Презентация на тему "Функции семьи и ДОУ в современных условиях. Формы работы с родителями."

Презентация: Функции семьи и ДОУ в современных условиях. Формы работы с родителями.
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Функции семьи и ДОУ в современных условиях. Формы работы с родителями." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 21 слайд. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Функции семьи и ДОУ в современных условиях. Формы работы с родителями.
    Слайд 1

    Функции семьи и ДОУ в современных условиях. Формы работы с родителями.

  • Слайд 2

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

    Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

  • Слайд 3

    Семейный кодекс Р.Ф. Ст. 63

    1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами. 2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования. Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.

  • Слайд 4

    Семья и дошкольное учреждение - два важных института развития и воспитания детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. В дошкольном учреждение ребенок получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Но, насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе невозможно.    Роль семьи в воспитании и развитии ребенка нельзя недооценивать.

  • Слайд 5

    Часто родители не уделяют должного внимания работе с детьми.Очевидно, это связано со следующими причинами: неведение и неосознанное восприятие воспитания и развития детей; родители мало уделяют внимания развитию и воспитанию своих детей, переложив всю ответственность на плечи детского сада; низкий уровень или отсутствие педагогических знаний у родителей.

  • Слайд 6

    Цель работы с родителями: вовлечение в единое образовательное пространство родителей, оказание помощи современной семье в вопросах воспитания и обучения детей, установление доверительных и партнерских отношений.

  • Слайд 7

    Принципы работы с родителями: -целенаправленность; - систематичность; -доброжелательность, открытость; - плановость; - дифференцированный подход к работе с родителями с учётом специфики каждой семьи.

  • Слайд 8

    гармоничные семьи (талантливые, активные семьи; семьи благополучные в психолого-педагогическом отношении) проблемные семьи (требующие длительной помощи кризисные семьи, семьи групп риска) группы родителей

  • Слайд 9

    Методы изучения семьи: - анкетирование; - наблюдение за ребёнком; - беседа с ребёнком; - беседа с родителями.

  • Слайд 10

    Приобщить родителей к воспитательной и коррекционной работе. Познакомить с приемами обучения и развития ребенка. Помочь родителям увидеть актуальную ситуацию развития ребенка. Убедить в успешности освоения им определенных знаний и умений. Информировать родителей о возрастных особенностях развития ребенка, о результатах психолого-педагогического и логопедического обследования. Обучить родителей приемам коррекционно-развивающей работы с ребенком. Привлечь родителей к активному участию в коррекционном процессе Задачи ДОУ по совместной деятельности с родителями дошкольников

  • Слайд 11

    Организация взаимодействия с родителями (по В.А. Петровскому) «Трансляция родителям знаний о ребенке, которых они бы не могли получить в семье» - педагог сообщает об успехах и развитии дошкольника, особенностях общения его с другими детьми, результатах совместной деятельности. «Совместное исследование и формирование личности ребенка» - только теперь педагог, завоевавший доверие родителей при успешном проведении предыдущих этапов, может начинать осторожно давать советы родителям. «Трансляция родителям положительного образа ребенка» - педагог никогда не жалуется на ребенка. Даже если он что-то натворил. Беседа проходит под девизом: «Ваш ребенок лучше всех». «Ознакомление педагога с проблемамисемьи в воспитании и обучении ребенка»- здесь активная роль принадлежит родителям, педагог только поддерживает диалог. Не давая оценочных суждений.

  • Слайд 12

    Современные формы работы с родителями 1. ИНФОРМАЦИОННО – ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ 2. РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ; 3. ТРАДИЦИОННЫЕ; 4 ИНТЕРАКТИВНЫЕ; 5. ТВОРЧЕСКО – ПРОДУКТИВНЫЕ; 6. ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

  • Слайд 13

    ИНФОРМАЦИОННО – ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ ВЕЧЕР ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ ЖУРНАЛ - ГАЗЕТА ДЕТСКОГО САДА ИНФОРМАЦИОННЫЕ САЙТЫ ТЕМАТИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ БУКЛЕТЫ, ПАМЯТКИ , БРОШЮРЫ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ

  • Слайд 14

    РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОВЕТ РОДИТЕЛЕЙ УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТАХ ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА ИНИЦИАТИВНАЯ ГРУППА

  • Слайд 15

    ТРАДИЦИОННЫЕ СЕМЕЙНЫЕ АЛЬБОМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ КЛУБ ЗНАТОКОВ ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ ДЕЛОВАЯ ИГРА ПРАКТИКУМ 

  • Слайд 16

    ИНТЕРАКТИВНЫЕ ВИКТОРИНА ДИСКУССИОННЫЙ КРУГЛЫЙ СТОЛ АКЦИИ ТРЕНИНГИ МАСТЕР – КЛАСС ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЕТСКОГО САДА ДОМАШНЯЯ ИГРОТЕКА 

  • Слайд 17

    ТВОРЧЕСКО – ПРОДУКТИВНЫЕ ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ИЗГОТОВЛЕНИЕ НЕТРАДИЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ УТРЕННИКИ, СОВМЕСТНЫЕ ПРАЗДНИКИ, ГДЕ РОДИТЕЛИ В РОЛИ ПЕРСОНАЖЕЙ НА ПРАЗДНИКАХ ТЕМАТИЧЕСКИЕ ВЕЧЕРА (БАБУШКИНЫ ПОСИДЕЛКИ и др.) ПОХОДЫ, ЭКСКУРСИИ

  • Слайд 18

    ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ  АНКЕТИРОВАНИЕ ЭКСПРЕСС – ОПРОС КНИГА ДОВЕРИЯ, ПОЧТА ГРУППЫ ЖУРНАЛ «ВАШЕ МНЕНИЕ ВАЖНО ДЛЯ НАС» БЕСЕДА, НАБЛЮДЕНИЕ РЕЙТИНГ МЕРОПРИЯТИЙ НА САЙТЕ ДНЕВНИК ГРУППЫ ИНФОРМАЦИОННАЯ КОРЗИНА 

  • Слайд 19

    ПРИЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ  доброжелательный стиль общения педагога с родителем; индивидуальный подход; сотрудничество; готовимся серьезно; динамичность.

  • Слайд 20

    Организация работы с семьей – это длительный процесс и очень кропотливый труд, не имеющий готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой, терпением педагога и его умением неуклонно следовать выбранной цели.

  • Слайд 21

    БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке