Содержание
-
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ ПРИ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ГИА и ЕГЭ.
Подготовила педагог-психолог:Борутто Е.А. ГБОУ школа №904 г.Москва
-
ГИА и ЕГЭ воспринимаются как угроза успешности профессиональной деятельностипедагога
Готов к ГИА и ЕГЭ?
-
Ученик Учитель Родитель Триангуляторные отношения ответственности за сдачу учащимся экзамена
-
Функции учителя в подготовке ученика к ЕГЭ
обучающая Консультативная (в т.ч. работа с семьей) поддерживающая
-
Психологические трудности детей при сдаче ГИА и ЕГЭ
Познавательные Личностные Процессуальные
-
Познавательные трудности:
Причины познавательных трудностей: Недостаточный объем знаний Недостаточная сформированность навыков работы с тестовыми заданиями Неспособность гибко оперировать системой учебных понятий предмета Необходимые психические функции Высокая мобильность, переключаемость. Высокий уровень организации деятельности. Высокая и устойчивая работоспособность. Высокий уровень концентрации внимания, произвольности. Четкость и структурированность мышления, комбинаторность Сформированность внутреннего плана действий
-
Личностные трудности
Причины личностных трудностей Недостаток информации о процедуре Отсутствие возможности получить поддержку взрослых (своих педагогов и родителей) Стрессовое состояние Основное проявление личностных трудностей: повышенный уровень тревоги учащихся на экзамене, что приводит к дезорганизации деятельности, снижению концентрации внимания и работоспособности. Марьяна Безруких, руководитель института возрастной физиологии РАО отметила, что 20% детей не могут выдержать никакие экзамены. Виноваты не учителя, просто сложилась такая ситуация.
-
Процессуальные трудности
Причины трудностей: недостаточное знакомство с процедурой экзамена отсутствие четкой стратегии деятельности. Виды трудностей: Трудности, связанные со спецификой фиксирования ответов. Трудности, связанные с ролью взрослого. Трудности, связанные с критериями оценки.
-
Мотивационная составляющая подготовки учащихся к сдачеГИА и ЕГЭК концу школьного обучения вся временная перспектива ученика сужается до двух - трёх месяцев, и её содержание составляют только двамотива:первый – хорошо сдать экзамен второй – поступить в колледж или ВУЗ.
-
Основными условиями положительной мотивации учения являются:
Содержание учебного материала Организация учебной деятельности Коллективные формы деятельности Оценка учебной деятельности Стиль педагогической деятельности
-
Развитие внутренней мотивации у учащихся
Важно, чтобы задачи, которые ставятся перед учащимся в ходе учебной деятельности, были не только поняты, но и внутренне приняты им, то есть, чтобы они приобрели значимость для учащегося и нашли отклик в его переживаниях. Часто в практике родителей и учителей используются такие "подкрепления", которые приводят к регрессу мотивации учения. Например, чрезмерное внимание и неискренние похвалы, неоправданно заниженные или завышенные оценки, жесткая критика и публичное порицание. Это ведёт к отторжению изучения материала , а также к негативному отношению к педагогу и к экзамену в целом.
-
Рассмотрим три самых неэффективных мотивационных стиля работы педагога.
Отрицательный мотиватор. “Не сдадите экзамен — скандал дома, второй год обучения, не поступите никуда, останетесь неучами без единого документа об образовании, позор родителям, из вас ничего путного в жизни не выйдет и т.д.”. Мотивационный стиль "диктатор". Диктатор мотивирует себя и других строгими приказами. Человек, применяющий этот подход, часто использует слова типа "необходимо", "должен" или "обязан". Большинство людей реагируют нежеланием делать это. Более эффективно мотивировать себя и других, перейдя на приглашения вместо приказаний. Эффективна смена формулировок на следующие: "было бы здорово", "было бы полезно", "мы хотим".
-
Как известно, мотивацией можно управлять. Её нужно строить на достижении успеха.
Мотивационный стиль перегрузки. Некоторые учащиеся склонны представлять всю задачу или весь ответ как одну огромную массу работы — и, естественно, чувствуют себя перегруженными. Ощущая себя перегруженным, человек обычно чувствует себя не в состоянии даже приступить к работе, и склонен откладывать её. Таким ученикам следует помочь разбить вопрос или задачу на серию меньших шагов, к которые приведут к выполнению задания.
-
Наша общая цель: подготовить ученика так, чтобы он самостоятельно сумел набрать максимально возможное для него количество баллов. А в этом случае всем известное изречение: «лучше меньше, но лучше» оказывается справедливым.
-
Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение педагогов, родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".
-
Дом знаний
Инструкция: представьте себе, что все знания выпускника – это дом. Подумайте в группе и нарисуйте дом, где каждая часть будет являться вкладом учителя, родителя или самого ученика в его знания. Подпишите каждую часть дома.
-
Разделение ответственности – важная составляющая успешной профессиональной деятельности
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.