и адекватного поведения у детей является умение родителей владеть собой.

  • Слайд 19

    Признаки наличия агрессии у ребенка: Часто теряет контроль над собой. Часто спорит, ругается со взрослыми. Часто отказывается выполнять правила. Часто специально раздражает людей. Часто винит других в своих ошибках. Часто сердится и отказывается сделать что-либо. Часто завистлив, мстителен. Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его. Внешние причины агрессивности - Семья в которой растет ребенок. - Общение со сверстниками. - Воздействие СМИ.

  • Слайд 20

    Рекомендации родителям, имеющим агрессивных детей 1.Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно. – Слушайте своего ребенка; – проводите вместе с ним как можно больше времени; – делитесь с ним своим опытом; – рассказывайте ему о своем детстве, победах и неудачах; – если в семье несколько детей, постарайтесь общаться не только со всеми вместе, но и уделяйте свое «безраздельное» внимание каждому из них в отдельности. 2.Не применяйте физические наказания. 3.Показывайте ребенку личный пример эффективного поведения. 4.Пресекайте любые проявления агрессивного поведения. 5.Для преодоления и предупреждения агрессивного поведения можно использовать коллективные игры, способствующие выработки у них терпимости и взаимовыручки. Давайте возможность ребенку «выпустить пар». (Подеритесь подушками, порвите бумагу, поиграйте в подвижные игры,…). 6. Проанализировать внутрисемейные отношения, ведь зачастую поведение ребенка – зеркальное отражение атмосферы в семье. 7. Не допускать бесконтрольного просмотра телепередач, видеофильмов, т.к. даже некоторые мультфильмы имеют высокий уровень сознательной и подсознательной агрессии;

  • Слайд 21

    8.Не допускать чрезмерного увлечения играми на компьютере, компьютерной приставке, отбирать видеоигры с элементами насилия, агрессии. 9.Объяснять ребенку, что помимо агрессивных действий есть множество способов разрешения любых конфликтов (при этом рассказы подкрепляйте собственным поведением). 10.Пусть ребёнок чувствует: вы любите его даже в самые трудные моменты жизни. 11.Будьте спокойными: раздражённый или агрессивно настроенный родитель — плохой воспитатель. 12.Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия. – отложите совместные дела с ребенком; – старайтесь не общаться с ребенком в минуты раздражения. 13.Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии. – Говорите детям прямо о своих чувствах, желаниях, потребностях: «Я очень расстроена, хочу побыть одна. Поиграй, пожалуйста, в соседней комнате».

  • Слайд 22

    14.Старайтесь предвидеть и предотвратить возможные неприятности, которые могут вызвать ваш гнев. – Не давайте ребенку играть теми вещами, которыми дорожите; – не позволяйте выводить себя из равновесия; – научитесь предчувствовать наступление собственного эмоционального срыва и не допускайте этого, управляя собой и ситуацией 15. Придерживаться постоянства и последовательности в реализации выбранного типа поведения по отношению к ребенку. 16.Сдерживать агрессивные порывы ребенка непосредственно перед их проявлением (остановить окриком, отвлечь игрой, занятием, создать физическое препятствие агрессивному акту (отвести руку, удержать за плечи). 17. Пресекать любые агрессивные действия: останавливать спокойно, с невозмутимым лицом, действуя при минимуме слов. 18. Обсуждать поведение только после успокоения. . 19.Учить нести ответственность за свои поступки. 20.Обидные слова, адресованные взрослому, целесообразно игнорировать, но при этом попытаться понять, какие чувства и переживания ребенка стоят за ними. 21. Не стремиться угодить, не попадать под влияние и не позволять манипулировать собой.

  • Слайд 23

    Смотри ВИДЕО

  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке