Презентация на тему ""Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с кохлеарным имплантом""

Презентация: "Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с кохлеарным имплантом"
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему ""Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с кохлеарным имплантом"" по педагогике. Презентация состоит из 20 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.48 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с кохлеарным имплантом"
    Слайд 1

    «Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с кохлеарнымимплантом»педагог-психолог МАДОУ ДС №54Золотухина Наталья Владимировнаг. Белогорск Амурская область

  • Слайд 2

    Метод многоканальной кохлеарной имплантации является одним из наиболее эффективных методов реабилитации детей с нарушениями слуха. Кохлеарно имплантированные дети – это категория детей, которая после операции начинает слышать практически все звуки речи. Но по уровню речевого и слухового развития они соответствуют глухим детям.

  • Слайд 3

    Каждый период человека характеризуется ведущим видом деятельности: игра, учение, труд. Все эти виды взаимосвязаны, однако элементы той или иной деятельности встречаются на любом возрастном этапе. Дети с КИ в игре удовлетворяют потребности в тех видах деятельности, которые ему еще не доступны по возрасту. В игре он подражает жизни взрослых, воспроизводит их действия и взаимоотношения, познает смысл их труда, овладевает моральными нормами поведения, исполняет различные социальные роли. В игре развивается внимание, память, воображение, мышление; речь, воля и чувства. Игра развивает такие качества личности, как самоконтроль, самообладание, самосознание, саморегуляцию, и таким образом, создает, по выражению выдающегося психолога Л.С.Выготского, «зону ближайшего развития ребенка».

  • Слайд 4

    Игровой метод

    Цель игры научить ребенка воспринимать, различать, опознавать и распознавать окружающие звуки, понимать их значение и использовать этот опыт для развития речи.  !! Особое место в кррекционно-педагогическом процессе для детей с КИ занимают дидактичечкие игры . Они имеют большое познавательное значение, так как расширяют кругозор детей, учат выделять свойства предметов, находить в них сходства и различия и т. д. Любая дидактическая игра развивает слух, внимание, в том числе , наблюдательность, память, сообразительность. Прежде всего в игре осуществляется познавательное развитие детей, так как игровая деятельность способствует расширению и углублению представлений об окружающей действительности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Игра и действия с предметами, непременно должна соответствовать возрасту ребенка. Реакции детей на бытовые звуки и голос – устойчивые (ищут глазами, прислушиваются к источнику звука). Реагируют на просьбу «Дай мне!» Внимательно смотрят, когда к ним обращаются, пытаются выполнять действия по просьбе взрослых. В начале обучения целесообразно проводить дидактические игры на различение (а затем и называние) цвета (красный, синий, желтый, зеленый), формы и величины предметов; на формирование числовых представлений (много; мало; больше, меньше); на различение неречевых звуков

  • Слайд 7

    Игры на различие не речевых звуков

    «Где звенит» «Тихо-громко» «Звенит не звенит» «Тук тук»

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Упражнения на развитие дыхания

  • Слайд 10

    Артикуляционная гимнастика

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Игры на развитие фонематического слуха

    «Угадай, что в мешочке?» «Угадай, что я делаю?» «Покажи цвет? «Как гудит самолет?» «Кто как кричит?»

  • Слайд 13

    Эмоциональное развитие

  • Слайд 14

    У детей КИ на ряду с общим влиянием игры на весь ход их психического развития она оказывает специфическое воздействие на становление речи. Детей следует постоянно побуждать к общению друг с другом и комментированию своих действий, что способствует закреплению навыков пользования инициативной речью, совершенствованию разговорной речи, обогащению словаря, формированию грамматического строя языка . Главное в таких играх вызвать интерес к звукам, развивать навык прислушиваться к звучанию разных предметов

  • Слайд 15

    Театрализованная деятельность

  • Слайд 16

    ПРОГРАММЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

    Основой психолого-педагогической реабилитации имплантированных малышей на первоначальном этапе является программа комплексного развития детей с нарушенным слухом «Я слышу мир!», разработанная Пудовым В.И., Зонтовой О.В. - сотрудниками ФГУ «СПБ НИИ ЛОР». Основная задача программы - объединить усилия врачей, сурдопедагогов,педагогов, родителей в реабилитации имплантированных детей и ввести их в общество слышащих людей.

  • Слайд 17

    Программы для реабилитации детей раннего и младшего возраста: «ЗАБАВУШКА», «СТУПЕНЬКИ», «КАРОЛИНА»

  • Слайд 18

    Первые шаги в мир звуков и слов

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке