Презентация на тему "Рабочие программы учителя основной инструмент реализации ФГОС УО"

Презентация: Рабочие программы учителя основной инструмент реализации ФГОС УО
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Рабочие программы учителя основной инструмент реализации ФГОС УО" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 23 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Рабочие программы учителя основной инструмент реализации ФГОС УО
    Слайд 1

    Семинар для педагогов «Рабочие программы учителя основной инструмент реализации ФГОС УО»

    Учитель: И.Н.Моржанаева Учитель: П.И. Омарова Дата: 13.12.2016г.

  • Слайд 2

    Понятийный аппарат

    обучающийся с ограниченными возможностями здоровья -физическоелицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий; 273-ФЗ, ст. 2 Статус «Ребенок с ОВЗ» устанавливает ПМПК

  • Слайд 3

    АООП Закон РФ «Об образовании в РФ» Статья 2. Основные понятия,используемые в настоящем Федеральном законе адаптированная образовательная программа -образовательнаяпрограмма, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц; АООП

  • Слайд 4

    Понятийный аппарат: сокращения

    ИУП – индивидуальный учебный план СИПР – специальная индивидуальная программа развития ИПР – индивидуальная программа реабилитации (инвалида) АООП – адаптированная основная образовательная программа (образовательного учреждения) АОП – адаптированная образовательная программа (обучающегося с ОВЗ) БУД – базовые учебные действия (для нецензового образования)

  • Слайд 5

    Федеральный государственный образовательный стандарт - как понятие

    Стандарт(от англ. standard — норма, образец) в широком смысле слова — образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов. Стандарт в Российской Федерации — документ,  устанавливающий комплекс норм, правил, требований к объекту. Образовательный стандарт устанавливает ряд требований к содержанию, структуре и условиям образования детей на разных ступенях обучения.

  • Слайд 6

    Федеральный государственный образовательный стандарт

    Нормативный документ, определяющий совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы, ее структуре и условиям реализации.

  • Слайд 7

    Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    – совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

  • Слайд 8

    Под специальными условиями для получения образования

    –обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;

  • Слайд 9

    В терминологии Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. образовательные программы для обучающихся с ОВЗ относятся к адаптированным образовательным программам. В соответствии с п. 28 ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ

  • Слайд 10

    АООП Закон РФ «Об образовании в РФ» Статья 2. Основные понятия,используемые в настоящем Федеральном законе Адаптированная основнаяобщеобразовательная программа — это  образовательная программа общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья, разработанная на основе ФГОС обучающихся с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию АООП

  • Слайд 11

    согласно ч. 7 ст. 12 организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

  • Слайд 12

    Исключительным правом на разработку и утверждение АООП обладает образовательная организация. Согласно ч. 5 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ «образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность». Ст. 28«Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации» подтверждает это положение. Она относит к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности разработку и утверждение образовательных программ образовательной организации. Сама же ОО решает вопрос о целесообразности проведения экспертизы разработанной АООП. Согласования образовательной программы не требуется.

  • Слайд 13

    По ФГОС О УО выделены 2 варианта АООП: для детей с легкой умственной отсталостью, у которых нет других нарушений. для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, с множественными нарушениями, обучаются по СИПР. Определение варианта АООП для обучающегося с ОВЗ осуществляется в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссией (далее – ПМПК). А в случае наличия у него ИПРА – с учетом ее требований и мнения родителей. В процессе реализации АООП возможен переход с одного варианта на другой в соответствии с динамикой развития ребенка и подтвержденной рекомендациями ПМПК и с учетом мнения родителей9

  • Слайд 14

    Рабочая программа 

    - нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся, педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе ФГОС. Таким образом, рабочая программа по предмету - это документ, который составляется с учетом особенностей образовательного учреждения, особенностей обучающегося конкретного класса. Рабочая программа - индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.

  • Слайд 15

    ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     — система ценностных отношений обучающихся — к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированные в образовательном процессе.

  • Слайд 16

    Деятельностный подход

    это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе. Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности

  • Слайд 17

    Система оценки учебных достижений обучающихся

    Система и состав инструментария, включающая описание объекта и содержание оценки (требования, структурированные в соответствии с используемой таксономией); критерии и процедуры оценивания; формы представления результатов; условия и границы применения.

  • Слайд 18

    ВНЕУРОЧНАЯ (ВНЕУЧЕБНАЯ) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ обучающихся

     — деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения:

  • Слайд 19

    Структура Программы учебных предметов(по ФГОС)

    1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели образования с учетом специфики учебного предмета, коррекционного курса; 2) общую характеристику учебного предмета, коррекционного курса с учетом особенностей его освоения обучающимися; 3) описание места учебного предмета в учебном плане; 4) личностные и предметные результаты освоения учебного предмета, коррекционного курса; 5) содержание учебного предмета, коррекционного курса; 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; 7) описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности

  • Слайд 20

    Примерные варианты тематического планирования

  • Слайд 21

    КТП (форма 4)

  • Слайд 22

    КТП (форма 5)

  • Слайд 23
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке