Содержание
-
Современные формы работы с семьёй в ДОУ.
Старший воспитатель МБДОУ № 22 О.В.Ольховик
-
«Только вместе с родителями,общими усилиями,педагоги могут дать детямбольшое человеческое счастье». В.А.Сухомлинский
-
Педагоги испытывают трудности.……. Родители осуждают, обвиняют критикуют педагогов…….
Страдают все, но прежде всего ДЕТИ
-
Проблемы взаимодействия семьи и детского сада
пассивность родителей, безразличное отношение к своему ребенку, чрезмерная занятость родителей, недоверие родителей к педагогам, нежелание идти на контакт, агрессивное восприятие информации, идущей от воспитателя, недостаток времени у воспитателей для полноценного взаимодействия с семьей,
-
Информационно – аналитическое направление
1.Обращаете ли вы внимание на информационные стенды, висящие в группе: а) всегда б) иногда в) не вижу смысла на них смотреть. 2.Интересуетесь ли Вы вопросами воспитания и развития детей, если да, то через какие источники информации: а) у воспитателя б) у знакомых в) через специальную литературу, журналы г) в интернете. 3.Какие из предложенных форма работы с родителями Вас заинтересовали или Вы считаете более необходимыми во взаимодействии детского сада и семьи: а) тематические собрания (педагоги рассказывают о вопросах воспитания и развития детей) б) организационное собрание (вопросы, касающиеся подготовки к празднику, общие вопросы т.п.) в) индивидуальное консультирование по вопросам воспитания и развития Вашего ребенка г) открытое занятие для родителей, на которых Вы бы могли увидеть успехи и проблемы Вашего ребенка д) совместные развлечения (праздники) для детей и родителей е) участие родителей в праздниках, в показе театрализации для детей Вашей группы ж) участие в выставках з) практикум «Здоровье детей в наших руках» (обучение родителей разным видам гимнастик) и) совместные поездки в театры, океанариумы, в цирк и т.п. к) совместные походы на природу в теплое время года л) домашние задания (подобрать материал по теме, сделать рисунок и т.п.) 4.Оцените степень посещаемости выбранных Вами форм работы: а) обязательно найду время для участия в выбранных формах работы б) буду посещать в зависимости от свободного времени
-
-
Познавательное направление
-обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.
-
-
Наглядно – информационное направление
-родительские уголки, -папки - передвижки « Крепыш», «По Совету всему свету», «Советы доктора Айболита» -семейный и групповые альбомы «Наша дружная семья», «Наша жизнь день за днем». -Фотомонтаж «Из жизни группы», «Мы – друзья природы», «В кругу семьи», -фотовыставки «Моя бабушка - лучше всех», «Папа, мама, я - дружная семья», «Играем вместе». -семейный вернисаж «Лучшая семья моя», «Семья – здоровый образ жизни», «Учись быть папой», -эмоциональный уголок «Я сегодня вот такой», «Здравствуйте, я пришел», -копилка Добрых дел.
-
Объявление
Дорогие папы! Теперь у нас на игровой площадке есть песочница. Мы с удовольствие играем в куличики, строим дома и дороги. Вот только песок всё время стремиться рассыпаться. Пожалуйста, помогите сделать на наше песочнице бортики. Мы вас ждём и обязательно вам поможем. Ваши детки.
-
Досуговое направление
праздники «День Матери», «А ну-ка бабушки», «День рождения». развлечения «Семейные посиделки», «День здоровья». спортивные досуги «Семья – здоровый образ жизни», вернисаж «В мире чувств и эмоций», «Наши дочки и сыночки», совместные проекты «Моя родословная», «Моя семья». выпуск семейных газет «Я с бабушкой своею», «Отдыхаем всей семьей» выставки семейных коллекций, реликвий «Из бабушкиного сундучка», « Награды моего деда». спектакли «Зайкина избушка », «Волк и семеро козлят», совместные походы «В мир прекрасного», (музей, детскую художественную школу) экскурсии «Мы – друзья природы», «Защитим свою природу» .
-
Алгоритм подготовки к семейным праздникам:
-выделение цели и задач мероприятий для детей, родителей и педагогов; консультации для родителей; -составление плана проведения мероприятия и участия в нем родителей; -распределение ролей взрослых; -изготовление пригласительных билетов; -подготовка отдельных номеров (разучивание стихов, танцев, песен); -индивидуальные встречи и консультации; -изготовление атрибутов, пособий.
-
В.А.Сухомлинский
«Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».
-
Традиции
«Вместе весело шагать», «Мы счастливая семья», «Праздник дедушек и бабушек». акции: «Просто так», «Подари книгу детям»
-
Традицинные формы взаимодействия
-
Нетрадиционные формы взаимодействия
-
Принципы работы по взаимодействию дошкольного учреждения с семьёй
Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Индивидуальный подход. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Сотрудничество, а не наставничество. Создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива ДОУ разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь. Готовимся серьёзно. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьёзно готовить. Динамичность. Детский сад должен находиться в режиме развития, а не функционирования. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьёй.
-
Преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с семьей:
Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Это учет индивидуальности ребенка. Родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, Это укрепление внутрисемейных связей, Это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье. Это возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений.
-
Анализ совместных мероприятий и анкетирование родителей
45% - родителей регулярно участвуют в планировании образовательного процесса. 42% - семей принимают активное участие в организации образовательной деятельности. 70% - в оценке результатов. 73% - родителей посещают родительские собрания.
-
Заключение
Воспитательные функции семьи и ДОУ различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом Использование разнообразных форм работы помогает родителям из «зрителей» и «наблюдате-лей» становятся активными участниками об-разовательного и воспитательного процесса их детей
-
Научная и методическая литература для работы ДОУ с семьёй
-
Разнообразные формы работы с родителями должны содержать образовательные области:
«Познание» — интеллектуальное развитие ребёнка через подготовку ребёнка к конкурсам, совместные дополнительные мероприятия в семье и в детском саду. «Социализация» — знакомство родителей с трудностями и достижениями детей на родительских собраниях, организация выставок … «Безопасность» — информирование родителей о создании безопасных условий дома через консультации, оформлении стендов, стенгазет, плакатов, буклетов. «Здоровье» — знакомство родителей с эффективными средствами закаливания через оформление стендов, индивидуальных консультаций, организацию «Семейных весёлых стартов» «Физическая культура» — знакомство родителей с лучшими достижениями в физкультуре других семей, организация совместных соревнованиях и т. д. «Коммуникация» — индивидуальное консультирование родителей по вопросам общения, круглые столы, участие в конкурсах. «Чтение художественной литературы» — совместное чтение детей и родителей произведений художественной литературы, консультирование родителей по выбору тематики чтения, оформление выставок. «Художественное творчество» — совместные рисунки и поделки. «Музыка» — музыкально-художественная деятельность в семейных праздниках, концертах. «Труд» — совместная деятельность.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.