Содержание
-
Сопровождение законных представителей детей, имеющих особые образовательные потребности и возможности
МАОУ СОШ №65 города Тюмени Педагог-психолог: Сысовская Наталья Николаевна
-
Образовательное учреждение должно обязательно выполнить ФГОС. В настоящее время учитель-ученик-родитель - субъекты образовательного процесса. Родители должны быть включены в образовательный процесс. Основная проблема с которой сталкиваются педагоги заключается в том, что современный родитель не до конца понимает и принимает сложившуюся образовательную ситуацию, особенности своего ребенка.
-
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об образовании в Российской Федерации» Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. 1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами.Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
-
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об образовании в Российской Федерации» Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. 3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: 1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность; …
-
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об образовании в Российской Федерации» Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. 3) знакомитьсяс уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности; 4) знакомитьсяс содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей; 5) защищать права и законные интересы обучающихся;
-
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об образовании в Российской Федерации» Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. 6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся; 7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации; 8) присутствоватьпри обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
-
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об образовании в Российской Федерации» Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. 4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны: 1) обеспечить получение детьми общего образования; 2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений; 3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
-
Категории детей и их особенности (дети с ОВЗ)
-
-
Категории детей и их особенности (низкомотивированные)
-
-
Категории детей и их особенности (нарушение эмоционально – волевой сферы)
-
Категории детей и их особенности (одаренные дети)
-
Категории родителей детей с особенностями и их характеристика
-
Родители всех вышеуказанных категорий нуждаются в психолого-педагогическом сопровождении. Сопровождение – это особая форма осуществления пролонгированной социальной и психологической помощи – патронажа детям с особенностями в развитии и их семьям.
-
Этапы работы с родителями
Диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с особыми образовательными потребностями, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения. Установление контакта со всеми участниками сопровождения ребенка. Реализация индивидуальной программы и групповых занятий. Оказание необходимой помощи родителям. Просвещение и консультирование педагогов, работающих с ребенком. Психологические занятия. Включающие в себя комплексы на развитие внимания, памяти, мышления, эмоционально- волевой сферы. Проведение совместных мероприятий с родителями и детьми. Разработка рекомендаций, определение оптимальной индивидуальной нагрузки с учетом психофизических особенностей. Информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями, педагогическими работниками. 4. Анализэффективности процесса и результатов сопровождения.
-
Деятельность педагогического коллектива по преодолению имеющихся трудностей
-
-
-
-
Совместная с образовательным учреждением деятельность помогает преодолеть сопротивление, недоверие, нежелание сотрудничать со стороны родителей, постепенно повысить авторитет педагогов ОУ, родителям стать ближе к детям, найти свободную минутку для общения, повысить мотивацию участия в совместной работе путем нахождения общих интересов и реализации общих задач.
-
Перспективы развития
В 2019 – 2020 учебном году планируется использование данных практических наработок в работе с родителями (законными представителями) различных категорий обучающихся. Для того, чтобы использование этих наработок было эффективным и способствовало повышению качества образования, будет разработана программа психолого-педагогического сопровождения родителей (законных представителей) с учетом выявленных трудностей, возникающих при взаимодействии педагогического коллектива с родительской общественностью.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.