Содержание
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ИМЕНИ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Учитель и родители: как помочь ученику, демонстрирующему низкие образовательные результаты Подготовила учитель начальных классов Тихонова Н.В., 1 кв. категория Энгельс, 2023 г.
-
«Взаимоотношения с родителями занимают, быть может, наиболее деликатное место; с родителями учитель должен себя выказать ловким дипломатом—чтобы получить признание, терпеливым— подвергаясь упрекам, мягким—потому что гнев никогда не разрешает трудностей, твердым—для того, чтобы получить от родителей повиновение при решении, которое считает лучшим для ребенка» ( Цит. по: Медведев М. Я. Современное состояние детской невропсихиатрии во Франции//Современная психоневрология, — 1928.— № VII-VIII.—C. 102.).
-
Как включить родителей в образовательный процесс и наладить с ними адекватную коммуникацию?
-
Отношение родителей к проблеме неуспевающего ученика
-
1 2 3 Родители могут и должны участвовать 4 Психолого-педагогическое просвещение родителей слабоуспевающего ученика становится неотъемлемой частью работы учителя. Профессиональная задача педагога – объединить усилия учителя и родителей, чтобы помочь ребёнку со стабильно низкими результатами обучения. В родителях стоит искать союзников. в образовательном процессе.
-
1.Конституция РФ Глава 2 Статья 43
1. Каждый имеет право на образование. 4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
-
2. Семейный кодекс РФ. Статья 63
1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами. 2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.
-
3. ФЗ-273 «Об образовании». Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации, российское движение детей и молодежи оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
-
Нужно вселять в родителях уверенность, что вместе легче справляться с проблемой неуспешности в учёбе. У слабоуспевающего ученика часто недостаточно развита мотивационная сфера, что является в первую очередь приоритетом семейного воспитания. Мотивируя родителей в совместной работе на улучшение учебных результатов, учитель создаёт тем самым условия для повышения мотивации к учёбе и у ребёнка.
Длительный и сложный процесс получения знаний — это ответственность не только ребенка, но и самих родителейи требует их непосредственного участия.
-
Просвещение родителей слабоуспевающего ученика в вопросах воспитания и обучения
-
Повышение общей осведомлённости Пусть ребёнок учится в природе наблюдать за объектами, сравнивать по цвету, форме. Тогда и на уроке он будет применять умение наблюдать. Музей – это образовательная среда с большим потенциалом для развития ребёнка.
-
Важно вместе с родителями добиться эмоционального благополучия школьника. ЦППС Позитив Центр диагностики и консультирования «Родничок», в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» оказывает услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей Энгельский центр социальной помощи семье и детям, Семья
-
Консультация «Если ребенок пишет с ошибками» (методика по теории Д.И. Тихомирова) Самое главное правило звучит так: «ошибка не должна фиксироваться в сознании». Если ребенок спрашивает, как пишется слово, сразу говорите правильно. Постарайтесь регулярно проводить дома диктанты хотя бы из упражнений учебника. Если ребенок испытывает затруднения или уже выводит неправильную букву, стоя за его спиной, негромко подсказывайте: здесь «о» или здесь «е». Не акцентируйте внимание на неправильном написании. Фиксируйте только правильное. Ребенка нужно научить так называемому «орфографическому» чтению («Чтение грамотности»). Предложите ему прочитать вслух, громко и четко, какой-либо текст не так, как мы обычно говорим, а так, как пишем. При этом ребенок должен разбить слово на слоги и проговорить его, подчеркивая и выделяя их, но достаточно быстро. А если слово простое, его можно прочесть быстро, не разбивая на слоги.
-
Консультация «О специальных приемах усидчивости.» Первый способ. «Секундомер». Вы садитесь рядом, берете в руки секундомер, а ребенок делает уроки. Как только он отвлекается, вы включаете секундомер. Потом можно просуммировать все отвлечения и подсчитать «чистое» время, которое потребовалось для того, чтобы сделать задание. Детей результат очень впечатляет. Сразу же сам собой отпадает вредный вопрос: «Почему так долго делаются уроки». Почему это работает: это наглядно покажет, куда уходит время. Почему способ эффективен: как только включается секундомер, ребенок тут же снова берется за работу. Сначала можно сидеть рядом, а потом и в сторонке (но не забывайте наблюдать!). Если секундомера нет, подумайте, чем можно его заменить. Например, секундная стрелка и запись на листочке. Способ второй. «Песочные часы». Даете задание, переворачиваете песочные часы и уходите. Почему это работает: потому что это наглядно - ребенок видит, как «течет» время, и это помогает ему регулировать темп своей деятельности. Самому.
-
Консультации учитель продумывает по потребностям ребёнка и возможностям родителей. Они не должны быть перегружены педагогическими терминами, изложены кратко и просто, ориентированы на ресурс семьи. Формат любой, но удобный для родителя: он-лайн консультация, очная индивидуальная консультация. Все проведённые и запланированные консультации должны найти отражение в каком-либо документе: журнале классного руководителя, в журнале по индивидуальной работе с неуспевающим учеником, протоколах бесед с родителями, дорожной карте работы с неуспевающим учеником и т.п.
-
Ребенок, учитель и родители — классический треугольник, роли в котором всегда распределяются по-разному. На вершине этого треугольника должен стоять ребенок и его знания, а родителям и учителям необходимо быть его основанием, опорой и поддержкой. Именно поэтому отношения учителей и родителей так важны — они напрямую влияют на то, каким станет образовательный путь ученика.
Р У Рр
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.