Презентация на тему "Психологическое сопровождение детей с РАС"

Презентация: Психологическое сопровождение детей с РАС
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Психологическое сопровождение детей с РАС" по педагогике, включающую в себя 19 слайдов. Скачать файл презентации 1.83 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психологическое сопровождение детей с РАС
    Слайд 1

    Дети сРАС

  • Слайд 2

    СИНДРОМ РАННЕГО ДЕТСКОГО АУТИЗМА

    Аутизм (от лат.autos – сам) нарушение развития, качественное нарушение в социальном взаимодействии и общении, которое сопровождается ограниченностью интересов и деятельной активности, стереотипностью, монотонной повторяемостью действий и поведения. Аутизм - полный или частичный отказ от общения с окружающими.

  • Слайд 3

    РАСВ последние годы, аутистические расстройства стали объединять по аббревиатурой РАС– расстройства аутистического спектра.

  • Слайд 4

    Классификация общих расстройств психологического развития по МКБ-10

    F.84.0. Детский аутизм F.84.1. Атипичный аутизм F.84.2. Синдром Ретта F.84.3.Другие дезинтегративные расстройства детского возраста F.84.4. Гиперактивные расстройства, сочетающиеся с умственной отсталостью и стереотипными движениями. F.84.5. Синдром Аспергера F. 84.8. Другие общие расстройства развития. F. 84.9. Общие расстройства развития, не уточненные 3

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Основные клиническиесимптомы РДА

    Неравномерное созревание всех функциональных сфер Симптомы вегетативной дисфункции Нарушение контакта с матерью Наличие стереотипий Особенности становления речи Тремор Страбизм Нарушения сухожильных рефлексов Судорожные приступы

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Клинико – психологическая классификация

    полная отрешенность от происходящего; активное отвержение; захваченность аутистическими интересами; чрезвычайная трудность организации общения и взаимодействия.

  • Слайд 9

    Основные критерии данной классификации:

    Характер и степень нарушений взаимодействия с внешней средой; Характер и степень первичных расстройств.

  • Слайд 10

    Коррекционная помощь

    Лечебная помощь.Фармакотерапия направлена на купирование психопатологических проявлений болезни, вегето- сосудистой и вегето - висцеральной дистонии, на активизацию ребенка, на ослабление психического напряжения. Коррекционная работа должна осуществляться поэтапно, исходя из степени выраженности аутистического дизонтогенеза ребенка с РДА. 

  • Слайд 11

    Е.А.Екжановой, Е.А.Стребелевой «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта». М., 2005. БаряевойЛ.Б., ГаврилушкинойО.П., Зарина А.П., Соколова Н.Д. «Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью». СПб., 2007. 13 детейпо индивидуально-образовательному маршруту.

  • Слайд 12

    Этапы деятельности ПМПк по сопрвождению ребенка с РАС

    Предварительный этап – анализ актуальных ресурсов специалистов ДОУ в соответствии с полученными рекомендациями ПМПК по сопровождению ребенка: Потребность в сопровождении (тьютор) родитель Логопед Психолог Дефектолог ЛФК (врач) – с 2016 г. нет ЛФК ПМПК Лечебные учреждения г.Таганрога

  • Слайд 13

    Первый этап- первичное обследование специалистами: педагог – психолог логопед дефектолог

  • Слайд 14

    Второй этап

    коллегиальное обсуждение полученных результатов координация и согласованность взаимодействия специалистов индивидуальная программа сопровождения в соответствии с его особенностями и возможностями

  • Слайд 15

    Третий этап

    коррекционная развивающая работа итоговое обследование оценка возможности Третий этап

  • Слайд 16

    Общий коллегиальный подход

    Логопед Общие подходы Дефектолог Инструктор ЛФК Педагог Психолог Комплексная диагностика ребенка Коллегиальное заключение и рекомендации Составление индивидуальной программы

  • Слайд 17

    Цель программы: Преодоление негативизма при общении и установлении контакта с аутичным ребенком; Развитие познавательных процессов; Смягчение характерного для аутичных детей сенсорного и эмоционального дискомфорта; Повышение активности ребенка в процессе общения с взрослыми и детьми; Преодоление трудностей в организации целенаправленного поведения.

  • Слайд 18

    Задачи программы Ориентация аутичного ребенка во внешнем мире; Обучение его простым навыкам контакта; Обучение ребенка более сложным формам поведения; Развитие самосознания аутичного ребенка; Развитие ВПФ;

  • Слайд 19

    Основные этапы: I этап - установление контакта. II этап - усиление педагогической активности . III этап - организация целенаправленного поведения.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке