Презентация на тему "Работа с тревожными детьми"

Презентация: Работа с тревожными детьми
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.16 Мб). Тема: "Работа с тревожными детьми". Предмет: педагогика. 11 слайдов. Добавлена в 2021 году. Средняя оценка: 2.5 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Работа с тревожными детьми
    Слайд 1

    Детская практическая психологияПрезентация на тему «Работа с тревожными детьми»

    Выполнила Горулева Евгения Николаевна Педагогика и методика дошкольного образования Группа № 3 Ярославль 2014г.

  • Слайд 2

    Тревожность -способность человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать чувства страха и тревоги. Часто она служит показателем психологического неблагополучия человека. 

  • Слайд 3

    Виды тревожности

    Как качество личности Следствие стереотипов поведения, перенимаемых от родителей Ситуативная Обычно возникает как кратковременная реакция на какую-нибудь конкретную ситуацию, объективно угрожающую человеку

  • Слайд 4

    Причины тревожности

  • Слайд 5

    Признаки тревожного ребенка

    1. Не может долго работать, не уставая.2. Ему трудно сосредоточиться на чем-то.3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство.4. Во время выполнения заданий очень напряжен, скован.5. Смущается чаще других.6. Часто говорит о напряженных ситуациях.7. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.8. Жалуется, что ему снятся страшные сны.9. Руки у него обычно холодные и влажные.10. У него нередко бывает расстройство стула.11. Сильно потеет, когда волнуется.12. Не обладает хорошим аппетитом.13. Спит беспокойно, засыпает с трудом.14. Пуглив, многое вызывает у него страх.15. Обычно беспокоен, легко расстраивается.16. Часто не может сдержать слезы.17. Плохо переносит ожидание.18. Не любит браться за новое дело.19. Не уверен в себе, в своих силах.20. Боится сталкиваться с трудностями.

  • Слайд 6

    4 вида тревожных детей

    Невротики-дети с соматическими проявлениями (тики, заикания, энурез и т.д.) Расторможенные- очень активные, эмоциональные дети с глубоко спрятанными страхами Застенчивые-обычно это тихие, обаятельные дети, но очень нерешительные, боязливые, иногда напряжённые, скованные Замкнутые - мрачные, неприветливые дети, ведущие себя обособленно, неконтактные, закрытые, необщительные, скрытные

  • Слайд 7

    Помощь ребенку в соответствии с типом тревожности

    Невротики Рекомендуется рисовать страхи, лупить подушки, обниматься с мягкими игрушками, родителям не заострять внимание на соматических проявлениях Расторможенные Необходимо доброжелательное отношение окружающих, создание у них ощущение успеха, помочь им поверить в собственные силы Застенчивые Необходима группа сверстников, подобранная по интересам. Взрослые должны в случае затруднения спокойно предлагать выходы из ситуаций, больше хвалить, признавать за ребенком право на ошибку Замкнутые Важно найти для таких детей область, которая им интересна и через обсуждение, беседы на эту тему налаживать общение

  • Слайд 8

    Как помочь ребенку справиться с тревожностью

    Повышение самооценки и уверенности в себе Обучение ребенка конструктивным способам поведения в трудных ситуациях Снятие мышечного напряжение Устранение нарушений детско-родительских отношений  

  • Слайд 9

    Советы воспитателям и родителям по работе с тревожными детьми

    Избегать состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость. Не сравнивать его с другими детьми. Чаще использовать телесный контакт и упражнения на релаксацию. Способствовать повышению самооценки и чаще хвалить его, но так чтобы он знал за что. Чаще обращайтесь к ребёнку по имени. Не предъявлять ребёнку завышенных требований. Стараться делать ребёнку как можно меньше замечаний. Использовать наказание лишь в крайних случаях.

  • Слайд 10

    Список используемой литературы:

    Детская практическая психология/Под ред. Т.И.Марцинковской.- М.,2001. 4.1.3 Широкова Г.А.Справочник дошкольного психолога. -Ростов н/Д,2004.- 384с. Смирнова Е.О. Детская психология. - СПб: Питер, 2009 Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. – Брест, 1993. Хрестоматия по детской психологии / Под ред. Г.В. Бурменской. М., 1996. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога / Серия «Справочники». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004. – 384 с. Белкина В. Н. Психология раннего и дошкольного детства Учебное пособие. -Ярославль, 1998. Каган, Виктор Ефимович. Преодоление : Неконтактный ребенок в семье / В. Ф. Каган. – СПб.: Фолиант, 1996.

  • Слайд 11

    Благодарю за внимание!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке