Презентация на тему "Особые образовательные потребности детей с расстройствами аутистического спектра"

Презентация: Особые образовательные потребности детей с расстройствами аутистического спектра
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Особые образовательные потребности детей с расстройствами аутистического спектра" по педагогике. Состоит из 24 слайдов. Размер файла 1.87 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Особые образовательные потребности детей с расстройствами аутистического спектра
    Слайд 1

    «Особые образовательные потребности детей с расстройствами аутистического спектра» Педагог-психолог ГБОУ Школа№830 Нагорная Т.Е.

  • Слайд 2

    Есть дети, живущие в своем собственном мире и не желающие ничего знать о нашем – дети «аутисты» «Аутизм» – явная необщительность, стремление уйти от контактов, действительности с фиксацией на внутреннем мире эффективных переживаний. При этом контактность при аутизме может быть разной степени выраженности: от полной отрешенности от окружающего до трудностей в организации общения и взаимодействия. ******* … – это нарушение, вызванное сочетанием двух условий: нарушение активного взаимодействия со средой и снижение порогов аффективного и сенсорного комфорта (особая сенсорная ранимость по отношению к звуку, свету, запахам, прикосновениям), приводящие к длительной фиксации неприятных впечатлений, к страхам, запретам, ограничениям в контактах с миром (О.С. Никольская, К.С. Лебединская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг и др.) ******* … – это нарушение развития. Дефект в системе отвечающей за восприятие внешних стимулов, заставляет ребенка обостренно реагировать на одни явления внешнего мира и почти не замечать другие (Темпл Грэндин) ******* … - это форма искаженного психического развития, при котором наблюдается сложное сочетание общего недоразвития, задержанного, поврежденного и ускоренного развития отдельных функций, приводящее к ряду качественно новых патологических образований (В.В. Лебединский)

  • Слайд 3

    Общее расстройство психического развития с первого года жизни ребенка, которое характеризуется нарушением потребности в социальном взаимодействии, контактах с окружающим миром, прежде всего с человеком, и проявляется во всех трех сферах коммуникаций: эмоциональной, речевой и стереотипным поведением.

  • Слайд 4

    Частота встречаемости: 3-6 на 10 000 детей (детский аутизм) или не более чем 0,1% от детского населения, в России - 1 на 385 (Башина В.М. "Аутизм в детстве", 1999 ) 21-26 на 10 000 детей – аутистические черты, у мальчиков встречается в 3-4 раза чаще, чем у девочек. Сочетание: аутизм и нарушения зрения – 1/5; аутизм и нарушения слуха – 1/4; аутизм и синдромальные состояния – 1/4. Интеллектуальные нарушения при аутизме: 60 % случаев наблюдается умственная отсталость, 20 % - легкая интеллектуальная недостаточность (ЗПР), 20 % - показатели развития интеллекта в диапазоне возрастной нормы.

  • Слайд 5

    Причины возникновения детского аутизма К настоящему времени окончательно не выявлены. Аутизм связывают со следующими факторами: Генетические факторы: Генные мутации (примерно на 10 генах) Наследственность Патологические химические и биологические механизмы работы головного мозга Факторы, связанные с окружающей средой

  • Слайд 6

    Сейчас значительно расширено понятие «детский аутизм», особое внимание обращают на себя проявления аутистических черт при иных нозологических формах. Используется более широкое понятие «расстройства аутистического спектра» (РАС) F84- первазивные расстройства психического развития F84.0 - детский аутизм F84.1 - атипичный аутизм F84.2 - синдром Ретта F84.3 - другие дезинтегративные расстройства детского возраста F84.4 - гиперактивное расстройство F84.5 - синдром Аспергера МКБ-10 (1994 г.)

  • Слайд 7

    МКБ-11 (2015 г.) F84- расстройства аутистического спектра F84.0 - Аутистические расстройства F84.1 - Детское дезинтегративное расстройство F84.2 - синдром Ретта F84.3-84.8 — Первазивное расстройство развития неуточненное F84.5 - синдром Аспергера

  • Слайд 8

    Триада симптомов аутизма Недостаток социальных взаимоотношений Нарушение взаимной коммуникации Стереотипность поведения и ограниченность интересов

  • Слайд 9

    Особенности детей с РАС нарушение в использовании многообразных невербальных способов поведения и взаимодействия: отсутствие или трудности зрительного контакта, неспособность развития отношений со сверстниками, отсутствие спонтанного поиска обмена интересами, радостью или достижениями; бегающий взгляд, взгляд мимо, непереносимость взгляда в глаза. Хорошо развито периферическое зрение: от ребенка очень трудно спрятать необходимый ему предмет (видит затылком). слабость эмоционального реагирования по отношению к близким, даже к матери, вплоть до полного безразличия (аффективная блокада) или наоборот – симбиоз (тесная связь) с матерью; неспособность дифференцировать людей и неодушевленные предметы, повышенная ранимость при контакте с другими людьми. Нередко таких детей считают агрессивными (хватают за волосы, толкают как куклу, не замечают других, когда бегут, врезаются в них); отсутствует реакция на слуховые и зрительные раздражители, он как бы не слышит, но в то же время чувствительны к слабым раздражителям (тиканье часов, капанье воды, шум бытовых приборов, звуки фортепиано). Болезненная реакция на обычный звук, цвет, свет, прикосновение; большое количество разнообразных страхов 1. аутизм как таковой, приводящий к предельному экстремальному одиночеству ребенка и качественному нарушению в социальном взаимодействии:

  • Слайд 10

    2. качественное нарушение коммуникации – речь (вербальные и невербальные средства) не использует в коммуникативных целях

  • Слайд 11

    Проявляется в ограниченной способностью к гибкому взаимодействию со средой, возможностью приспособиться только к устойчивым формам жизни. Чтобы поднять жизненный тонус и заглушить дискомфорт дети используют аутостимуляции, а при попытке включить, вовлечь ребенка во взаимодействие, заметно возрастают тревоги, неуверенность, напряжение, появляется аутоагрессия или генерализованная агрессия. 3. ограниченные, повторяющееся и стереотипные формы поведения, интересов, деятельности - стереотипии

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    4. раннее проявление симптомов (до 3 лет) проблемы ребенка становятся очевидными для родителей и окружающих после 2-3 летнего возраста и, в-первую очередь, обращают внимание на задержку в речевом развитии или на распад ранее сформированных речевых навыков; становится заметным, что ребенок недостаточно реагирует на обращения, с трудом включается в совместную деятельность, не подражает, его нелегко отвлечь от поглощающих его, не всегда понятных родителям, занятий; большинство родителей говорят о том, что в первые годы жизни ребенок развивался совершенно нормально, при этом с помощью специалиста, в процессе анализа первых лет жизни ребенка можно отметить ряд особенностей, которые сигнализируют о нарастании дисгармонии в развитии ребенка.

  • Слайд 14

    Не фиксируют взгляд на лице другого человека Не выносят длительного прямого контакта «глаза в глаза" Первая улыбка появляется вовремя, но не адресуется кому-то конкретно К окружающим относятся безразлично К ласке относятся равнодушно или неприязненно К дискомфорту безразличны, либо не переносят его Не испытывают потребности в контакте с другими людьми Длительное время не дифференцируют живое и неживое Наиболее характерные проявления аутизма в младенческом возрасте

  • Слайд 15

    Классификация раннего детского аутизма по К.С. Лебединской, О.С. Никольской

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ? Своевременное выявление особенностей психического развития младенца. Активная стимуляция западающих эмоциональных, когнитивных и социальных функций ребенка. Коррекция развития по специальным обучающим и развивающим программам.

  • Слайд 18

    Основные направления психокоррекционной работы с детьми с РАС Ориентация ребенка во внешний мир; Обучение его простым навыкам контакта; Обучение ребенка более сложным формам поведения; Развитие самосознания и личности ребенка; Обучение родителей приемам коррекционной работы с детьми

  • Слайд 19

    Основные задачи психологической коррекции детей с РАС Преодоление негативизма при общении и установлении контакта с ребенком; Одалживание эмоционального контакта ребенка с близкими и окружающими; Смягчение характерного для ребенка с РАС сенсорного и эмоционального дискомфорта и аффективных проблем; Повышение психической активности ребенка в процессе общения со взрослыми и детьми; Преодоление трудностей организации целенаправленного поведения; Преодоление отрицательных форм поведения (агрессия, негативизм и др.); Стимуляция подражания и речевой активности; Организация целенаправленного взаимодействия педагога с ребенком в процессе доступной ему игры; Обучение родителей приемам коррекционного взаимодействия, налаживанию специального эмоционального стимулирующего режима.

  • Слайд 20

    Основные этапы психологической коррекции I этап – установление контакта с ребенком СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ: ЩАДЯЩАЯ СЕНСОРНАЯ АТМОСФЕРА ЗАНЯТИЯ; МЯГКАЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ; ИЗБЕГАНИЕ РЕЗКИХ ДВИЖЕНИЙ, ПРЯМОГО ЗРИТЕЛЬНОГО КОНТАКТА; ПОСТОЯННАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ ОБСТАНОВКИ; ПООЩРЕНИЕ МИНИМАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ; ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА РОДИТЕЛЕЙ НА ЗАНЯТИЯ И АКТИВНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ В ЕГО ОРГАНИЗАЦИИ

  • Слайд 21

    II этап – усиление психической активности СПОСОБЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВЫДЕЛЕНИЕ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ДЛЯ РЕБЕНКА СТЕРЕОТИПОВ ПОВЕДЕНИЯ, МЕТОДОВ АУТОСТИМУЛЯЦИИ И ПОДКЛЮЧЕНИЕ К НИМ С РАСШИРЕНИЕМ, ПОСТОЯННЫМ ОБОГАЩЕНИЕМ НОВЫМ СМЫСЛОМ; ПРИДАНИЕ РЕАЛЬНОГО ИГРОВОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СМЫСЛА В МОМЕНТ АФФЕКТИВНОГО ПОДЪЕМА У РЕБЕНКА.

  • Слайд 22

    III ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИЯ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА ЧЕТКО ОРГАНИЗОВАННЫЕ РЕГУЛЯРНЫЕ РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ, ЗАНЯТИЯ, ИХ СТРОГО ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПОРЯДОК; СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННЫЕ ИГРЫ НА ДЛИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ СОСРЕДОТОЧЕНИЕ РЕБЕНКА; СОЗДАНИЕ КОМФОРТНЫХ УСЛОВИЯ ДЛЯ СНЯТИЯ АГРЕССИИ, НЕГАТИВИЗМА; ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТИВНЫХ МЕТОДОВ ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РЕБЕНКА; ПЕРЕНОС УСВОЕННЫХ СПОСОБОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В НОВЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ; ОПОРА НА ВКЛЮЧЕННОСТЬ В СТЕРЕОТИПНОСТЬ ПОВЕДЕНИЯ, РИТУАЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ, В СИСТЕМУ ИГРОВЫХ ШТАМПОВ

  • Слайд 23

    10 вещей, о которых хотел бы рассказать вам ребенок с РАС Я – просто ребенок! Да ,у меня ..., но это не значит, что ... - моя главная черта. У меня нарушено чувственное восприятие. Есть большая разница между тем, чего я не хочу сделатьи тем, что я не могу. Я мыслю конкретными образами, т.е. понимаю все буквально. Вербальное общение дается мне с трудом. Мне лучше 1раз увидеть, чем 100 раз услышать. Акцентируйте свое внимание на том , что я умею, а не на том,что мне недоступно Помогите мне во взаимоотношениях с людьми. Попытайтесь выяснить, почему у меня бывают срывы. Если Вы член моей семьи, любите меня просто так!!!

  • Слайд 24

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке