Содержание
-
Дети сРАС
-
СИНДРОМ РАННЕГО ДЕТСКОГО АУТИЗМА
Аутизм (от лат.autos – сам) нарушение развития, качественное нарушение в социальном взаимодействии и общении, которое сопровождается ограниченностью интересов и деятельной активности, стереотипностью, монотонной повторяемостью действий и поведения. Аутизм - полный или частичный отказ от общения с окружающими.
-
РАСВ последние годы, аутистические расстройства стали объединять по аббревиатурой РАС– расстройства аутистического спектра.
-
Классификация общих расстройств психологического развития по МКБ-10
F.84.0. Детский аутизм F.84.1. Атипичный аутизм F.84.2. Синдром Ретта F.84.3.Другие дезинтегративные расстройства детского возраста F.84.4. Гиперактивные расстройства, сочетающиеся с умственной отсталостью и стереотипными движениями. F.84.5. Синдром Аспергера F. 84.8. Другие общие расстройства развития. F. 84.9. Общие расстройства развития, не уточненные 3
-
-
Основные клиническиесимптомы РДА
Неравномерное созревание всех функциональных сфер Симптомы вегетативной дисфункции Нарушение контакта с матерью Наличие стереотипий Особенности становления речи Тремор Страбизм Нарушения сухожильных рефлексов Судорожные приступы
-
-
Клинико – психологическая классификация
полная отрешенность от происходящего; активное отвержение; захваченность аутистическими интересами; чрезвычайная трудность организации общения и взаимодействия.
-
Основные критерии данной классификации:
Характер и степень нарушений взаимодействия с внешней средой; Характер и степень первичных расстройств.
-
Коррекционная помощь
Лечебная помощь.Фармакотерапия направлена на купирование психопатологических проявлений болезни, вегето- сосудистой и вегето - висцеральной дистонии, на активизацию ребенка, на ослабление психического напряжения. Коррекционная работа должна осуществляться поэтапно, исходя из степени выраженности аутистического дизонтогенеза ребенка с РДА.
-
Е.А.Екжановой, Е.А.Стребелевой «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта». М., 2005. БаряевойЛ.Б., ГаврилушкинойО.П., Зарина А.П., Соколова Н.Д. «Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью». СПб., 2007. 13 детейпо индивидуально-образовательному маршруту.
-
Этапы деятельности ПМПк по сопрвождению ребенка с РАС
Предварительный этап – анализ актуальных ресурсов специалистов ДОУ в соответствии с полученными рекомендациями ПМПК по сопровождению ребенка: Потребность в сопровождении (тьютор) родитель Логопед Психолог Дефектолог ЛФК (врач) – с 2016 г. нет ЛФК ПМПК Лечебные учреждения г.Таганрога
-
Первый этап- первичное обследование специалистами: педагог – психолог логопед дефектолог
-
Второй этап
коллегиальное обсуждение полученных результатов координация и согласованность взаимодействия специалистов индивидуальная программа сопровождения в соответствии с его особенностями и возможностями
-
Третий этап
коррекционная развивающая работа итоговое обследование оценка возможности Третий этап
-
Общий коллегиальный подход
Логопед Общие подходы Дефектолог Инструктор ЛФК Педагог Психолог Комплексная диагностика ребенка Коллегиальное заключение и рекомендации Составление индивидуальной программы
-
Цель программы: Преодоление негативизма при общении и установлении контакта с аутичным ребенком; Развитие познавательных процессов; Смягчение характерного для аутичных детей сенсорного и эмоционального дискомфорта; Повышение активности ребенка в процессе общения с взрослыми и детьми; Преодоление трудностей в организации целенаправленного поведения.
-
Задачи программы Ориентация аутичного ребенка во внешнем мире; Обучение его простым навыкам контакта; Обучение ребенка более сложным формам поведения; Развитие самосознания аутичного ребенка; Развитие ВПФ;
-
Основные этапы: I этап - установление контакта. II этап - усиление педагогической активности . III этап - организация целенаправленного поведения.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.