Содержание
-
и сотрудниками Исполнила: Арсентьева Е.В.
Взаимодействие ДОУ с семьёй
-
Взаимодействие - многоплановый процесс развития контактов между людьми. Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь,взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.
-
Проблемы взаимодействия семьи и детского сада пассивность родителей, безразличное отношение к своему ребенку; чрезмерная занятость родителей; недоверие родителей к педагогам, нежелание идти на контакт; агрессивное восприятие информации, идущей от воспитателя; недостаток времени у воспитателей для полноценного взаимодействия с семьей и пр.
-
Цель взаимодействия -установление партнерских, доверительных отношений участников педагогического процесса, оказание помощи современной семье в деле воспитания и образования детей, приобщение родителей к жизни детского сада.
-
Задачи:
Повысить уровень родительской компетентности; Гармонизировать семейные и родительско-детские отношения; Повысить ответственность родителей за судьбу ребенка и его активности в отношениях с сотрудниками ДОУ; Способствовать активному вовлечению семей воспитанников в образовательное пространство детского сада и привлечению их к сотрудничеству в вопросах развития детей; Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; Объединить усилия для развития и воспитания детей; Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
-
Принципы
Родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей; Единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей; Помощь, уважение и доверие к ребенку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей; Знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми; Постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов.
-
Традиционные формы взаимодействия с родителями
Коллективные – общие и групповые родительские собрания, консультации, лекции, школа молодых родителей, педагогические кружки. Индивидуальные – консультации эпизодические и систематические, по запросам родителей, педагогические беседы. Наглядные– памятки, тематические выставки, видеофрагменты организации различных видов деятельности, папки- передвижки, ширмы, информационные стенды.
-
Классификация нетрадиционных форм взаимодействия (Т.В.Кроткова)
Информационно - аналитические Познавательные Наглядно – информационные Досуговые
-
Информационно-аналитическая форма взаимодействия с родителями
Социологический опрос; Анкета Тестирование «Почта доверия» «Ларец пожеланий и предложений»
-
Познавательное направление работы с родителями
Родительские собрания по мотивам известных телевизионных игр: «Сто к одному», «Большая игра», и др.; «Педагогическая лаборатория»; «Читательская конференция»; «Аукцион»;« Семинар – практикум»; «Душевный разговор»; «Мастер – класс»; «Мозговой штурм» ; «Список прилагательных и определений»; «Эвристические вопросы»; «Мини-эксперимент»
-
Наглядно-информационное направление работы с родителями
Родительские уголки, рубрики: «Спрашивали – отвечаем», «Говорят дети», «Носики–курносики», «Вырастай-ка», «Благодарим», «Этоинтересно»,«Поиграем»; Папки-передвижки: «Здоровейка», «По Совету всему свету»; Семейный и групповые альбомы: «Наша жизнь день за днем», «Воспитание со всех сторон», «Книга памяти»; Фотомонтажи:«Из жизни группы», «В кругу семьи», «Мы такие разные»; Фотовыставки:«Мамочка, мамуля, как тебя люблю я!», «Папа, мама, я – дружная семья», «Дети – цветы жизни»; Семейный вернисаж: «Лучшая семья моя», «Семья –здоровый образ жизни»; Дни открытых дверей.
-
Досуговое направление работы с родителями
Праздники «День Матери», «День рождения», «Лучшая семья моя»; Развлечения «Семейные посиделки», «Все профессии нужны, все профессии важны» (встреча с интересным человеком); Спортивные досуги «Семья – здоровый образ жизни»; Вернисаж «В мире чувств и эмоций», «Наши дочки и сыночки»; Совместные проекты «Моя семья»; Выпуск семейных газет «Я с бабушкой своею», «Отдыхаем всей семьей», «Чудо – чадо»; Выставки семейных коллекций, реликвий «Из бабушкиного сундучка», «Вот так наряд»; Спектакли Совместные походы
-
Требования к проведению консультации с родителями
Консультация - одна из индивидуальных форм взаимодействия с родителями, направлена на оказание своевременной помощи в воспитании ребенка. Стихийная или неплановая (по инициативе родителей) Плановая (по инициативе педагога). Рекомендуется 3- 4 консультации в год в каждой возрастной группе. Тематика разнообразна. Ведущую роль играет специалист. Избегать:нравоучений, назиданий, говорить доступным языком, проявляя доброжелательность. Может проводиться устно и письменно (памятки, фотографии, списки литературы).
-
Групповая консультация – объединение родителей по сходным проблемам воспитания. «Заочные» консультации – педагог заранее готовит полный ответ или переадресовывает вопрос другому специалисту, а родители могут задать вопросы, которые затрудняются озвучить во всеуслышание. «Телефон доверия» –конфиденциальная беседа специалистов с родителями. По типу «горячей линии».
-
Фразы для начала беседы с родителями
Нежелательные Замена их на желательные Я бы хотела… Вероятно, Вы об этом ещё не слышали… Мне представляется интересным то, что… Я пришла к выводу, что… Хоть Вам это и неизвестно… Вы, конечно, об этом ещё не знаете… Вы хотите… Вы, наверно, уже об этом слышали… Вам будет интересно узнать…. Думается, Ваша проблема заключается в том, что… Конечно, Вам уже известно... Как Вы знаете…
-
Советы, которые помогут активизировать участие родителей
Поддерживайте тесные контакты. Высказывайте свою признательность им. Напоминайте родителям, что вы рады любому их участию. Постарайтесь заинтересовать и привлечь всю семью. Поощряйте посещаемость родительских собраний. Сохраняйте конфиденциальность любой информации. Обучайте навыкам сотрудничества. Создавайте совместные развивающие занятия с родителями и детьми для укрепления их взаимопонимания.
-
Проявляйте взаимное уважение друг к другу. Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей, помогайте им. Привлекайте родителей к занимательным мероприятиям детского сада. Позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду. Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется. Говорите семьям о надеждах, возлагаемых воспитателями на родителей. Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки.
-
Воспитатель Младший воспитатель Дети Психолог Родители Старший воспитатель Логопед Музыкальный руководитель Инструктор по ФИЗО
-
Педагог-психолог Старший воспитатель Диагностика коррекция и развитие профилактика просвещение Консультирование Экспертиза и мониторинг Организация текущего и перспективного планирования Методическая помощь Координация деятельности педагогов Контроль за качеством воспитательно-образовательного процесса Организация повышения квалификации профессионального мастерства педагогов Организация и проведение педагогических советов
-
Учитель-логопед Музыкальный руководитель Диагностика Коррекция и развитие Консультация Профилактика Просвещение Музыкальные занятия Музыкальные досуги и праздники Работа с педагогами Работа с родителями
-
Инструктор по ФИЗО Формирование двигательных умений и навыков Организация спортивных мероприятий Мониторинг уровня физической подготовки детей Укрепление здоровья детей Формирование личности ребенка Консультирование Создание предметно-развивающей среды
-
«Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего люди. Из них на первом месте родители и педагоги».Макаренко А.С.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.