Содержание
-
Психологическое консультированиеродителей, воспитывающих детей-инвалидов.
-
Работу выполнила: Учитель – дефектолог Жохова Анастасия Николаевна
-
Психологическая помощь следующих направлений:
1. Дать родителям рекомендации, куда семья может обратиться за тем или иным видом помощи. Чем раньше такая семья выйдет из информационного вакуума и определится с направлениями реабилитации, тем быстрее улучшится психологический климат в ней. 2. Предложить практические советы по уходу за больными детьми, объяснения и рекомендации по решению повседневных проблем, связанных с процессом воспитания, знакомство с опытом других родителей, которые смогли преодолеть трудности и создать доброжелательные отношения в семье. Предложить помощь в поиске источников поддержки семьи (материальной, социальной, медицинской, образовательной, духовной). 3. Оказать психологическую помощь в определении адекватного способа преодоления трудностей на каждом этапе развития семьи и развития ребенка. В процессе консультирования родителям сообщить, какие трудности могут возникать на разных этапах жизни ребенка. Сказать о важности развития у него навыков самообслуживания, включение в жизнедеятельность семьи, воспитание «бытовой самостоятельности» с учетом физической или интеллектуальной состоятельности. По мере взросления ребенка родителям необходимо проявлять чуткость и гибкость в предоставлении простора для детской инициативы.
-
4. Направить родителей на определение приоритета в стратегии воспитания ребенка: либо погрузиться в борьбу с заболеванием, чтобы лишь потом, когда-нибудь, в будущем он смог бы войти в общество, либо помогать ему уже сегодня жить в обществе, развивать чувство собственного достоинства, мужество. Родителям необходимо научиться воспринимать собственного ребенка с ограниченными возможностями как человека со скрытыми возможностями. 5. Необходимо помочь родителям составить адекватное представление о его потенциальных возможностях, раскрыть его перспективы. Психологический климат в семье зависит от межличностных отношений, морально-психологических ресурсов родителей и родственников, а также от материальных и жилищных условий семьи, что определяет условия воспитания, обучения и медико-социальную реабилитацию.
-
Основные направления психологической помощи родителям детей-инвалидов:
1. Привлекать родителей к участию в родительских клубах, обществах родителей детей с ограниченными возможностями, различных формах групповой работы с родителями (беседы, родительские школы, родительские тренинги). Это позволит родителям расширить круг своего общения, узнать о жизни других семей с аналогичными проблемами, опереться на их достойный пример, познакомиться с возможными вариантами «взрослой» жизни ребенка, найти не жалость, а поддержку и понимание. 2. Использовать для информационной поддержки специализированные журналы или отдельных статьи в уже зарекомендовавших себя медицинских или образовательных газетах. Развитие и воспитание больного ребенка требует информированности родителей о заболевании, причинах болезни, последствиях ее и потенциальных возможностях, как самого ребенка, так и родителей. Им необходимы практические советы по уходу за больными детьми, объяснения и рекомендации специалистов по решению повседневных проблем, связанных с процессом воспитания, знакомство с опытом других родителей, которые смогли преодолеть трудности и создать доброжелательные отношения в семье.
-
Можно выделить три типа семей по реакции родителей на появление ребенка инвалида:
с пассивной реакцией, связанной с недопониманием существующей проблемы; с гиперактивной реакцией, когда родители усиленно лечат, находят «докторов-светил», дорогостоящие лекарства, ведущие клиники и т. д.; со средней рациональной позицией: последовательное выполнение всех инструкций, советов врачей, психологов.
-
Совет матери, как справиться с проблемой инвалидности ребенка:
Избавьтесь от чувства вины и начинайте действовать. Будьте реалистичны. Не злоупотребляйте, но и не пренебрегайте правилами. Будьте проще. Проявляйте гибкость. Тщательно выбирайте темы для споров. Станьте специалистом в решении проблем.
-
Наладьте общение:
а) выслушивайте, не критикуя, ребенка с его чувствами и проблемами; б) прежде чем давать советы, поинтересуйтесь у ребенка, хочет ли он их выслушать; в) открыто обсуждайте с ребенком вопросы, вызывающие у вас беспокойство, но при этом тщательно выбирайте темы для дискуссий; г) старайтесь своевременно обсуждать и решать проблемы, не позволяя им накапливаться и обостряться; д) делайте акцент на хорошем; е) делайте замечания спокойным тоном;
-
Консультирование семей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья, может осуществляться в следующих направлениях:
психолого-педагогическое консультирование; семейное консультирование; профориентированное консультирование.
-
Этапы работы с семьей.
1. Проведение психологического диагностирования семьи, 2. Разработка основных направлений работы, 3. Использование психокоррекционных и психотерапевтических приемов, направленных на оказание помощи.
-
В настоящее время существуют несколько направлений в коррекционной работе с семьей:
Психодинамическое. Системное и стратегическое. Эклектическое ( основанное на бихевиоральных техниках).
-
В ходе реализации системного подхода в семейной коррекционной работе выделяют ряд этапов:
Диагностический (семейный диагноз). Ликвидация семейного конфликта. Реконструктивный. Поддерживающий.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.