Презентация на тему "Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ДО"

Презентация: Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ДО
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.27 Мб). Тема: "Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ДО". Предмет: педагогика. 14 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ДО
    Слайд 1

    Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 «Колосок»

    Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ДО Подготовили воспитатели: А.А. Цыганкова Э.И. Матвейко

  • Слайд 2

    В соответствии с ФГОС ДО детский сад  обязан: - консультировать родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей; - информировать   родителей   (законных        представителей), общественность, заинтересованных лиц, вовлечённых в  образовательную  деятельность о целях  дошкольного  образования;  - обеспечить открытость дошкольного образования; - создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности; - поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их  здоровья; - обеспечить вовлечение  семей    непосредственно в образовательную деятельность, в  том   числе   посредством     создания образовательных  проектов  совместно  с  семьёй  на  основе     выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; - создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы,  обсуждать с родителями  (законными  представителями) детей вопросы, связанные с реализацией Программы.

  • Слайд 3

    Взаимоотношения с родителями целесообразно выстраивать поэтапно: “Давайте познакомимся! ”. На первом этапе родители знакомятся с детским садом, с образовательными программами, с педагогическим коллективом, раскрываются возможности совместной работы. Второй этап – “Давайте подружимся! ”. На этом этапе родителям предлагаются активные методы взаимодействия: тренинги, “круглые столы”, игровые семинары. Третий этап называется “Давайте узнавать вместе”. На этом этапе можно говорить о функционировании родительско – педагогического сообщества, направляющего свою деятельность на развитие ребенка (исследовательская, проектная деятельность, совместные экскурсии, посещение выставок, музеев

  • Слайд 4

    Цели работы с родителями

    вовлечение в единое образовательное пространство родителей оказание помощи современной семье в вопросах воспитания и обучения детей установление доверительных и партнерских отношений

  • Слайд 5

    кодекс общения воспитателя с родителем

    Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.  Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.  Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе. Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта. В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.

  • Слайд 6

    Разнообразные формы работы с родителями: -интеллектуальное развитие ребёнка через подготовку ребёнка к конкурсам, совместные дополнительные мероприятия в семье и в детском саду. — знакомство родителей с трудностями и достижениями детей на родительских собраниях, организация выставок … — информирование родителей о создании безопасных условий дома через консультации, оформлении стендов, стенгазет, плакатов, буклетов. — знакомство родителей с эффективными средствами закаливания через оформление стендов, индивидуальных консультаций, организацию «Семейных весёлых стартов» … — знакомство родителей с лучшими достижениями в физкультуре других семей, организация совместных соревнованиях и т. д. — индивидуальное консультирование родителей по вопросам общения, круглые столы, участие в конкурсах. — совместное чтение детей и родителей произведений художественной литературы, консультирование родителей по выбору тематики чтения, оформление выставок. — совместные рисунки и поделки. — музыкально-художественная деятельность в семейных праздниках, концертах. — совместная деятельность. Таким образом, внедрение новых федеральных государственных требований позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи и более эффективно использовать традиционные и нетрадиционные формы работы.

  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10

    10 Работа с родителями должна быть направлена на осуществление педагогического сотрудничества воспитателей и родителей с учетом интересов детей. Совместные усилия педагога и родителей направлены на то, что обе заинтересованные стороны занимаются изучением ребенка, раскрывают и развивают в нём лучшие качества и свойства. Взаимная работа родителей и педагогов на благо ребёнка может быть результативной только в том случае, если они объединятся. У истоков такого союза должны находиться такие принципы, как: доверие и уважение друг к другу совместная поддержка и помощь взаимное терпение и терпимость

  • Слайд 11

    11 Рекомендации для вовлечения родителей в совместную деятельность Важно создать и использовать возможности для доверительного общения. Нужно использовать различные виды деятельности и обмениваться информацией друг с другом. Уделять время для совместных дискуссий с семьями. Создавать разные клубы (по интересам). Стараться внимательно слушать. Важно вносить большое количество интересных ролей для родителей.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    13 Советы, которые помогут активизировать участие родителей в жизнедеятельности группы Проявляйте взаимное уважение друг к другу. Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей, помогайте им. Привлекайте родителей, к занимательным мероприятиям детского сада и группы. Используйте разнообразные виды участия родителей, проявляйте чуткость и понимание. Помните!!! У всех людей - разные ресурсы и образ жизни. Что свойственно одному человеку, не подходит другому. Позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду. Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется. Говорите семьям о надеждах, возлагаемых воспитателями на родителей. Будьте терпеливыми к ним. Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки. Поддерживайте тесные контакты.  Высказывайте свою признательность им. Напоминайте родителям, что вы рады любому их участию. Постарайтесь заинтересовать и привлечь всю семью. Поощряйте посещаемость родительских собраний. Сохраняйте конфиденциальность любой информации. Обучайтесь навыкам сотрудничества. Создавайте совместные развивающие занятия с родителями и детьми для укрепления их взаимопонимания.

  • Слайд 14

    ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке