Содержание
-
Функции семьи и ДОУ в современных условиях. Формы работы с родителями.
-
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
-
Семейный кодекс Р.Ф. Ст. 63
1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами. 2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования. Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.
-
Семья и дошкольное учреждение - два важных института развития и воспитания детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. В дошкольном учреждение ребенок получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Но, насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе невозможно. Роль семьи в воспитании и развитии ребенка нельзя недооценивать.
-
Часто родители не уделяют должного внимания работе с детьми.Очевидно, это связано со следующими причинами: неведение и неосознанное восприятие воспитания и развития детей; родители мало уделяют внимания развитию и воспитанию своих детей, переложив всю ответственность на плечи детского сада; низкий уровень или отсутствие педагогических знаний у родителей.
-
Цель работы с родителями: вовлечение в единое образовательное пространство родителей, оказание помощи современной семье в вопросах воспитания и обучения детей, установление доверительных и партнерских отношений.
-
Принципы работы с родителями: -целенаправленность; - систематичность; -доброжелательность, открытость; - плановость; - дифференцированный подход к работе с родителями с учётом специфики каждой семьи.
-
гармоничные семьи (талантливые, активные семьи; семьи благополучные в психолого-педагогическом отношении) проблемные семьи (требующие длительной помощи кризисные семьи, семьи групп риска) группы родителей
-
Методы изучения семьи: - анкетирование; - наблюдение за ребёнком; - беседа с ребёнком; - беседа с родителями.
-
Приобщить родителей к воспитательной и коррекционной работе. Познакомить с приемами обучения и развития ребенка. Помочь родителям увидеть актуальную ситуацию развития ребенка. Убедить в успешности освоения им определенных знаний и умений. Информировать родителей о возрастных особенностях развития ребенка, о результатах психолого-педагогического и логопедического обследования. Обучить родителей приемам коррекционно-развивающей работы с ребенком. Привлечь родителей к активному участию в коррекционном процессе Задачи ДОУ по совместной деятельности с родителями дошкольников
-
Организация взаимодействия с родителями (по В.А. Петровскому) «Трансляция родителям знаний о ребенке, которых они бы не могли получить в семье» - педагог сообщает об успехах и развитии дошкольника, особенностях общения его с другими детьми, результатах совместной деятельности. «Совместное исследование и формирование личности ребенка» - только теперь педагог, завоевавший доверие родителей при успешном проведении предыдущих этапов, может начинать осторожно давать советы родителям. «Трансляция родителям положительного образа ребенка» - педагог никогда не жалуется на ребенка. Даже если он что-то натворил. Беседа проходит под девизом: «Ваш ребенок лучше всех». «Ознакомление педагога с проблемамисемьи в воспитании и обучении ребенка»- здесь активная роль принадлежит родителям, педагог только поддерживает диалог. Не давая оценочных суждений.
-
Современные формы работы с родителями 1. ИНФОРМАЦИОННО – ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ 2. РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ; 3. ТРАДИЦИОННЫЕ; 4 ИНТЕРАКТИВНЫЕ; 5. ТВОРЧЕСКО – ПРОДУКТИВНЫЕ; 6. ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
-
ИНФОРМАЦИОННО – ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ ВЕЧЕР ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ ЖУРНАЛ - ГАЗЕТА ДЕТСКОГО САДА ИНФОРМАЦИОННЫЕ САЙТЫ ТЕМАТИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ БУКЛЕТЫ, ПАМЯТКИ , БРОШЮРЫ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ
-
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОВЕТ РОДИТЕЛЕЙ УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТАХ ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА ИНИЦИАТИВНАЯ ГРУППА
-
ТРАДИЦИОННЫЕ СЕМЕЙНЫЕ АЛЬБОМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ КЛУБ ЗНАТОКОВ ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ ДЕЛОВАЯ ИГРА ПРАКТИКУМ
-
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ВИКТОРИНА ДИСКУССИОННЫЙ КРУГЛЫЙ СТОЛ АКЦИИ ТРЕНИНГИ МАСТЕР – КЛАСС ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЕТСКОГО САДА ДОМАШНЯЯ ИГРОТЕКА
-
ТВОРЧЕСКО – ПРОДУКТИВНЫЕ ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ИЗГОТОВЛЕНИЕ НЕТРАДИЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ УТРЕННИКИ, СОВМЕСТНЫЕ ПРАЗДНИКИ, ГДЕ РОДИТЕЛИ В РОЛИ ПЕРСОНАЖЕЙ НА ПРАЗДНИКАХ ТЕМАТИЧЕСКИЕ ВЕЧЕРА (БАБУШКИНЫ ПОСИДЕЛКИ и др.) ПОХОДЫ, ЭКСКУРСИИ
-
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АНКЕТИРОВАНИЕ ЭКСПРЕСС – ОПРОС КНИГА ДОВЕРИЯ, ПОЧТА ГРУППЫ ЖУРНАЛ «ВАШЕ МНЕНИЕ ВАЖНО ДЛЯ НАС» БЕСЕДА, НАБЛЮДЕНИЕ РЕЙТИНГ МЕРОПРИЯТИЙ НА САЙТЕ ДНЕВНИК ГРУППЫ ИНФОРМАЦИОННАЯ КОРЗИНА
-
ПРИЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ доброжелательный стиль общения педагога с родителем; индивидуальный подход; сотрудничество; готовимся серьезно; динамичность.
-
Организация работы с семьей – это длительный процесс и очень кропотливый труд, не имеющий готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой, терпением педагога и его умением неуклонно следовать выбранной цели.
-
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.