Презентация на тему "Требования ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант ii"

Презентация: Требования ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант ii
Включить эффекты
1 из 61
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Требования ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант ii" по педагогике, включающую в себя 61 слайд. Скачать файл презентации 0.78 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    61
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Требования ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант ii
    Слайд 1

    Требования ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант II краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Рубцовская общеобразовательная школа - интернат №1»2018 год

  • Слайд 2

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (далее – Стандарт)

    Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1599 Применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года Обучение лиц, зачисленных до 1 сентября 2016 года для обучения по адаптированный образовательным программам, осуществляется по ним до завершения обучения

  • Слайд 3

    Стандарт разработан на основе

    Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

  • Слайд 4

    Предметом регулирования ФГОСобразования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    являются отношения в сфере образования следующих групп обучающихся:

  • Слайд 5

    Стандарт включает в себя требования к

    1) структуре АООП (в том числе к соотношению обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; Вариант 1 – 70% - 30% Вариант 2 – 60% - 40% 2) условиям реализации АООП, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения АООП

  • Слайд 6

    Стандарт учитывает особенности развития детей

    Возрастные Типологические Индивидуальные Особые образовательные потребности детей с интеллектуальными нарушениями Общие для всех детей с умственной отсталостью Специфические Для детей с лёгкой умственной отсталостью Для детей с умеренной, тяжёлой, глубокой степенью умственной отсталости, ТМНР

  • Слайд 7

    К общим потребностям относятся:

    Раннее получение специальной помощи средствами образования; Обязательная непрерывность коррекционно – развивающего процесса, реализуемого как через содержание предметных областей, так и в процессе коррекционной работы; Научный, практико-ориентированный, действенный характер содержания образования; Доступность содержания познавательных задач, реализуемых в процессе образования; Удлинение сроков получения образования; Систематическая актуализация сформированных у обучающихся знаний и умений; Специальное обучение их «переносу» с учётом изменяющихся учебных, познавательных, трудовых и других ситуаций; Использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения обучающихся; Стимуляция познавательной активности, формирование позитивного отношения к окружающему миру.

  • Слайд 8

    Особые образовательные потребности детей с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью, ТМНР

    Существенное изменение содержания образования; Создание оптимальных путей развития; Использование специфических методов и средств обучения; Дифференцированное, «пошаговое» обучение; Обязательная индивидуализация обучения; Формирование элементарных социально – бытовых навыков и навыков самообслуживания; Обеспечение присмотра и ухода за обучающимися; Дозированное расширение образовательного пространства внутри организации и за её пределами; Организация взаимодействия специалистов и семьи.

  • Слайд 9

    Особые образовательные потребности

    Наполняемость класса/ группы обучающихся по 2 варианту должна быть до 5 человек. Рекомендуется следующие комплектование класса: до 2-х обучающихся 1-ой группы; 1 обучающийся из 2-ой группы; 2 или 3 обучающихся из 3 группы.

  • Слайд 10

    Стандарт является основой

    Разработки и реализации организацией АООП Определение требований к условиям реализации АООП Определение требований к результатам освоения АООП Определение нормативов финансового обеспечения реализации АООП Объективной оценки соответствия образовательной деятельности организации требованиям Стандарта, лицензирования, аккредитации, госконтроля (надзора) в сфере образования Проведения текущей, промежуточной, итоговой аттестации Осуществление внутреннего мониторинга качества образования в организации Профессиональной подготовки / переподготовки, повышения квалификации

  • Слайд 11

    В процессе освоения АООП сохраняется возможность перехода обучающегося с одного варианта АООП на другой

    Основанием для этого является заключение ПМПК Перевод обучающегося с одного варианта программы на другой осуществляется организацией на основании комплексной оценки результатов освоения АООП по рекомендации ПМПК и с учётом мнения родителей (законных представителей) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

  • Слайд 12

    Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП)

    Самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией в соответствии со Стандартом и с учётом примерной АООП. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ОДОБРЕНАрешением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 года № 4/15) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) имеющими инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации (ИПР) в части создания специальных условий получения образования

  • Слайд 13

    Примерная адаптированная общеобразовательная программа ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Адаптированная основная общеобразовательная программа ОУ 1 – 2 вариант Рабочая программа В случае, если у обучающегося имеется готовность к освоению содержания 1 АООП, то в СИПР могут быть включены отдельные темы, разделы, предметы данного варианта АООП Специальная индивидуальная программа развития (СИПР)

  • Слайд 14

    Сроки освоения АООП по 2 варианту (продолжительность образования проходит в течение 13 лет)

    Допускается два подхода к формированию классов

  • Слайд 15

    Целью образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР) по 2 варианту АООП является

    Развитие личности, формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, формирование необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.

  • Слайд 16

    Структура АООП

  • Слайд 17

    Пояснительная записка АООП

    Цели реализации АООП Принципы и подходы к формированию АООП Общая характеристика АООП Психолого – педагогическая характеристика обучающихся Описание особых образовательных потребностей Описание структуры и общая характеристика СИПР (для 2 варианта)

  • Слайд 18

    Обязательные образовательные предметные области и учебные предметы (2 вариант)

  • Слайд 19

    Коррекционно – развивающая область (2 вариант)

  • Слайд 20

    Структура программы учебных предметов, коррекционных курсов

    Пояснительная записка (конкретизируются общие цели образования с учётом специфики учебного предмета, коррекционного курса). Общая характеристика учебного предмета, коррекционного курса(учитываются особенности его усвоения обучающимися). Описание учебного предмета, коррекционного курса в учебном плане. Тематическое планирование(определение основных видов учебной деятельности обучающимися). Описание материально – технического обеспечения образовательной деятельности.

  • Слайд 21

    Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает:

    Учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; Увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов образовательной области; Введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся, необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом развитии; Введение учебных курсов для факультативного изучения предметов.

  • Слайд 22

    Базовые учебные действия - БУД (2 вариант)

    Подготовка ребёнка к нахождению и обучению в среде сверстников, эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся. 2. Формирование учебного поведения: направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание); умение выполнять инструкции педагога; использование по назначению учебных материалов; умения выполнять действия по образцу и по подражанию. 3. Формирование умения выполнять задание: в течение определённого периода времени; от начала до конца; с заданными качественными параметрами. 4. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.

  • Слайд 23

    Программа духовно – нравственного/ нравственного развития

    Реализуется в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе организации, семьи и других институтов общества. Структура программы духовно – нравственного/нравственного развития Цель Задачи Основные направления работы Перечень планируемых результатов воспитания (социальных компетенций, моделей поведения школьников) Формы организации работы

  • Слайд 24

    Направления программы нравственного развития (2 вариант)

    Осмысление ценности жизни (своей и окружающих). Отношение к себе и к другим, как к самоценности. Осмысление свободы и ответственности. Укрепление веры доверия. Взаимодействие с окружающими на основе общекультурных норм и правил социального поведения.

  • Слайд 25

    Основные направления реализации программы формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

    Создание экологически безопасной, здоровьесберегающей инфраструктуры образовательной организации. Реализация программы формирование экологической культуры и здорового образа жизни во неурочной деятельности. Работа с родителями (законными представителями). Просветительская и методическая работа со специалистами общеобразовательной организации.

  • Слайд 26

    Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

    Цель Задачи Основные направления работы Перечень планируемых результатов Формы организации работы. Реализация программы должна осуществляться в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательной организации, семьи и других институтов общества.

  • Слайд 27

    Внеурочная деятельность

    Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, определяет образовательное учреждение. Внеурочная деятельностьнаправлена на социальное, спортивно-оздоровительное, нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное развитие

  • Слайд 28

    Развитие личности происходит в ходе организации и проведения специальных внеурочных мероприятий, таких как:

    игры, экскурсии, занятия в кружках по интересам, творческие фестивали, конкурсы, выставки, соревнования («веселые старты», олимпиады), праздники, лагеря, походы, реализация доступных проектов и др.

  • Слайд 29

    Программа сотрудничества семьёй (2 вариант)

    Направлена на Психологическую поддержку семьи, воспитывающей ребёнка – инвалида. Повышение осведомлённости родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностей ребёнка. Обеспечение участия семьи в разработке СИПР. Обеспечение единства требований к обучающемуся в семье и в организации. Организацию регулярного обмена информацией о ребёнке, о ходе реализации СИПР и результатах его освоения. Организацию участия родителей во внеурочных мероприятиях

  • Слайд 30

    Требования к условиям реализации АООП

    Кадровые Финансовые Материально – технические Иные

  • Слайд 31

    Требования к результатам освоения АООП

  • Слайд 32

    Личностные результаты освоения АООП (2 вариант)

    Основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определённому полу, осознание своей принадлежности к определённому полу, осознание себя как «Я»; Социально – эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности; Формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органическом единстве и разнообразии социальной и природной частей; Формирование уважительного отношения к окружающим; Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; Освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына/дочери, пассажира, покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; Развитие самостоятельной и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах; Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; Развитей этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Развитие навыков сотрудничества с взрослыми, сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

  • Слайд 33

    Оценка качества освоения обучающимися АООП

    Текущая аттестация обучающихся включает себя полугодовое оценивание результатов освоения СИПР, разработанной на основе АООП образовательной организации. Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения СИПР и развитие жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года. Для организации аттестации обучающихся рекомендуется применять метод экспертной группы (на междистанционной основе).

  • Слайд 34

    Итоговая оценка качества освоения обучающимися АООП (2 вариант)

    осуществляет образовательная организация Предмет - достижение результатов СИПР последнего года обучения и развития жизненной компетенции обучающихся. Система оценки отражает: что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода; что из полученных знаний и умений он применяет на практике; на сколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.

  • Слайд 35

    Специальная индивидуальная программа развития СИПР Это программа разработанная для одного конкретного обучающегося, направленная на решение его проблем

  • Слайд 36

    СИПР составляется на один год, цель и структура которого определяются индивидуальными возможностями и потребностями конкретного ребёнка. Специалисты, участвующие в реализации СИПР: учитель класса и/или предмета, учитель-дефектолог, педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог и др. Согласно закону «Об образовании в Российской Федерации» № 273 ст.28 п.10 образовательная организация устанавливает форму, периодичность, порядок проведения текущего контроля успеваемости в соответствии с локальным актом образовательной организации.

  • Слайд 37

    Цельюреализации программы является обретение обучающимися таких жизненных компетенций, которые позволяют ему достигать максимально возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, обеспечивают его включение в жизнь общества на основе индивидуального поэтапного, планомерного расширения жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для каждого обучающегося пределах.

  • Слайд 38

    СИПР ориентирована на решение следующих задач:

    воспитательных, коррекционно-развивающих, образовательных, формирование жизненно значимых навыков.

  • Слайд 39

    Задачи:

    Воспитательные задачи направлены на решение вопросов социализации, повышения самостоятельности обучающегося, воспитания у него положительных личностных качеств, положительной мотивации к обучению. Коррекционно-развивающие задачинаправлены на развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности, на преодоление и предупреждение у обучающегося вторичных отклонений в развитии его познавательной сферы, поведения и личностных ориентиров. Образовательные задачи направленына обучение ребёнка способам усвоения общественного опыта, развитие его познавательной активности, формирование всех видов (учебной, трудовой, игровой) деятельности. Важной образовательной задачей является обучение учащихся счету, письму и чтению в практической направленности, которая ведется с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого обучающегося.

  • Слайд 40

    При организации обучения ребёнка с умеренной, глубокой или тяжёлой умственной отсталостью основополагающими являются следующие принципы:

    принцип индивидуализации- СИПР основан на психолого-медико-педагогических рекомендациях для данного ребёнка; принцип целесообразности- предполагающий возможность изменения учебного плана как в сторону уменьшения количества часов, так и в сторону их увеличения, что позволяет учитывать индивидуальные особенности развития данного обучающегося, характер заболевания и другие объективные причины, возникающие в процессе образовательной деятельности; принцип междисциплинарного подхода (взаимодействие педагогов: учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, социального педагога, медицинских работников); принцип семейно-ориентированного сопровождения(активное включенность родителей в образовательный процесс, их партнерское взаимодействие со специалистами).

  • Слайд 41

    Структура СИПР

    1. Общие сведения о ребёнке (ФИО ребенка, возраст ребенка на момент составления программы и дата рождения, место жительства, мать, отец, год обучения, форма обучения). 2. Характеристика, включающая оценку актуального состояния развития обучающегося на момент составления программы и определяющую приоритетные направления воспитания и обучения (заключение ПМПК, данные о физическом здоровье, двигательном и сенсорном развитии ребенка, особенности проявления познавательных процессов, состояние сформированности устной речи и речемыслительных операций, характеристика поведенческих и эмоциональных реакций ребенка, сформированность социально значимых навыков, умений, бытовые условия семьи, оценку отношения членов семьи к образованию ребенка, выводы по итогам обследования). 3. Индивидуальный учебный план, отражающий доступные для обучающегося приоритетные предметные области, учебные предметы, коррекционные курсы, внеурочную деятельность и устанавливающий объем недельной нагрузки на обучающегося.  

  • Слайд 42

    Структура СИПР продолжение

    4. Содержание образования в условиях организации и семьи. 4.1 Базовые учебные действия. 4.2 Программы учебных предметов и коррекционных занятий. 4.3 Нравственное воспитание. 4.3 Экологическое воспитание и здоровый безопасный образ жизни. 4.4 Внеурочная деятельность. 5. Организации реализации потребности в уходе и присмотре. 6. Специалисты, участвующие в реализации СИПР. 7. Программа сотрудничества специалистов с семьей. 8. Перечень необходимых технических средств, дидактических материалов. 9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.  

  • Слайд 43

    Индивидуальный учебный план включает в себя

    Учебные предметы Коррекционные занятия Внеурочную деятельность, соответствующую уровню актуального развития ребёнка Объём недельной нагрузки для обучающегося. Общий объём нагрузки, включённый в ИУП, не может превышать объём, предусмотренный учебным планом АООП.

  • Слайд 44

    Индивидуальный учебный план

    Индивидуальный учебный план включает набор учебных предметов общего учебного плана АООП. Различия в индивидуальном учебном плане зависит от образовательных потребностей, индивидуальных возможностей и особенностей развития обучающегося. При составлении индивидуального учебного плана, а именно при выборе учебных предметов, образовательная организация должна учитывать рекомендации, сформулированные в следующих документах: коллегиальном заключении городской психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК); индивидуальной программе реабилитации (ИПР) или абилитации ребёнка инвалида, федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы; заключениях узких специалистов образовательной организации (учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога и социального педагога).

  • Слайд 45

    Пример отбора содержания образования

    АООП 1. Речь и альтернативная коммуникация 2. Математические представления 3. Окружающий природный мир 4. Человек 5. Домоводство 6. Окружающий социальный мир 7. Музыка и движение 8. Изобразительная деятельность 9. Адаптивная физкультура 10. Профильный труд Коррекционные курсы: 1. Альтернативная коммуникация; 2. Сенсорное развитие; 3. Предметно-практические действия; 4. Двигательное развитие СИПР Речь и альтернативнаякоммуникация Человек Музыка и движение Изобразительная деятельность Адаптивная физкультура Коррекционные курсы: - Альтернативная коммуникация; - Сенсорное развитие; - Предметно-практические действия; - Двигательное развитие

  • Слайд 46

    Пример индивидуального учебного плана (1 часть)

  • Слайд 47

    Пример индивидуального учебного плана (2 часть)

  • Слайд 48

    пр. АООП разд. 3.3.1.

    Для детей, особые образовательные потребности которых не включают освоение предметов основной части учебного плана АООП, учебная нагрузка для СИПР формируется следующим образом: увеличивается количество часов коррекционных курсов и добавляются часы коррекционно-развивающих занятий в пределах максимально допустимой нагрузки, установленной учебным планом АООП (в соответствии с п. 2.6. приложения соответствующего ФГОС).

  • Слайд 49

    Формирование базовых учебных действий

    Подготовка ребёнка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся Формирование учебного поведения: направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание;) умение выполнят инструкции педагога; использование по назначению учебных материалов; Умение выполнять действия по образцу и по подражанию Формирование умения выполнять задание: в течение определённого периода времени; от начала до конца; с заданными качественными параметрами. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.

  • Слайд 50

    Фрагмент раздела 4 СИПР

  • Слайд 51

    Организация присмотра и ухода

    За присмотром и уходом за детьми понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно – бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (п.34 ст.2 Федерального закона от 29 декабря 2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

  • Слайд 52

    Пример плана реализации потребности в уходе и присмотре

  • Слайд 53

    Задачи и мероприятия по уходу и присмотру включаются в СИПР и выполняются в соответствии с индивидуальным расписанием ухода и потребностью в присмотре, которые отражаются в индивидуальном графике с указанием времени, деятельности, лица, осуществляющего уход и присмотр, а так же перечень необходимых специальных материалов и средств.

  • Слайд 54

    Специалисты, участвующие в реализации СИПР

    В разработке и реализации СИПР участвуют все специалисты образовательной организации, работающие с ребёнком. Мультидисциплинарное взаимодействие всех специалистов должно быть обеспечено на всех этапах образования обучающихся: психолого-педагогическое изучение, разработка специальной индивидуальной, программы развития (ИПР), реализация и корректировка СИПР, анализ результативности обучения При необходимости должны быть организованы консультации других специалистов, которые не включены в штатное расписание образовательной организации (врачи: психиатры, невропатологи, сурдологи, офтальмологи, ортопеды и другие) для проведения дополнительного обследования.

  • Слайд 55

    Организация внеурочной деятельности

    В соответствии с требованиями Стандартаорганизуетсявнеурочнаядеятельность.К основным направлениям внеурочной деятельности относятся: коррекционно-развивающее, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, общекультурное, социальное. Внеурочная деятельность направлена на коррекцию и компенсацию различных дефектов развития обучающегося и направлена на формирование навыков взаимодействия с обычно развивающимися сверстниками и с разными людьми, а так же приобретение навыков по самообслуживанию.

  • Слайд 56

    Программа сотрудничества специалистов с семьей

  • Слайд 57

    Оценка достижений обучающимися

    Экспертная группа оценивает освоение ребенком запланированных результатов, основной метод – наблюдение. 1. Текущая аттестация происходит по завершении темы или в конце полугодия в форме мониторинга достижения запланированных результатов по установленным критериям; 2. Промежуточная аттестация происходит в конце учебного года, ее результаты фиксируются в форме характеристики; 3. Итоговая аттестация происходит в конце последнего года обучения

  • Слайд 58

    ТЕКУЩАЯ АТТЕСТАЦИЯОценка освоения содержания СИПР в форме мониторинга:

  • Слайд 59

    ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯФорма оценки – характеристика развития обучающегося на конец учебного года, отражающая:

    что обучающийся знает и умеет на конец учебного года, что из полученных знаний и умений он применяет на практике, насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.

  • Слайд 60

    ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯФорма оценки – характеристика развития обучающегося на конец учебного периода, отражающая:

    что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода; что из полученных знаний и умений он применяет на практике; на сколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.

  • Слайд 61

    Библиографический список:

    Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей: Учеб. для студентов дефектол. фак. педвузов и ун-тов. 2-е изд., перераб. М.: Просвещение, Владос, 1995. Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями: Методическое пособие / Под ред. Е.А. Стребелевой, Г.А. Мишиной. 2-е изд. М.: Экзамен, 2006. Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (разработаны в рамках Государственного контракта на выполнение работ для государственных нужд № 07.028.11.0005 от 10 апреля 2014 г.); Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 22 декабря 2015 года № 4/15); Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1599); Царев А.М. Актуальные вопросы создания организационно-методических условий реализации СИПР / 2016 г. Царев А.М. Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) – основа образования обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в контексте ФГОС / 2016 г.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке