Презентация на тему "Как не воспитать агрессивного ребёнка"

Презентация: Как не воспитать агрессивного ребёнка
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.47 Мб). Тема: "Как не воспитать агрессивного ребёнка". Предмет: педагогика. 18 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Как не воспитать агрессивного ребёнка
    Слайд 1

    «Как не воспитать агрессивного ребёнка"

  • Слайд 2

    агрессия

  • Слайд 3

    Недовольство  Раздражение  Злость  Гнев  Ненависть  Ярость

  • Слайд 4

    Словарь

    Агрессия – (от лат. «agressio» – нападение приступ) намеренные действия, направленные на причинение ущерба другому человеку, группе людей или животному. Агрессивность – это свойство личности, выраженная в готовности к агрессии

  • Слайд 5

    Факторы, влияющие на агрессивное поведение :

    Персональный фактор– низкий уровень воспитания, неадекватно заниженная самооценка, высокая импульсивность, злоупотребление алкоголем, наркотиками, компьютерными играми, готовность к риску, ограниченное чувство самосохранения Поведенческий фактор – поведение, создающее помехи для окружающих, вандализм, бесцельное времяпровождение, прогулы, слабая успеваемость в школе, ранние сексуальные контакты, приводы в милицию, ранняя судимость Социальный фактор – культ насилия в обществе, влияние СМИ, отклоняющееся поведение родителей, низкий социально-экономический статус семьи, зависимость от социальной помощи, смена воспитателей (отчим, мачеха), семейное и сексуальное насилие, друзья с отклоняющимся поведением.

  • Слайд 6

    Возможные причины:

    Внутрисемейные конфликты (развод родителей, появление другого воспитателя, появление второго ребенка в семье, завышенные требования к успеваемости, которые не всегда соответствуют способностям и возможностям ребенка) Неблагополучие семьи Гиперопека или равнодушие со стороны родителей Личные проблемы (наступление фазы полового созревания и связанные с этим проблемы физиологического и психологического характера) Недовольство собственной внешностью

  • Слайд 7

    Неадекватное восприятие со стороны взрослых (мнение ребёнка о том, что он взрослый, но никто его таковым не считает) Развитие критического мышления и как результат протест против морали взрослых. Проблемы с успеваемостью и приклеивание ярлыков (для неуспевающих учеников агрессивное поведение является одним из средств, при помощи которых они компенсируют свою неуспеваемость) Социальные причины (культ насилия, сформировавшийся в обществе, влияние СМИ, переполненные классы, раздражение, усталость от школы)

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Агрессивный ребенок – какой он?

  • Слайд 10

    Портрет агрессивного ребенка 

    Агрессивный ребенок, как и любой другой, нуждается в ласке и помощи взрослых, потому, что его агрессия – это прежде всего, отражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать на происходящие вокруг него события. Агрессивный ребенок часто ощущает себя отверженным, никому ненужным. Он использует любую возможность, стремиться разозлить маму, учителя, сверстников; он не успокоится до тех пор, пока взрослые не взорвутся, а дети не вступят в драку. Родителям и педагогам не всегда понятно, чего добивается ребенок и почему он ведет себя так, хотя заранее знает, что со стороны детей может получить отпор, а со стороны взрослых наказание. В действительности, это порой лишь отчаянная попытка завоевать свое «место под солнцем». Агрессивные дети часто подозрительны и насторожены, любят перекладывать вину за затеянную ими ссору на других. Такие дети часто не могут сами оценить свою агрессивность, они не замечают, что вселяют в окружающих страх и беспокойство. Им, напротив, кажется, что весь мир хочет обидеть именно их. Таким образом, получается замкнутый круг: агрессивные дети боятся и ненавидят окружающих, а те, в свою очередь, боятся их.

  • Слайд 11

    Каких людей ты считаешь агрессивными?

    Злые , кричат, громко ругаются, дерутся, бьют слабых и то, что попадется под руку, люди , которые испытывают отрицательные эмоции и не могут быть положительными людьми

  • Слайд 12

    Критерии агрессивности

    Часто теряет контроль над собой; Часто спорит, ругается со взрослыми; Часто отказывается выполнять правила; Часто специально раздражает людей; Часто винит других в своих ошибках; Часто сердится и отказывается сделать что-либо; Часто завислив, мстителен; Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его.

  • Слайд 13

    Критерии агрессивности у ребенка (анкета)

    1. Временами кажется, что в него вселился злой дух.2. Он не может промолчать, когда чем-то недоволен.3. Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить тем же. 4. Иногда ему без всякой причины хочется выругаться.5. Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбивает, потрошит. 6. Иногда он так настаивает на чем-то,  что окружающие теряют терпение.7. Он не прочь подразнить животных.8. Переспорить его трудно. 9. Очень сердится, когда ему кажется, что кто-то над ним подшучивает. 10. Иногда у него вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих.

  • Слайд 14

    11.  В ответ на обычные распоряжения стремится сделать все  наоборот.12. Часто не по возрасту ворчлив. 13. Воспринимает себя как самостоятельного и решительного. 14. Любит быть первым, командовать, подчинять себе других. 15. Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание найти виноватых. 16. Легко ссорится, вступает в драку. 17. Старается общаться с младшими и физически более слабыми. 18. У него нередки приступы мрачной раздражительности. 19. Не считается со сверстниками, не уступает, не делится. 20. Уверен, что любое задание выполнит лучше всех.

  • Слайд 15

    Анкета

    15-20 баллов – высокая агрессивность. 7-14 баллов – средняя агрессивность. 1-6 баллов – низкая агрессивность.

  • Слайд 16

    Как вести себя с агрессивным ребёнком?

    ♦ Ни в коем случае не позволять себе разговаривать с ребёнком на повышенных тонах. ♦ Если вы видите, что ребенку трудно себя сдерживать, то дайте ему возможность выплеснуть своюагрессию без причинения вреда окружающим. ♦ Показывайте ребенку пример эффективного поведения, старайтесь не допускать при нём вспышек гнева и не стройте планы мести. ♦ Сделайте всё, чтобы ваш ребенок в каждый момент времени чувствовал, что вы его любите, цените и принимаете, не стесняйтесь лишний раз его приласкать и пожалеть.

  • Слайд 17

    Задачи родителей и педагогов:

    Контроль над  собственными негативными  эмоциональными состояниями, так как умение взрослого владеть собой является лучшим гарантом адекватного поведения детей. Овладение приемами конструктивного, позитивного общения в целях исключения ответной агрессивной поведенческой реакции со стороны детей или погашения уже имеющейся. говорить с ребенком о своих чувствах и переживаниях, язык  «Я-сообщений»; «активно слушать» его внутренний мир; не оценивать личность ребенка, а говорить о нежелательных действиях ребенка; Видеть в словах и действиях детей позитивный настрой и благие намерения. Обладать навыками саморегуляции.

  • Слайд 18

    ТЕРПЕНИЯ, ТЕРПЕНИЯ И ЕЩЁ РАЗ ТЕРПЕНИЯ!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке